Лилит (роман)

редактировать
Лилит
АвторДжордж Макдональд
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрФэнтези
ИздательChatto and Windus
Дата публикации1895
Тип носителяПечать (Hardback Мягкая обложка )
Pages351

Лилит - фантастический роман шотландского писателя Джорджа Макдональда, впервые опубликованный в 1895 году. Он был перепечатан в мягкой обложке издательством Ballantine Books как пятый том Серия Ballantine Adult Fantasy в сентябре 1969 года.

Лилит считается одной из самых мрачных работ Макдональда и одной из самых глубоких. Это история о природе жизни, смерти и спасения. В рассказе Макдональд упоминает космический сон, исцеляющий измученные души, предшествующий спасению всех. Макдональд был христианином-универсалистом, полагая, что все в конечном итоге будут спасены. Однако в этой истории к божественному наказанию нелегко относятся, а спасение дается нелегко.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Критический прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Краткое описание сюжета

Mr. Вэйн, главный герой Лилит, владеет библиотекой, которую, кажется, преследует бывший библиотекарь, который очень похож на ворона, судя по коротким проблескам призрака .. После встречи с предполагаемым призраком, таинственным мистером Рэйвеном, Вэйн узнает, что Рэйвен знал его отца; действительно, отец Вэйна посетил странную параллельную вселенную, из которой приходит и уходит Рэйвен, и теперь живет в ней. Вэйн следует за Рейвен в мир через зеркало (это символическое царство описано как «область семи измерений », термин взят из Якоба Бёме ).

Внутри мира Вэйн узнает о доме из кроватей, где мечтатели спят до конца света в смерти: хорошая смерть, в которой находится жизнь. Дед Вэйна отказался там спать, и вместо этого ему пришлось сражаться со скелетами в лесу с привидениями. После коварного путешествия по долине (где луна - единственное, что защищает его), мистер Вейн встречает Маленьких, детей, которые никогда не вырастают, оставаясь чистыми детьми или становясь эгоистичными, становясь все больше и тупее, превращаясь в " сумки »или плохие гиганты. После разговора с Лоной, старшим из детей, мистер Вейн решает помочь им и отправляется собирать дополнительную информацию, хотя Ворон (который также является Адамом) предупредил мистера Вейна, что ему нужно спать вместе со сновидцами. прежде чем он действительно сможет им помочь.

Во время своего путешествия он встречает Лилит, первую жену Адама и принцессу Булики. Вейн, почти ослепленный красотой и обаянием Лилит, в конце концов ведет Маленьких в битве против Булики. Лона, любовь Вэйна, оказывается дочерью Лилит и убита собственной матерью. Лилит, однако, схвачена и доставлена ​​к Адаму и Еве в дом смерти, где они изо всех сил пытаются заставить ее раскрыть свою руку, слиться с замком, в которой она держит воду, в которой Малышам нужно расти. Только когда она откажется от этого, Лилит сможет присоединиться к спящим в блаженных снах, свободных от греха. После долгой борьбы Лилит предлагает Адаму отрезать ей руку от ее тела; это сделано, Лилит спит, и Вэйна посылают похоронить руку; вода течет из ямы и омывает землю. Затем Вэйну разрешают присоединиться к Малышам, которые уже спят, во сне. Он берет свою кровать рядом с кроватью Лоны и находит настоящую жизнь в смерти.

Мистер Вэйн просыпается в своем доме, затем не уверен, что он действительно проснулся, но на самом деле ему снится, что он проснулся. Он не пытается снова войти в параллельный мир, но ждет «все дни (своего) назначенного времени... пока не придет (его) изменение»

Критический прием

Джеймс Блиш в рейтинге Лилит как «один из великих оригиналов», говоря, что его «аллегория далека от навязчивой, а сама история одновременно напряженная и явно жуткая». Э. Ф. Блейлер описал его как «длинное параболическое повествование, сильно нагруженное викторианской христианской символикой» и отметил, что критические мнения о романе резко разделились: «Некоторые критики высоко ценят его за прекрасные образы и словесные вспышки», в то время как другие рассматривать это как наиболее неприятную работу с неприятным посланием ». Нил Бэррон утверждал, что Лилит« имеет параллели с Фантастами (1858) и показывает небольшое влияние Кэрролла, но это, пожалуй, самый странный продукт викторианской фантазии. Это очевидный родитель Линдси Путешествие к Арктуру (1920) и очарованный К. С. Льюис ; как аллегория инославного христианства имеет интересное отношение к произведениям Т. Ф. Поуис. "

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Лилит
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте