Леопольд и Рудольф Блашка

редактировать
Леопольд Блашка
Рудольф, Леопольд и Кэролайн Блашка в garden.tif Рудольф (стоит), Кэролайн и Леопольд Блашка в саду своего дрезденского дома
Родился(1822-05-27) 27 мая 1822 года. Чешский Дуб, Богемия
Умер3 июля 1895 (1895-07-03) ( 73 года)
НациональностьНемец
Известен какХудожник по стеклу
Известная работаСтеклянные цветы
Супруг (ы)Кэролайн Циммерманн
Рудольф Блашка
Родился(1857-06-17) 17 июня 1857 года
Умер1 мая 1939 (1939-05-01) ( в возрасте 81 года)
НациональностьНемец
Известен какХудожник по стеклу
Супруг (ы)Фрида

Леопольд Блашка ( 27 мая 1822 - 3 июля 1895) и его сын Рудольф Блашка (17 июня 1857 - 1 мая 1939) были Дрезден, Германия художниками по стеклу, уроженцами Чехии (Чехия) - немецкое пограничье, известное производством биологических моделей, таких как стеклянные морские существа и стеклянные цветы Гарвардского университета..

Содержание
  • 1 Семейное происхождение
  • 2 Стеклянные морские беспозвоночные
  • 3 Бельгия
  • 4 Контакты с Гарвардом
  • 5 Производство стеклянных цветов
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Семейное прошлое

Семья Блашка берет свое начало от Йозефув Дул (Антонивальд) в Изере или Изерских горах, регион, известный обработкой стекла, металлов и драгоценных камней, и члены семьи работали в Венеции, Богемии и Германии. Леопольд упомянул эту историю в письме 1889 года к Мэри Ли Уэр :

. Многие люди думают, что у нас есть некий секретный аппарат, с помощью которого мы можем внезапно выдавить стекло в эти формы, но это не так. У нас есть такт. У моего сына Рудольфа больше, чем у меня, потому что он мой сын, и такт растет с каждым поколением. Я часто говорил людям, что единственный способ стать искусным лепным мастером - это найти хорошего прадеда, любившего стекло; тогда он должен иметь сына с такими же вкусами; он должен быть твоим дедом. У него, в свою очередь, будет сын, который, как и ваш отец, страстно любит стекло. Вы, как его сын, можете попробовать свои силы, и это ваша собственная вина, если вы не добьетесь успеха. Но, если у вас нет таких предков, это не ваша вина. Мой дед был самым известным стекольником в Чехии.

Родился в Чешском Дубе, Богемия, и один из трех сыновей, Леопольд, единственный из своих братьев, выставлял необходимые художественные навыки в детстве, и был отдан в ученики ювелиру и огранщику в Турнов, город в Либерецком крае сегодняшнего Чехия. Затем он присоединился к семейному бизнесу по производству стеклянных украшений и стеклянных глаз. Он разработал технику, которую он назвал «прядением стекла», которая позволила создавать высокоточные и детальные работы из стекла. Он также латинизировал свою фамилию в «Блашка» и начал фокусировать бизнес на производстве стеклянных глаз.

Леопольд женился на Каролине Циммерманн в 1846 году, а через четыре года на их сыне Йозеф Августин Родился Блашка. Кэролайн и Йозеф умерли от холеры в 1850 году, а через год умер его отец. Убитый горем Леопольд «искал утешения в мире природы, зарисовывая растения в сельской местности вокруг своего дома».

Стеклянные морские беспозвоночные
Модель медузы Блашки

В 1853 году Леопольд отправился в Соединенные Штаты. В пути судно задержалось в море на две недели из-за отсутствия ветра. За это время Леопольд изучал и рисовал местных морских беспозвоночных, заинтригованных стеклянной прозрачностью их тел. Он писал:

Прекрасная майская ночь. Надеюсь, мы смотрим на темноту моря, гладкую, как зеркало; вокруг в разных местах появляется похожий на вспышку пучок световых лучей, как если бы он был окружен тысячами искр, которые образуют настоящие сгустки огня и других ярких световых пятен, и, казалось бы, зеркальные звезды. Вблизи появляется небольшое пятно в резком зеленоватом свете, которое становится все больше и больше и, наконец, становится яркой сияющей солнечной фигурой.

По возвращении в Дрезден Леопольд сосредоточился на своем семейном бизнесе. В 1854 году он женился на Кэролайн Ригель, производившей стеклянные глаза, украшения для костюмов, лабораторное оборудование и другие подобные галантерейные товары и специальные предметы, которые мог выполнить только мастер лэмпворк. Однако, как и у всех, у него было свободное время, и его хобби было делать стеклянные модели растений, а не беспозвоночных. Много лет спустя это стало основой для легендарной коллекции посуды из стеклянных моделей растений Blaschka (также известной как Стеклянные цветы ), но на тот момент такое мастерство было всего лишь забавным и забавным. бесполезное времяпрепровождение между его различными поручениями. Тем не менее, неудивительно, учитывая их потрясающие качества, это забавное хобби - само по себе родившееся из поисков утешения в природе после смерти его первой жены - привлекло внимание. Аристократическое внимание, как выяснилось, особенно глаза принца Камиля де Рохана, который договорился о встрече с Леопольдом в замке Сихров в 1857 году - в том же году, когда сын Леопольда и Каролины Рудольф родился. Будучи сам в некотором роде естествоиспытателем, принц поручил Леопольду изготовить 100 стеклянных орхидей для своей частной коллекции, и, будучи более чем впечатлен мастерством Леопольда, в 1862 году «принц представил около 100 моделей. орхидей и других экзотических растений, которые он выставил на двух искусственных стволах деревьев в своем дворце в Праге, "судьбоносный акт, который привлек внимание другого человека, которого князь однажды представил Леопольду: некий профессор Людвиг Райхенбах.

Модель морских анемонов Блашки

Директор музея естественной истории в Дрездене профессор Райхенбах был очарован ботаническими моделями и был уверен, что Леопольд является ключом к тому, чтобы покончить с собственной неспособностью чтобы должным образом продемонстрировать морских беспозвоночных, поскольку в XIX веке единственным практичным методом их демонстрации было взять живой образец и поместить его в герметичную банку со спиртом. Это, конечно, убило его, но, что более важно, время и отсутствие твердых частей в конечном итоге превратило их в нечто большее, чем бесцветные плавающие капли желе. Директор Дрезденского музея не был ни красивым, ни ужасно эффективным учебным пособием, он хотел чего-то большего, а именно цветных трехмерных моделей морских беспозвоночных, которые были одновременно реалистичными и могли выдержать испытание временем, поэтому в 1863 году Райхенбах убедил Леопольда и поручил ему создать двенадцать моделей. морские анемоны. Эти морские модели, провозглашенные «художественным чудом в области науки и научным чудом в области искусства», были большим усовершенствованием по сравнению с предыдущими методами представления таких существ: рисунки, прессование, фотографии и папье-маше или восковые модели.

Зная это и взволнованный своим недавно приобретенным набором стеклянных морских существ, Райхенбах посоветовал Леопольду отказаться от своего нынешнего и многолетнего семейного бизнеса по производству стеклянных галантерейных изделий и тому подобного в пользу продажи стеклянных морских беспозвоночных в музеи, аквариумы, университеты и частных коллекционеров - советы, которые привели к быстрому и высокодоходному бизнесу по почте. Действительно, «мир никогда не видел ничего подобного красивым, научно точным моделям Блашки», и тем не менее они были доступны через такие обычные средства, как заказ по почте через местный каталог карточек. Возможно, не славный, но очень эффективный, и музеи и университеты начали массово закупать их, чтобы выставить на обозрение столько же, сколько проф. Райхенбах - ведь директора музеев естествознания во всем мире сталкивались с той же проблемой демонстрации морских беспозвоночных. Короче говоря, предприятие по доставке морских существ Blaschkas Glass по почте преуспевало по двум причинам: был огромный глобальный спрос, и они были единственными и лучшими мастерами по стеклу, способными создавать буквально безупречные с научной точки зрения модели. Первоначально их дизайн был основан на рисунках в книгах, но вскоре Леопольд смог использовать свои ранние рисунки для создания детализированных моделей других видов, и его репутация быстро распространилась; эта задача дополнительно способствует обучению его сына и ученика (и возможного преемника) Рудольфа Блашки. Действительно, через год после успеха стеклянных морских анемонов семья переехала в семью, переехавшую в Дрезден, чтобы дать молодому Рудольфу лучшие возможности для образования.

Бельгия

В 1886 году, Эдуард Ван Бенеден, основатель Института зоологии, заказал 77 моделей Блашки, чтобы проиллюстрировать уроки зоологии. Некоторые из этих моделей до сих пор выставлены в TréZOOr, в Аквариуме-музее в Льеж.

Контакт с Гарвардом
Часть коллекции Гарвардских стеклянных цветов

Примерно в 1880 году Рудольф начал помогать своему отцу с модели. В том году они изготовили 131 стеклянную модель морских существ для Бостонского Музея естественной истории (ныне Музей науки ). Эти модели, наряду с моделями, приобретенными Гарвардским Музеем сравнительной зоологии, были замечены профессором Джорджем Линкольном Гудейлом, который находился в процессе создания Гарвардский ботанический музей. В 1886 году к Блашкам обратился Гудейл, приехавший в Дрезден с единственной целью найти их, с просьбой сделать серию стеклянных ботанических моделей для Гарварда; в некоторых сообщениях утверждается, что Гудейл видел несколько стеклянных орхидей в комнате, где они встретились, уцелевших от работы два десятилетия назад. Леопольд не хотел, поскольку его нынешний бизнес по продаже стеклянных морских существ был чрезвычайно успешным, но, в конце концов, знаменитые художники по стеклу согласились отправить тестовые модели в США, и, несмотря на то, что он был сильно поврежден американской таможней, Гудейл, тем не менее, оценил фрагментарные ремесленные изделия и широко их продемонстрировали, убедившись, что искусство стекла Блашки было более чем достойным вложением в образование. Причины его желания модели были просты: в то время Гарвард был глобальным центром ботанических исследований. Таким образом, Гудейл хотел получить самое лучшее, но единственным использованным методом была демонстрация прессованных и тщательно маркированных образцов - методика, которая создавала двойную проблему: при прессовании образцы становились двумерными и имели тенденцию к потере цвета. Следовательно, они вряд ли были идеальным инструментом обучения. Однако, уже увидев стеклянных морских беспозвоночных, недавно приобретенных Гарвардом, профессор Гудейл - как и профессор Райхенбах до него - понял, что стеклянные цветы решат его проблему, поскольку, как стекло, они трехмерны и сохраняют свой цвет.

Фотография букета стеклянных цветов, который в 1889 году Леопольд Блашка подарил Элизабет К. и Мэри Л. Уэр, который позднее был передан Гарварду и теперь является частью выставки «Стеклянные цветы».

Для инвестиций требуются средства, и чтобы покрыть расходы на дорогостоящее предприятие, Гудейл обратился к своей бывшей студентке Мэри Ли Уэр и ее матери; они были независимо богатыми и уже либеральными спонсорами ботанического факультета Гарварда. Мэри убедила свою мать согласиться подписать партию невероятно реалистичных моделей, которые очаровали их обоих. В 1887 году Блашки наняли половину рабочего времени на изготовление моделей для Гарварда. Они продолжали тратить оставшееся время на создание моделей морских беспозвоночных. Однако в 1890 году Блашки настаивали на том, что невозможно изготовить ботанические модели в течение полугода, а морских существ - вторую половину; «они сказали, что должны отказаться либо от одного, либо от другого». Таким образом, в том же году Блашки подписали эксклюзивный десятилетний контракт с Гарвардом на производство стеклянных цветов за 8 800 марок в год. Были также приняты новые меры для отправки моделей непосредственно в Гарвард, где сотрудники музея могли безопасно открыть их под наблюдением сотрудников таможни. Они смоделировали широкий спектр растений (наконец, 164 таксономических семейства) и части растений (цветы, листья, плоды, корни). Некоторые были показаны во время опыления насекомыми, другие были поражены различными путями. Профессор Гудейл отметил, что активность Блашков «значительно возросла благодаря их исключительной преданности одному направлению работы». Что касается чувств Леопольда к предприятию «Стеклянные цветы» и перехода к нему от успешного бизнеса морских животных, Гудейл написал следующее в ежегодных отчетах президента и казначея Гарвардского колледжа за 1890–1891 годы:

Это было всего лишь за сравнительно короткое время я обнаружил причину большого сопротивления старшего Блашки с самого начала. После расследования выяснилось, что он сконструировал несколько моделей растений, прежде чем приступить к созданию моделей животных, которым он обязан своей широкой известностью; но эти модели растений, как он думал, не были оценены людьми, для которых он их делал. Первый набор моделей прошел через различные перипетии и, наконец, нашел свое пристанище в Музее естествознания в Льеже, где они, наконец, были уничтожены пожаром. Художнику не хватило смелости снова провести эксперимент, когда у него так хорошо получалось с моделями животных. Он считает это приятным поворотом в своей судьбе, который позволяет ему посвящать все свое время предмету своих самых ранних исследований.

