MT Independența

редактировать

История
Имя: Independența
Порт регистрации: Румыния
Строитель: Antierul Naval Constanța, Румыния
Запущено: 28 мая 1977 г.
Завершенный: 1978 г.
Идентификация: Номер IMO7621657
Судьба: Разрушен в 1979 году, впоследствии распался.
Общие характеристики
Тип: Танкер для сырой нефти
Тоннаж: 164004  DWT
Длина: 283 м (928 футов 6 дюймов) о / год
Луч: 46 м (150 футов 11 дюймов)
Черновой вариант: 17,4 м (57 футов 1 дюйм)
Глубина: 22 м (72 фута 2 дюйма) в формованном виде
Вместимость: 160 698 м³ (98%)

MT Independența (« Независимость ») была крупным румынским нефтеналивным перевозчиком. В 1979 году она столкнулась с греческим грузовым судном у южного входа в пролив Босфор в Турции и взорвалась. Она загорелась и заземлилась. Почти все члены экипажа танкера погибли. Обломки корабля Independența горели в течение нескольких недель, вызывая сильное загрязнение воздуха и моря в районе Стамбула и Мраморного моря.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Корабль
  • 2 Убыток
  • 3 Расследования
  • 4 Пробная версия
  • 5 Загрязнение
  • 6 сестринских кораблей
  • 7 Инцидент с сестринским кораблем
  • 8 ссылки
Корабль

MT Independența был построен в 1978 году под румынским флагом для перевозки сырой нефти, крупнейшим судном торгового флота ее страны на тот момент. Она имела длину 283 м (928 футов 6 дюймов), ширину 46 м (150 футов 11 дюймов) и глубину 22 м (72 футов 2 дюйма).

Потеря

К середине ноября 1979 года « Индепенденца», перевозивший 94 000 тонн (714 760 баррелей ) сырой нефти из Эс-Сидера, Ливия, в Констанцу, Румыния, бросил якорь примерно в 4 морских милях от волнолома Хайдарпаша у южного входа в Стамбульский пролив. Она ждала морского лоцмана для руководства своим 19-м переходом через пролив. Греческий сухогруз M / V Evriali (10000 DWT) перевозил 7400 тонн стали из Мариуполя, Украина (бывший Жданов) в Италии, и уже прошел пролив на юг.

Рано утром 15 ноября в 04:35 Evriali столкнулся с Independenta, попав в румынский корабль между танками № 3 и 4 по правому борту. Турецкий пилот, помогавший Евриали сориентироваться в проливе, Динсер Сумеркан, ранее сошел с греческого корабля, приказав им следовать курсом на 260 градусов вправо, однако греческое грузовое судно взяло курс на 160 градусов влево.

Искры от столкновения в 04:35 вызвали большой взрыв на Индепенденте, за которым через 3 минуты последовал еще один взрыв. Третий взрыв произошел в 04:47. « Индепенденца» село на мель в полумиле от порта Хайдарпаша. Погибли 43 члена экипажа танкера; только 3 человека пережили катастрофу. Почти все жертвы погибли в воде, когда горящая нефть на поверхности была унесена ветром к берегу; Выжившие моряки прыгнули на другую сторону корабля против ветра, а позже их спасли лодки.

ВМС Турции сразу же попытался потушить пожар. Однако от этих усилий пришлось отказаться из-за интенсивности пожара. Директор района Мраморного моря принял разлив 19 ноября, и ВМС ушли.

Греческий капитан Evriali Алекос Адамопулос (на тот момент 29 лет) был приговорен к 20 месяцам тюрьмы. Разница во времени между его арестом и 20 месяцами была конвертирована в штраф в размере 850 долларов.

Стамбульский пролив оставался закрытым в течение нескольких недель. В течение нескольких лет обломки находились в этом районе, пока их не разобрали и не отправили на верфь в Тузле.

Расследования

Даже сегодня точная причина аварии не выяснена. Румынская судоходная компания «Навром» потребовала страховую выплату в размере нескольких десятков миллионов долларов США. Это действие привело к тщательному осмотру обломков корабля независимыми инспекционными группами, нанятыми страховой компанией из Регистра судоходства Ллойда, Япония. Намекнули, что это была внутренняя работа, чтобы они могли заработать больше денег.

Пробный

После аварии суд обвинил капитана греческого корабля Алекоса Адамопулоса и семь членов экипажа в неосторожности и халатности, нарушении международных морских правил и создании угрозы безопасности Стамбула. Он был приговорен к 20 месяцам тюремного заключения, но был освобожден в связи с его 7-месячным тюремным заключением во время суда.

Загрязнение

С 17 по 27 ноября с танкера произошла небольшая утечка. Еще один крупный взрыв произошел на борту судна в ночь на 6 декабря в 22:40, что привело к еще большему разливу нефти. Пятно от судна дрейфовало в сторону порта Хайдарпаша, и заграждения на его входе не смогли предотвратить попадание примерно 50 тонн нефти в гавань. Танкер продолжал гореть до 14 декабря.

Максимальное накопление вредных частиц в воздухе при пожаре в четыре раза превышает допустимый предел, установленный для здоровья человека. Загрязнение тяжелой нефтью образовалось на поверхности моря, на сильно застроенных берегах и на пляжах Мраморного моря и Стамбульского пролива.

Было подсчитано, что 30 000 тонн сырой нефти сгорело, а остальные 64 000 тонн вылились в море. Из-за быстрого испарения легких компонентов сырая нефть быстро опустилась на дно моря на площади около 5,5 км в диаметре.

Сестринские корабли

M / T Independența был первым из пяти румынских супертанкеров, построенных antierul Naval Constanța в 1980-х годах. Сестринские корабли были следующими:

M / T Униря ( Союз) - распались и затонул в начале 1980 - х годов в болгарских водах Черного моря. Официальные сообщения утверждают, что авария была вызвана столкновением с миной времен Второй мировой войны. Другое мнение (неофициальное) было высказано некоторыми военно-морскими архитекторами и морскими инженерами о том, что судно разбилось из-за неправильной балластировки (на момент аварии на нем не было груза).

M / T Biruința ( Triumph) - принадлежит и управляется тогдашней румынской государственной судоходной компанией (Navrom). В 1990-х годах судно было передано румынской частной судоходной компании «Петромин», изменив название на M / T Iris Star. Наконец, судно было куплено румынской судоходной компанией Histria Shipmanagement, которая снова сменила название на M / T Histria Crown. После капитального ремонта на верфи Keppel Shipyard (Сингапур), завершившегося в 2009 году, судно было преобразовано в FPSO (плавучий производственный склад и разгрузка) и получило новое имя - Armada Perdana. По состоянию на 2018 год он все еще используется на побережье Нигерии (нефтяное месторождение Ойо).

M / T Libertatea ( Свобода) - имела ту же историю (включая владение), что и ее старшая сестра M / T Biruinta. Корабль, называвшийся тогда M / T Histria Prestige, был разобран в 2005 году.

M / T Pacea ( Мир) - так и не был полностью достроен. В конце 1980-х годов он был передан Чехословакии как часть внешнего долга Румынии.

Инцидент с сестринским кораблем

Корабль- близнец Independența, M / T Iris Star, потерял мощность из-за отказа двигателя во время перехода через Босфор 27 июля 2000 года и дрейфовал в направлении мыса Кандилли. О значительных повреждениях не сообщалось.

Рекомендации

Координаты : 40 ° 59′39 ″ с.ш., 29 ° 00′28 ″ в.д. / 40,99417 ° с. Ш. 29,00778 ° в. / 40,99417; 29,00778

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте