Жидкостный ракетный ускоритель

редактировать
То же, что и твердотопливный ракетный ускоритель, но использует жидкое вместо твердого топлива

A жидкая ракета ускоритель (LRB ) использует жидкое топливо и окислитель для придания жидкотопливной или гибридной ракете дополнительного ускорения при взлете и / или увеличения общей полезной нагрузки, которую можно нести. Он прикреплен к борту ракеты. В отличие от твердотопливных ракетных ускорителей , LRB можно дросселировать и безопасно отключать в случае аварии для дополнительных возможностей эвакуации в космическом полете человека.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущее использование
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
История

К 1926 году американский ученый Роберт Годдард сконструировал и успешно испытал первую ракету, использующую жидкое топливо в Оберн, Массачусетс.

Запуск Ariane 4 4LP, двух твердотопливных ракетных ускорителей (меньшего размера) и двух жидкостных ракетных ускорителей (большего размера, без видимых элементов шлейфы )

Для ракеты Р-7 Семёрка эпохи холодной войны, которая позже превратилась в ракету Союз, эта концепция была выбрана, потому что она позволяла использовать все ее многочисленные ракетные двигатели. на стартовой площадке .

Советская ракета Энергия в 1980-х годах использовала четыре жидкостных ускорителя Зенит для установки на Буран и экспериментальная космическая боевая станция Полюс в двух отдельных скорость запусков.

Две версии японской космической ракеты H-IIA использовали бы один или два LRB, чтобы иметь возможность доставлять дополнительный груз на более высокие геостационарные орбиты, но он был заменен H-IIB.

Космическая ракета-носитель Ariane 4 могла использовать два или четыре LRB в конфигурациях 42L, 44L и 44LP. В качестве примера увеличения полезной нагрузки, обеспечиваемого ускорителями, базовая модель Ariane 40 без ускорителей может запускать около 2175 кг на геостационарную переходную орбиту, а конфигурация 44L может запускать 4790 кг на ту же орбиту с четырьмя жидкостными ускорителями.

Различные LRB рассматривались в начале программы разработки Space Shuttle и после аварии Challenger, но шаттл продолжал летать на своей Solid Rocket Space Shuttle Booster до выхода на пенсию.

После выхода Space Shuttle на пенсию, Pratt Whitney Rocketdyne и Dynetics приняли участие в «соревновании расширенных бустеров» для следующего транспортного средства НАСА, предназначенного для людей., Space Launch System (SLS) с конструкцией ускорителя, известной как "Pyrios ", в которой будут использоваться два более совершенных двигателя-ускорителя F-1B, созданных на основе двигатель Rocketdyne F-1 LOX / RP-1, который приводил в действие первую ступень корабля Saturn V в программе Apollo. В 2012 году было определено, что если двухмоторный ускоритель Pyrios будет выбран для блока SLS 2, полезная нагрузка может составить 150 метрических тонн (т) на низкую околоземную орбиту, что на 20 тонн больше, чем минимальное требование Конгресса в 130 тонн на НОО. для блока SLS 2. В 2013 году сообщалось, что по сравнению с двигателем F-1 двигатель F-1B должен был иметь повышенный КПД, быть более экономичным и иметь меньше деталей двигателя. Каждый F-1B должен был производить на уровне моря 1 800 000 фунт-сил (8,0 МН) тяги, что больше, чем 1550 000 фунт-сил (6,9 МН) тяги первоначального двигателя F-1.

Многие китайцы в ракетах-носителях используются жидкостные ускорители. В их число входит китайский пилотируемый Long March 2F, в котором используются четыре жидкостных ракетных ускорителя, каждый из которых приводится в действие одним гиперголическим ракетным двигателем YF-20B. Списанный вариант Long March 2E также использовал аналогичные четыре жидкостных ускорителя. как и варианты Long March 3B и Long March 3C. Китай разработал полукриогенные ускорители для Long March 7 и Long March 5, новейших серий ракет-носителей по состоянию на 2017 год.

Текущее использование

Delta IV Heavy состоит из центрального Common Booster Core (CBC) с двумя дополнительными CBC в качестве LRB вместо GEM-60 твердотопливные ракетные двигатели, используемые в версиях Delta IV Medium +. При старте все три сердечника работают на полной тяге, а через 44 секунды центральный сердечник дросселируется до 55% для экономии топлива до отделения ускорителя. Angara A5V и Falcon Heavy концептуально аналогичны Delta IV Heavy.

Falcon Heavy изначально проектировался с уникальной возможностью "перекрестной подачи топлива", благодаря чему центр Основные двигатели будут снабжаться топливом и окислителем из двух боковых активных зон до их разделения. Работа всех двигателей на полной тяге с момента запуска с топливом, подаваемым в основном из боковых ускорителей, приведет к более раннему истощению боковых ускорителей, что позволит их более раннее разделение для уменьшения ускоряемой массы. Это оставит большую часть топлива в центральной активной зоне доступной после отделения ускорителя. В 2016 году Маск заявил, что кроссфид реализован не будет. Вместо этого центральный ускоритель дросселируется вскоре после старта для экономии топлива и возобновляет полную тягу после отделения боковых ускорителей.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 11:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте