Графитно-эпоксидный двигатель

редактировать
Графит-эпоксидный двигатель
Delta IV Medium 4,2+ запуск с GOES-N.jpg A Delta IV M 4,2+, запуск с двумя твердотельными двигателями GEM-60.
ПроизводительAlliant Techsystems. Orbital ATK. Northrop Grumman Innovation Systems
Страна происхожденияСША
Используется наDelta II, Delta III, Delta IV, Atlas V (будущее), Vulcan (будущее)
История запуска
СтатусАктивный

Графитно-эпоксидный двигатель (GEM ) - это серия твердотопливных ракетных ускорителей, работающих на топливе HTPB и производится Northrop Grumman Innovation Systems с корпусом из полимера, армированного углеродным волокном. Бустеры серии GEM ранее использовались на Delta II, Delta III и Delta IV. Они будут летать на Atlas V и Vulcan.

Содержание

  • 1 Активные варианты
    • 1.1 GEM-63
    • 1.2 GEM-63XL
  • 2 Сравнение версий
  • 3 Списанные варианты
    • 3.1 GEM-40
      • 3.1.1 Неисправности
    • 3.2 GEM-46
    • 3.3 GEM-60
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Активные варианты

GEM-63

GEM-63 разрабатывается как прямая замена для ракеты-носителя Aerojet Rocketdyne AJ-60A, используемой на Атласе. V. Атлас V начнет летать с GEM-63 в 2020 году с запуском NROL-101.

GEM-63XL

GEM-63XL примерно на 5 футов длиннее обычного GEM-63 и будет использоваться на ракете-носителе Vulcan начиная с 2021 года.

GEM-63XL предлагает более высокую производительность при почти половине стоимости ускорителей AJ-60A, используемых в настоящее время на Atlas V.

Сравнение версий

НазваниеПриложениеДлинаДиаметрМасса бруттоМасса порохаТягаУдельный импульс Время горенияТопливо
GEM-40Delta II 12,96 м (510 дюймов)1,016 м (40,0 дюймов)13,005 кг (28671 фунт)11767 кг (25942 фунта)499 кН (112 200 фунтов-силы)245 с (SL).

283 с (с воздушным освещением)

63 сHTPB
GEM-46Delta III, Delta II14,70 м (579 дюймов)1,1684 м (46,00 дюймов)19,140 кг (42,196 фунтов)16860 кг (37,180 фунтов)601 кН (135,200 фунтов-силы)242 с (SL).

284 с (воздушное освещение)

77 секHTPB
GEM-60Delta IV M +13,2 м (518 дюймов)1,5 м (60 дюймов)33 638 кг (74 158 фунтов)29 697 кг (65 471 фунт)879 кН (197 500 фунт-сила)245 с (SL)91 сHTPB
GEM-63Atlas V 20,1 м (792 дюйма)1,6 м (63 дюйма)49,300 кг (108,600 фунтов)44,200 кг (97,500 фунтов)1,663 кН (373,800 фунтов-силы)94 секHTPB
GEM-63XLVulcan 22,0 м (865 дюймов)1,6 м (63 дюйма)53,400 кг (117,700 фунтов)48,000 кг (105,800 фунтов)2,026 кН (455,400 фунтов-силы)84 секHTPB

Предыдущие варианты

GEM- 40

GEM-40 поднимается для присоединения к Delta II

GEM-40 представляет собой SRM диаметром 40 дюймов (1000 мм), используемый на Delta II, начиная с 1990. Использование композитных материалов позволило сделать корпуса бустеров легче, чем стальные корпуса SRM Castor 4, которые они заменили. Первый полет GEM-40 произошел в 1990 году на Delta II 7925. Транспортные средства Delta II могут использовать три, четыре или девять GEM-40. При использовании трех или четырех ускорителей все GEM-40 воспламеняются на земле, в то время как на Delta II, использующих девять ускорителей, шесть зажигаются на земле, а остальные три воспламеняются в воздухе, когда сгорают первые шесть.

Неисправности

5 августа 1995 года самолет GEM-40 не отделился от Delta II 7925, несущего Koreasat 1. Избыточная масса ускорителя привела к тому, что спутник вышел на более низкую, чем предполагалось, переходную орбиту, которую он смог компенсировать за счет использования бортового топлива.

17 января 1997 года Delta II (Delta 241) взорвался из-за катастрофического отказа ГЭМ-40. Неисправность привела к срабатыванию функции самоуничтожения ракеты-носителя через 13 секунд после зажигания. Расследование ВВС США установило, что кожух двигателя был поврежден перед запуском, что привело к расколу кожуха вскоре после возгорания.

GEM-46

GEM-46 был удлиненным 46- Твердотопливный двигатель диаметром в дюйм (1200 мм), первоначально разработанный для Delta III. Этот вариант твердого двигателя также включал управление вектором тяги (TVC), чтобы помочь управлять транспортным средством. После прекращения выпуска Delta III двигатели GEM-46 (без TVC) использовались на Delta II для создания Delta II Heavy, запускать которую можно было только с модифицированной площадки на мысе Канаверал. И Delta III, и Delta II-Heavy использовали девять GEM-46, шесть из которых были зажжены на земле, а три - в воздухе.

GEM-60

GEM-60 был 60-дюймовым - твердотопливный двигатель диаметром (1500 мм), используемый на ракетах-носителях семейства Delta IV, доступен как с векторным управлением тяги (TVC), так и без него. Delta IV Medium + может использовать два или четыре GEM-60 и был выведен из эксплуатации после запуска спутника GPS-III, запущенного 22 августа 2019 года.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 05:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте