Лиллиан МакМарри

редактировать

Лилиан Шедд Макмерри (30 декабря 1921 - 18 марта 1999) была одной из первых женщин-продюсеров и владельцев пластинок из Trumpet Records. Она оказала влияние на развитие блюза музыки, особенно благодаря своим записям Сонни Боя Уильямсона II и открытию гитариста Элмора Джеймса.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1,1 1950-1952
    • 1,2 1953-1956
    • 1,3 1957-2007
  • 2 Ссылки
Биография

Лилиан Шедд родилась в Первис, штат Миссисипи. Во время Великой депрессии семья Лилиан переживала крайнюю нищету. Они были слишком бедны, чтобы покупать учебники, которые не давала школа. В 13 лет она после школы подрабатывала. В начале 1940-х она работала за прилавком в аптеке с 7 утра до 10 вечера 7 дней в неделю. Позже она получила повышение до менеджера.

Она вышла замуж за владельца мебельного магазина Уилларда Макмерри в 1945 году. Они познакомились, когда Лилиан нашла пианино в его мебельном магазине и заинтересовалась продажей своего старого пианино. Они поселились в Джексоне, штат Миссисипи. В 1949 году она помогала своему мужу убрать магазин, который он купил (хозяйственный магазин, расположенный на Фариш-стрит, 309, который был преобразован в мебельный магазин). Рабочие наткнулись на груду старых пластинок из шеллака 78 об / мин. Рабочие играли пластинки, и Лилиан была так вдохновлена ​​услышанным Винони Харрис «All She Wants to Do Is Rock», что она захотела продавать пластинки. Мебельный магазин продал найденные ими запасы, и она также решила записать больше подобной музыки. По ее собственным словам, до этого момента она, как белая женщина, совершенно не подозревала, что на пороге ее дома звучит музыка ее соседей-афроамериканцев. Она сказала: «Это был самый необычный, искренний и солидный звук, который я когда-либо слышала. Я никогда раньше не слышала черный альбом. Я никогда не слышала ничего с таким ритмом и свободой».

1950 -1952

Она превратила часть мебельного магазина в собственный музыкальный магазин Record Mart в Джексоне, а в 1950 году основала Trumpet Records и ее материнскую компанию Diamond Record Company. Первые релизы были госпел, но вскоре она прошла прослушивание и записала как слайд-гитариста Элмора Джеймса на его оригинальную запись «Dust My Broom», так и «Сонни Боя Уильямсона» (Алек «Райс» Миллер). Первоначально Макмерри, очевидно, думал, что "Уильямсон" был оригинальным музыкантом с таким именем. Многие стороны, которые он впервые записал для Trumpet, такие как «Eyesight to the Blind » и «Nine Under Zero», позже стали стандартами блюза. Его песня «Pontiac Blues» была данью уважения машине Макмерри. Макмерри также написал несколько своих песен, в том числе «Red Hot Kisses». Элмор Джеймс не осознавал, что его исполнение "Dust My Broom" записывается, и после того, как он узнал, он отказался снова записываться для МакМарри, хотя запись сделала его хорошо известным.

Среди других музыкантов Макмерри записал: Большой Джо Уильямс, Уилли Лав, Клейтон Лав, Артур «Большой мальчик» Крадап и Джерри Маккейн. Она выступала в качестве продюсера на многих сессиях, записанных для Trumpet, и наняла лучших музыкантов, включая Би Би Би. Кинг, Маленький Милтон Кэмпбелл и Джо Уилли Уилкинс, чтобы сыграть на них.

Она также была известна своим отказом придерживаться сегрегационистских требований союза музыкантов Джексона, и на сессиях свободно смешивались черные и белые музыканты. Позже Лилиан сказала: «Белые люди вызвали некоторую негативную реакцию, потому что они не могли понять, почему белая женщина записывала черную музыку, хотя почти все белые граждане ходили слушать и танцевать под черные группы в местном клубе., Гриль. Откровенно говоря, в то время мало кто имел представление о том, что нужно делать с записью, и почти никто никогда не был в нашей студии звукозаписи, не говоря уже о производстве фонограмм. Я думаю, что белые люди могли бы понять лучше, если бы я просто записывал деревенскую или белую поп-музыку. Поскольку мы записали несколько черных блюзов и спиритуалов, некоторые люди иногда относились ко мне довольно некрасиво... Я вела себя как женщина, как бизнесмен, и так должно было быть ».

1953-1956

Летом 1953 года отец Лилиан построил Diamond Recording Studio (DRC), спроектированный Биллом Холфордом из ACA, и Record Mart прекратил работу. Лилиан взяла то, что узнала во время сеансов с выдающимися инженерами, такими как Холфорд, и спроектировала сеансы сама. В то время она была лишь одной из горстки известных женщин-инженеров в США.

Лейбл столкнулся с рядом проблем - неверными артистами, неспособностью найти новых артистов, которые могли бы захватить рынок, дистрибьюторы, которые получали товары, а затем обанкротились, и другие, которые полностью игнорировали счета-фактуры. Trumpet прекратили свое существование в 1955 году, но она попыталась продолжить свой бизнес под новым лейблом Globe Music (который включал выпуски Trumpet). Последней записью в ДРК был Lucky Joe Almond в День Святого Патрика в 1956 году.

1957-2007

Макмерри вернулась к работе в магазине своего мужа, продолжая при этом скрупулезно платить музыкантам. 'гонорары и преследование лейблов, которые пытались переиздать треки Trumpet без разрешения. В 1965 году она заплатила за надгробие Сонни Боя Уильямсона. В 1998 году она была занесена в Зал славы блюза, став одним из немногих продюсеров, удостоенных этой чести. Она умерла в Джексоне от сердечного приступа в возрасте 77 лет в 1999 году.

17 ноября 2007 года Лилиан и Уиллард Макмерри (умершие в 1996 году) были посмертно удостоены исторической награды. маркер на их бывшей студии звукозаписи в Джексоне, штат Миссисипи. Ее дочь Витрис, ее зять и внучка присутствовали вместе с доктором Вуди Систранком и трубачом Джерри Маккейном. Семья Макмерри была награждена мемориальной доской вместе с историческим маркером.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте