Замок Линдисфарн | |
---|---|
Святой остров, Нортумберленд, Англия | |
Линдисфарн Замок, укрепление 16 века, превращенное сэром Эдвином Лютьенсом в семейный дом в 1901 году. | |
Замок Линдисфарн | |
Координаты | 55 ° 40′08 ″ с.ш., 1 ° 47′06 ″ з.д. / 55,669 ° N 1,785 ° W / 55,669; -1,785 Координаты : 55 ° 40'08 ″ N 1 ° 47′06 ″ W / 55,669 ° N 1,785 ° W / 55,669; -1,785 |
Ссылка на сетку | NU135435 |
Тип | Замок |
Замок Линдисфарн - это замок XVI века, расположенный на Святом острове, около Берик-апон-Твид, Нортумберленд, Англия, сильно измененный сэром Эдвином Лютьенсом в 1901 году. На остров можно добраться с материка во время отлива по средствам дороги.
Замок расположен в месте, которое когда-то было очень нестабильной приграничной зоной между Англией и Шотландией. Мало того, что англичане и шотландцы сражались, но этот район часто подвергался нападениям викингов. Замок был построен в 1550 году, примерно в то время, когда монастырь Линдисфарн вышел из употребления, а камни монастыря использовались в качестве строительного материала. По обычным меркам он очень маленький и больше напоминал форт. Замок находится на самой высокой точке острова, на холме Whinstone, который называется Беблоу.
Положение Линдисфарна в Северном море делало его уязвимым для атак со стороны шотландцев и норвежцев, и во времена Тюдоров было ясно, что существует необходимость в более сильных укреплениях, хотя к этому времени норманны больше не представляли опасности. Это привело к созданию форта на утесе Беблоу в период между 1570 и 1572 годами, который составляет основу нынешнего замка.
Изображение замка в 1840-х гг.После того, как Генрих VIII подавил монастырь, его войска использовали останки как военно-морской склад. В 1542 году Генрих VIII приказал графу Ратленду укрепить территорию от возможного шотландского вторжения. К декабрю 1547 года у капитана форта Ральфа Клисби было оружие, в том числе установленный на колесе демикулверин, 2 латунных балобана, сокол и еще один фиксированный демикульверин. Однако сама скала Беблоу не была укреплена до 1549 года, и сэр Ричард Ли увидел там только разрушенную платформу и торфяной вал в 1565 году. Затем Елизавета I провела работы по укреплению форта. это и обеспечение артиллерийских платформ для новых разработок в артиллерийской технике. Эти работы 1570 и 1571 годов стоили 1191 фунт стерлингов. Когда Яков I пришел к власти в Англии, он объединил шотландский и английский троны, и потребность в замке отпала. В то время в замке все еще находился гарнизон из Берика, и он защищал малые.
В восемнадцатом веке замок ненадолго был занят якобитскими мятежниками, но был быстро отброшен солдатами из Берика, которые заключили повстанцев в тюрьму; они вырыли себе путь и девять дней прятались недалеко от ближайшего замка Бамбург, прежде чем совершить побег.
Замок во время реконструкции 2016-2018 гг.В последующие годы замок использовался как смотровая площадка береговой охраны и стал чем-то вроде туристической достопримечательности. Чарльз Ренни Макинтош сделал набросок старого форта в 1901 году.
В 1901 году он стал собственностью Эдварда Хадсона, издательского магната и владельца Журнал Country Life. Он отремонтировал его в стиле декоративно-прикладного искусства сэром Эдвином Лютьенсом. Говорят, что Хадсон и архитектор наткнулись на здание, путешествуя по Нортумберленду, и перелезли через стену, чтобы исследовать его внутри.
Обнесенный стеной сад, который изначально был огородом гарнизона, был спроектирован давним другом и сотрудником Лютьенса, Гертрудой Джекилл между 1906 и 1912 годами. Он находится на некотором расстоянии от сам замок. Между 2002 и 2006 годами он был восстановлен согласно первоначальному плану посадки Джекилла, который сейчас хранится в Калифорнийском университете в Беркли. Замок, сад и близлежащие печи для обжига извести находятся в ведении Национального фонда с 1944 года и открыты для посетителей.
Лютьенс использовал перевернутые заброшенные лодки (сельдевые автобусы) в качестве навесов. В 2005 году две лодки были уничтожены в результате поджога. Они были заменены в 2006 году, а третья лодка сейчас отремонтирована Национальным фондом. Замена двух сгоревших лодок двумя новыми лодками представлена на DVD Дневник острова. Это показывает рыбацкую лодку из Лейта, разрезаемую пополам на верфи в Эймуте, и два «сарая», которые перевозятся на остров и поднимаются на место краном.
Испанский архитектор Энрик Мираллес использовал перевернутые селедочные автобусы Лютьенса в качестве вдохновения для своего проекта здания шотландского парламента в Эдинбурге.
Замок был закрыт на капитальный ремонт и реставрационные работы с ноября 2016 года по апрель 2018 года.
Вход в замок довольно впечатляющий и включает крутой подъем вокруг скалистого основания. Первоначальный склон Лютьенса не был защищен ни перилами, ни забором, чтобы подчеркнуть открытость местности. Говорят, что когда будущий Георг V и королева Мария посетили в 1908 году, их встревожили склоны и мощёная брусчатка.
Внутри замка вестибюль отделен большими каменными колоннами, чем-то напоминающими церковный неф, с темным красновато-коричневым цветом камня, контрастирующим с побеленной штукатуркой. Завершает пространство голый каменный пол.
Кухня почти такая же голая, в ней доминирует большой каменный камин. Здесь, как и в Замке Дрого, Лютьенс интересным образом использует пространство. Во всем замке он использовал камень, кирпич, сланец и дерево для создания простых форм и использует текстуры, чтобы продемонстрировать деревенский, спартанский образ жизни. Несмотря на то, что это замок, он остается домашним пространством, где человеческий масштаб равен размеру комнаты, но с несовместимыми архитектурными элементами. В буфетной есть крошечное окошко над каменной раковиной, окруженное механизмом, используемым для управления решеткой.
. Спустившись в столовую, вы попадаете в остатки форта Тюдоров. Хранилища здесь и в соседней комнате корабля полностью функциональны, поскольку они поддерживают батарею орудий наверху. В широком дымоходе находится старая хлебная печь; Здесь Лютьенс подчеркнул возраст комнаты с помощью неоготики ажурных окон, обрамленных шторами, которые откидываются и лежат вдоль стены. Одна из торцевых стен выкрашена в насыщенный берлинский синий, который контрастирует с полом из красного кирпича с рисунком «елочка».
По соседству находится комната корабля, где зеленая стена выполняет аналогичную роль. Мебель в хорошем состоянии, в столах и шкафах много темного дерева. Немногочисленные кресла и диваны с мягкой обивкой теперь поблекли до нежных тонов. Самая большая спальня, восточная, светлая и просторная, с занавесками на выдвижных столбах. Длинная галерея была новым пространством, созданным Лютьенсом, призванным повторить великие галереи домов елизаветинской и якобинской. Масштаб намного меньше, но, опять же, использование открытых каменных арок и дубовых балок создает величественную, но деревенскую атмосферу. Далее в верхней галерее с одного конца приподнята площадка. Отсюда дубовая дверь ведет на верхнюю батарею, откуда открывается вид на побережье. Музыкальная комната в замке использовалась Гильерминой Суггиа, и сегодня в ней осталась виолончель, чтобы отметить ее частые посещения.
Панорама замка ЛиндисфарнЗамок Линдисфарн стал местом съемок ряда фильмов. Роман Полански 1966 год Куль-де-Сак, в главных ролях Дональд Пленсенс, Лайонел Стендер и Франсуаза Дорлеак, был полностью снят в замке и вокруг него. Он служит резиденцией для персонажей Плесенса и Дорлеака. Позже Полански вернулся в замок, чтобы снимать сцены для его Трагедия Макбета (1971), в котором он заменяет Замок Глэмис. Использование замка в «Макбете» вдохновило продюсеров сериала Холодные ноги (1998–2003) использовать его в качестве внешней площадки для съемок в одном эпизоде, хотя внутренние сцены снимались в Hoghton Tower в Ланкашире. Он также использовался в качестве замены для Мон-Сан-Пьер в фильме 1982 года Алая Пимпернель с Энтони Эндрюсом в главной роли. В британском телешоу Wolfblood там снимались эпизоды. Некоторые внешние кадры замка используются в четвертом сезоне телевизионной драмы периода Правление.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с замком Линдисфарн. |