Закон о местном самоуправлении о f Бутан, 2009 г.

редактировать

Закон о местном самоуправлении Бутана (Дзонгка : འབྲུག་ གི་ ས་གནས་ གཞུངས་ སྤྱི་ མོ་ ཅན་ མ་; Уайли : 'brug-gi sa-gans-gzhungs can-ma) был принят 11 сентября 2009 г. парламентом Бутана в целях дальнейшего выполнения его программа децентрализации и передачи власти и полномочий. Это последняя реформа закона об административных единицах Бутана: Дзонгкхагс, Дунгкхагс, Гевогс, Чивогс и Тромдес (муниципалитеты). В 2014 году в Закон о местном самоуправлении Бутана были внесены незначительные поправки.

Содержание
  • 1 Положения Закона
    • 1.1 Правительство дзонгкхага
    • 1.2 Правительство гевога
    • 1.3 Муниципальные органы управления
    • 1.4 Прочие положения
  • 2 Исторические акты и органы местного самоуправления
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Положения Закона

Закон о местном самоуправлении 2009 г. устанавливает органы местного самоуправления в каждой из двадцать дзонгкхагов, за каждым из которых в конечном итоге наблюдает Министерство внутренних дел и культуры. Закон ставит перед всеми местными органами власти различные задачи, включая содействие валовому национальному счастью ; обеспечение демократического и подотчетного правительства; сохранение культуры и традиций; содействие развитию; охрана здоровья населения; и выполнение любых других обязанностей, специально предусмотренных другим законом. Местные органы власти обычно возглавляются председателем и заместителем председателя, которые возглавляют, представляют и управляют своими соответствующими бюрократическими аппаратами, каждый из которых подчиняется вышестоящему органу и парламенту Бутана. Все органы местного самоуправления являются административными единицами и им запрещено принимать законы, однако они имеют право устанавливать правила и положения, соответствующие закону, установленному парламентом. Члены всех местных органов власти должны быть в возрасте от 25 до 65 лет и заседать в течение пяти лет или до роспуска местного правительства.

Правительство Дзонгкхага

Закон устанавливает Дзонгкхаг Цогду (район Совет) как высший орган принятия решений в Дзонгкхаг. Дзонгкхаг Цогду состоит из Гуп и Мангми (избранных лидеров) от каждого Гевога, одного представителя от этого Дзонгкхага Тромде и одного представителя от Дзонгкхаг Йенлаг Тромдес. Дзонгкхаг Цогдусу поручено сбалансировать социально-экономическое развитие; продвижение бизнеса; защита потребителей; координация деятельности государственных органов; обзор постановлений и постановлений Gewog; и представление дзонгхагов на общенациональных референдумах. Дзонгкхаг Цогду уполномочены обеспечивать соблюдение правил в области здравоохранения и общественной безопасности; регулирование загрязнения окружающей среды, реклама в отношении эстетики окружающей среды; регулировать вещательные СМИ в соответствии с Законом об информации, коммуникациях и СМИ; и регулировать азартные игры. Дзонгкхаг Цогдус также несут ответственность за свои финансы. Дзонгкхаг Цогдус также курирует дзонгдагов (губернаторов), королевских назначенцев, которые являются исполнительными органами каждого дзонгкхага. Дзонгдаги, в свою очередь, несут ответственность за поддержание закона и порядка, а также за обеспечение соблюдения законов дриглам намжа.

правительства гевога

Аналогичный орган на уровне гевог находится гевог цогде, состоящий из гупов и мангми, плюс еще от пяти до восьми избранных цогпа (членов совета). Гевог Цогдес, как и Дзонгкхаг Цогдус, несут ответственность за соблюдение правил в области общественного здравоохранения и безопасности и призваны содействовать экономическому развитию. Gewog Tshogdes дополнительно регулирует питьевую и ирригационную воду, шахты, зоны отдыха, строительство, землепользование и сельскохозяйственную деятельность в соответствии с Законом об охране лесов и природы. Правительства Gewog формулируют пятилетние планы развития, управляют собственными бюджетами и привлекают свою рабочую силу для государственных проектов. Эти бюджетные функции и функции развития подлежат утверждению и рассмотрению Министерством финансов. Gewog Tshogdes имеют право взимать налоги с земли, зданий, скота, пастбищ, развлечений, рекламы (кроме газет, печати, радио и Интернета) и всего, что определено парламентом.

Муниципальные органы власти

Закон 2009 года не содержит существенных изменений по сравнению с предыдущим законом в отношении Дзонгкхаг Цогду, Гевог Цогде, условий работы в местных офисах и требований к должности. Подчиненные муниципальные подразделения, однако, полностью переписаны.

В соответствии с Законом 2009 года высший орган по принятию решений создан для некоторых Thromdes (муниципалитетов), самого низкого уровня администрации. Этот орган, называемый Тромде Цогде, состоит из семи-десяти избранных членов и возглавляется Тромпоном. Каждый Тромд классифицируется как один из двух типов: Дзонгкхаг Йенлаг Тромд и Дзонгкхаг Тромд; Последний далее подразделяется на тромд класса B и тромд класса A в зависимости от населения, развития и экономики. Тромды класса А или наиболее развитые имеют право на своего собственного избранного Тромде Тшогде; Тромды класса B и тромды Йенлаг регулируются непосредственно администрацией Дзонгкхага или Гевога. Время от времени Парламент определяет границы Тромде в консультации с Секретариатом Национальной земельной комиссии и местными властями.

Тромде Тшогдес уполномочены регулировать рекламу, обеспечивать соблюдение правил общественного здравоохранения и безопасности, а также взимать налоги с земли., собственность, передача собственности (налог с продаж ) и «улучшение». Муниципальные органы власти также имеют право взимать специальные налоги с пустующих и недостаточно освоенных земель для поощрения развития, а также для сбора и расходования денежных средств для содействия местному экономическому развитию.

Прочие положения

Закон 2009 г. также кодифицирует процедуры роспуска органов местного самоуправления, упоминаемые, но не определенные в предыдущем законодательстве. Голосование о доверии может быть инициировано местным населением, когда письменное обращение убеждает Избирательную комиссию Бутана в том, что более половины населения желает проведения опроса. Когда Комиссия утверждает опрос доверия, он проводится в месячный срок в форме вопроса «да-нет». По крайней мере, две трети любого местного населения должны проголосовать «против», чтобы распустить местное правительство. После роспуска органы местного самоуправления должны быть воссозданы в течение девяноста дней.

Закон 2009 года также обеспечивает основные и процедурные рамки для ролей и обязанностей членов местных органов власти, включая проведение заседаний и других дел, голосование и протокол судебных заседаний и решений. Он также требует прозрачности и подотчетности посредством открытых заседаний, публичного раскрытия информации и участия общественности. Закон 2009 года реформирует офисы в местных бюрократических органах, создавая секретариаты на каждом уровне, создавая исполнительного секретаря Thromde и наделяя каждую бюрократию штатом государственных служащих.

В Законе 2009 года нет никакой ссылки к Дунгхагам и Чивогам, суб-дзонгкхагам и суб-гевогам соответственно, признанным на основании предыдущего Закона 2007 года. Поскольку Закон 2009 года отменяет все предыдущие законы о местных органах власти независимо от того, это противоречит правовому статусу чивогов, которые ограничиваются избирательными округами, а дунгкхаги сохраняются в качестве судебных округов (суды дунгхагов ), как описано в Конституции 2008 года.

Исторические акты и местные органы власти

Закону о местном самоуправлении 2009 г. предшествовали Закон о местном самоуправлении 2007 г., Закон Тромде 2007 г., Дзонгхаг Яргай Цогду Чатрим 2002 г., Гевог Яргай Тшогчунг Чатрим 2002 г., Закон о муниципальном управлении Бутана 1999 г. и другие законодательство. Все предыдущие акты были отменены Законом о местном самоуправлении 2009 года.

До 1956 года в Бутане было девять провинций, возглавляемых пенлопами : Бьякар (с центром в современном Бумтанге), Дукье, Хаа, Паро, Пунакха, Дагана, Тхимпху, Тронгса и Ванду Пходранг. Позже страна была реорганизована в дзонгхаги. В августе 1987 года территория Гаса дзонгкхаг была разделена между Пунакха и Тхимпху ; Чукха дзонгкхаг был образован путем слияния частей Самце, Паро и Тхимпху. В 1992 году Gasa dzongkhag был восстановлен и выделен из Punakha ; В том же году Траши Янцзе дзонгкхаг был вырезан из Трашиган.

Акты 2002 года (Дзонгкхаг Яргай Цогду Чатрим и Гевог Яргай Цогчунг Чатрим) установили большую часть основных правовых рамок для Дзонгкхг и Гевог администрация. В этой структуре установлены должности и сроки, процедуры выборов и собраний, функции и регулирующие полномочия, роли и обязанности, а также кодексы поведения местных органов власти, сопоставимые с теми, которые были перекодифицированы в последующем законодательстве. 2007 года уполномочил дунгхагов в качестве промежуточных звеньев между дзонгхагами и гевогами. Эти подразделения управлялись Администрацией Дунгкхага во главе с Дунгпа. В соответствии с этим законом, гевоги были дополнительно подразделены на чивоги для администрации гевогов. Помимо этих юридических подразделений, закон Закона 2007 года был в значительной степени сохранен, часто дословно, Законом 2009 года.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте