МТБ 102

редактировать

MTB 102
МТБ 102 (Торпедный катер).png MTB 102 принимает участие в конкурсе « Бриллиантовый юбилей Темзы», посвященном бриллиантовому юбилею королевы Елизаветы II
История
RN прапорщик Соединенное Королевство
Выложено: 1936 г.
Запущен: 1937 г.
Идентификация:
Судьба: Сосуд наследия
Общие характеристики
Тип: Моторный торпедный катер
Длина: 68 футов (21 м)
Луч: 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
Проект: 3 фута 9 дюймов (1,14 м)
Движение: 3. Isotta Fraschini IF 183, 1150 л.с., 57-литровый бензиновый двигатель W18: 3450 л.с. (2,57 МВт)
Скорость: 48 узлов (89 км / ч) без груза, 43 узла (80 км / ч) с грузом и вооружением
Дополнение: 2 офицера, 10 человек
Вооружение: 2 × 21 дюйм (530 мм) торпедных аппарата

MTB 102 - один из немногих уцелевших моторных торпедных катеров, служивших в составе прибрежных войск Королевского флота во время Второй мировой войны. Он был построен как прототип, но был куплен и принят на вооружение Адмиралтейством.

Это было самое маленькое судно, когда-либо служившее флагманом Королевского флота.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Военная служба
  • 3 Послевоенная служба
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
строительство

Разработан командиром Питером Дю Каном, управляющим директором Vosper Ltd, в 1936 году. Он был завершен и спущен на воду в 1937 году, он был куплен Адмиралтейством и принят на вооружение Королевского флота как MTB 102, приставка 100 обозначает прототип судна.

У нее был цельнодеревянный корпус, описываемый как «двойное диагональное гондурасское красное дерево на канадском каменном вязе ».

Помимо торпедных аппаратов, с которыми она была построена, на ней были испытаны глубинные бомбы, пулеметы и швейцарская 20-мм зенитная пушка Oerlikon.

MTB 102 был самым быстрым британским военным кораблем военного времени на вооружении со скоростью 48 узлов.

Военная служба

С 1939 по 1940 год она находилась в Ла-Манше. Во время операции «Динамо» ( эвакуация из Дюнкерка, май – июнь 1940 г.) она восемь раз пересекала пролив и была флагманом контр-адмирала Уэйк-Уокера, когда его флагманский корабль, эсминец HMS  Keith, был выведен из строя.

В 1943 году она входила в состав 615 компании водного транспорта RASC и была переименована в Vimy.

В 1944 году она взяла Уинстона Черчилля и генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, чтобы проверить флот для операции «Оверлорд», вторжения в Нормандию.

Послевоенная служба

МТБ 102 был продан после войны и преобразован в частный моторный крейсер на Северном море.

В апреле 1966 года он был куплен мистером Дереком Брауном на верфи Робинсона Oulton Broad, откуда пришвартовался в очень непригодном для плавания состоянии и был частично переоборудован в плавучий дом. В одиночку г-н Браун выполнил большую работу и приступил к запуску MTB 102.

В 1973 году она была приобретена 1- м морским разведчиком Блофилда и Брандалла из Норфолка, под опекой которого она оставалась до 1995 года, когда собственность перешла к MTB102 Trust. Судно прибыло с покупкой земельного участка, используемого в качестве водной базы группы в Брандалл-Марина, на Дайке Хоброса.

В 1976 году кинокомпания отремонтировала ее для использования в фильме «Орел приземлился», а в следующем году - в голландском фильме «Оранжевый солдат».

В 1977 году она появилась на конкурсе « Серебряный юбилей королевы Елизаветы II » на Темзе.

В 1983 и 1990 годах были проведены обширные структурные ремонтные работы на корпусе и палубах на общую сумму около 70 000 фунтов стерлингов.

С 1979 года она несколько раз появлялась на Днях военно-морского флота и сейчас числится в составе Национального исторического флота.

Траст-фонд MTB 102 был основан в 1996 году для финансирования эксплуатации и технического обслуживания MTB 102 ; это зарегистрированная благотворительная организация в соответствии с английским законодательством.

За ее жизнь произошло несколько изменений двигателей. Оригинальные итальянские двигатели Isotta Fraschini стало трудно обслуживать в начале войны, так как Италия была союзником Германии, хотя они просуществовали до замены после войны, когда МТБ 102 был преобразован для гражданского использования. В 1985 году Perkins Ltd пожертвовала два дизельных двигателя с турбонаддувом, а в 1996 и 2002 годах компания Cummins Marine предоставила новые двигатели.

102 появилась как она сама в военном фильме Дюнкерк 2017 года.

Рекомендации
  • Хадсон, Джеффери (1989). «МТБ-102: Первый из многих». В Гардинер, Роберт (ред.). Warship 1989. Лондон: Conway Maritime Press. С. 126–144. ISBN   0-85177-530-6.
  • Ламберт, Джон; Росс, Эл (1993). Союзные прибрежные войска Второй мировой войны: Том II: МТБ Vosper и американские Elcos. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-602-7.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 11:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте