M80 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 25,0 миль (40,2 км) | |||
Существовал | 1974 – настоящее время | |||
История | От M8 до Stepps завершено в 1992 году, от Stepps до Haggs завершено в 2011 году, от Haggs до M9 завершено в 1974 году. | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Глазго Блокарен | |||
Северный конец | Стирлинг | |||
Основные узлы | Автострада M8 Автострада M73 Автострада M876 Автострада M9 Развязка 9 | |||
Место нахождения | ||||
Основные направления | Стирлинг, Камбернаулд, Глазго | |||
Дорожная сеть | ||||
|
M80 является автомагистраль в Шотландии центральном поясе, бег между Глазго и Стирлинга через Камберналд и Денни и связывающая M8, M73 и M9 автострад. После завершения в 2011 году протяженность автомагистрали составляет 25 миль (40 км). Несмотря на то, что это только двухполосная автомагистраль, части объездной дороги M80 Stepps Bypass используются примерно 60 000 автомобилей в день.
M80 был построен из трех частей. Первый участок от деревни Хэгс до автомагистрали M9 возле Стерлинга был открыт в 1974 году, за ним в 1992 году последовал участок от автомагистрали M8 до небольшого городка Степс. Участок от Степпса до Хаггса был завершен в сентябре 2011 года, хотя он частично открылся в феврале 2011 года, когда было завершено строительство объездной дороги Moodiesburn от Степпса до M73 в Моллинсберне ; затем был модернизирован участок A80 от Моллинсберна до Хаггса.
Этот участок дороги был первоначально предусмотрен во время строительства M8 в 1960-х годах, но не был реализован до 1992 года), также известный как «обход степей». Он начинается на перекрестке 13 M8 в пригороде Глазго Блочеарн. Строительство началось в 1990 году со сноса печально известного жилого комплекса Блэкхилл, стоявшего на пути к автомагистрали.
Он проходит к северу от Степса, под железнодорожной линией Камбернаулд с выходами на Бишопбриггс, Лензи и Киркинтиллох, где продолжается на новый участок, построенный в 2011 году.
M80 рядом с южной конечной точкой в Блэкхилле, с мостом, по которому проходит железнодорожная линия Камбернаулд-Степс.Участок от Stepps до Haggs был завершен в сентябре 2011 года, завершив трассу M80.
Короткий участок автономного обновления проходит по маршруту от бывшей конечной остановки на перекрестке 3 (Stepps) до нового перекрестка с M73. После этого маршрут следует онлайн-обновлению бывшей A80 через Камберно. Это в основном двухполосная дорога с двусторонним движением.
На пересечении с A803 дорога соединяется со старым участком M80 (открыта в 1974 г.) и проходит около 1,6 км, пока не пересечется с M876 для движения в направлении моста Кинкардин.
Затем M80 продолжает север, проезжая к западу от Денни и через 5 миль (8,0 км) встречает перекресток с A91 (на той же кольцевой развязке также находится Stirling Services ), а затем сливается с M9 недалеко от Стерлинга в Бэннокберне.
Проект завершения M80 Stepps to Haggs соединил две половины нынешней автомагистрали посредством онлайн-модернизации существующей A80, проходящей через Камбернаулд и Ошенкилнс, и автономного создания новой автомагистрали от Степпса до Моллинсберна. Хотя с 1970-х по 1990-е годы рассматривались различные планы соединения двух участков автомагистрали, только в 2003 году были объявлены окончательные сроки для предложения, разработки и выполнения плана завершения.
Для развития были предложены два маршрута: так называемый маршрут долины Кельвина, который создаст объезд к северу от существующей линии A80, и «онлайн» модернизация существующей A80 до уровня автомагистрали. В октябре 2005 года проект был подвергнут публичному расследованию, которое закончилось в августе 2006 года. Маршрут по долине Кельвин не был выбран, поскольку он мог бы прорвать стену Антонина и разрушить римский форт Каслкари ; вместо этого был выбран онлайн-апгрейд A80 через Cumbernauld.
Первоначально в бюджете было заложено от 130 до 180 миллионов фунтов стерлингов, но по состоянию на август 2010 года эта сумма оценивалась в 320 миллионов фунтов стерлингов, подготовительные работы были начаты в ноябре 2008 года, а строительные работы начались в январе 2009 года. Проект был завершен в сентябре 2011 года.
Планы обновления были разбиты на три отдельных этапа. Первый этап включал создание 8-километрового участка дороги от Степса к северу от Мюрхеда, Мудисберна и Кристона, а также встречу с линией существующей A80 в Моллинсберне со строительством новой развязки, соединяющей M80 с M73 и западным участком. модели A80. На втором этапе потребовалось онлайн-обновление автомагистрали A80 между Моллинсберном и Ошенкилнсом с сопутствующим обновлением прилегающих скользких и внедорожных дорог до развязки Ошенкилнс. Развязка была открыта в ноябре 2005 года после того, как онлайн разделения класса на Auchenkilns Roundabout от линии двойного проезжей части создается класс отделенной гантели обмена, связывая A80 (и впоследствии M80) с A73 и B8048. Фаза три увидел A80 модернизировал онлайн от Auchenkilns к Haggs Interchange востока от Камберналд - также видят некоторые перекрестки модернизируются, но с некоторыми удаляются - завершение соединения западного M80 к восточным M80, и подключению к M876 и М9 автомагистралей. M80 пересекает Глазго в Эдинбург по железнодорожной линии Falkirk и Forth и Клайд канала.
Автомагистраль M80 | ||
Выход на север | Соединение | Южные выходы |
Начало автомагистрали | M8 J13 | Центр города, Гринок, аэропорт Глазго M8 |
Нет выхода | J1 | Блокарн, Карнтайн |
Бишопбриггс, Робройстон B765 | J2 | Бишопбриггс, Робройстон B765 |
Киркинтиллох, Степс A806 | J3 | Киркинтиллох, Степс A806 |
Moodiesburn, Mollinsburn A80 | J4 | Юг, Глазго (SE), Карлайл ( M74 ) M73 Moodiesburn, Mollinsburn A80 |
Киркинтиллох, Килсит, Камбернаулд A8011 (B8048) | J4A | Нет выхода |
Эйрдри A73 | J5 | Airdrie A73 Киркинтиллох, Килсит, Камбернаулд B8048 |
Cumbernauld, Dullatur, Castlecary A8011 | J6 | Cumbernauld, Dullatur, Castlecary A8011 |
Нет выхода | J6A | Боннибридж B816 |
Bonnybridge, Denny, Kilsyth A803 | J7 | Bonnybridge, Kilsyth A803 |
Мост Кинкардин, Фолкерк, Грейнджмут M876 | J8 | Нет выхода |
Stirling A91 Услуги Стирлинга | J9 | Нет выхода (используйте развязку 9 M9) |
Дорога продолжается по M9 в сторону Перта и Крианлариха ( A84 ). | Начало автомагистрали |
Карта маршрута:
KML-файл ( править • справка ) |