Изготовление стеклянных цветов

В начале изготовления стеклянных цветов, Мэри Ли Уэр вела переписку с профессором Гудейлом относительно создания коллекции, одна из которых содержала замечание Леопольда относительно ложных слухов о том, что при изготовлении Стеклянных цветов использовались секретные методы: «Многие люди думают, что у нас есть какой-то секрет. аппарат, с помощью которого мы можем внезапно втиснуть стекло в эти формы, но это не так. У нас есть такт. У моего сына Рудольфа больше, чем у меня, потому что он мой сын, и такт возрастает с каждым поколением ». Об этой тенденции он также однажды сказал: «Нельзя спешить со стеклом. Это займет свое время. Если мы попытаемся ускорить его сверх его пределов, он сопротивляется и больше не подчиняется нам. Мы должны потакать ему».

Блашки использовали смесь прозрачного и цветного стекла, иногда поддерживаемого проволокой, для изготовления своих моделей. Многие работы были написаны, и эта работа была полностью отдана Рудольфу. Чтобы представить растения, которые не были местными для Дрездена, они изучили коллекции экзотических растений в дворце Пильниц и Дрезденском ботаническом саду, а также вырастили некоторые из семян, присланных из Соединенные Штаты. В 1892 году Рудольфа отправили в путешествие по Карибскому бассейну и США для изучения дополнительных растений, сделав обширные рисунки и заметки. На тот момент количество стеклянных моделей, ежегодно отправляемых в Гарвард, составляло примерно 120.

Часть выставки «Стеклянные цветы»

Рудольф совершил вторую поездку в США в 1895 году. В то время как он был за границей - и спустя одиннадцать лет после этого. проект - Леопольд умер. Рудольф продолжал работать в одиночку, замедляя производство, чтобы достичь более высокого уровня ботанического совершенства. К началу двадцатого века он обнаружил, что не может купить стекло достаточно высокого качества, и начал делать свое собственное. Это было подтверждено Мэри Ли Уэр во время ее визита к Рудольфу в 1908 году в письме, которое она позже написала второму директору Ботанического музея, профессору Оуксу Эймсу. Это письмо, кажется, подтверждает предыдущее заявление Леопольда относительно его сына; Мисс Уэр пишет: «Одно изменение в характере его работы и, следовательно, во времени, необходимом для достижения результатов с тех пор, как я был здесь последний раз, очень примечательно. В то время... он купил большую часть своего стакана и только начинал сделал несколько, и его отделка была краской. Теперь он сам делает большую часть стекла и всех эмалей, которые он напудривает для использования в качестве краски ». Это послание профессору Эймсу было опубликовано 9 января 1961 года Гербарией Гарвардского университета - Буклетами ботанического музея Гарвардского университета. 19, № 6 - под заголовком «Как были сделаны стеклянные цветы?» Действительно, помимо финансирования и посещения, Мэри играла довольно активную роль в продвижении проекта, зашла так далеко, что лично распаковала каждую модель и организовала полевые исследования Рудольфа в США и на Ямайке - цель таких поездок заключалась в том, чтобы собрать и изучить различные образцы растений, прежде чем вернуться к столу для работы с лампами в старинном богемском стиле, за которым он (и Леопольд) работал.

Следует также отметить, что в 1911 году Рудольф Блашка женился на Фриде (девичья фамилия неизвестна) на тихой свадьбе: «У нас было всего несколько гостей, но многие здесь проявили сердечный интерес.... Мы совершили четырехдневную свадебную поездку, чтобы посетить Рудные горы и Зенкерхетте в Йозефстале, стекольном заводе, которому около 200 лет, где мой прадед был хозяином около 130-150 лет назад... мы легко добрались до отдаленного места по новая железная дорога и у нас был как раз последний шанс увидеть интересное заводское здание. Его сейчас снесут, и оно исчезнет ». Кроме того, пара принимала Мэри Л. Уэр во время третьего из трех ее визитов в Дрезден, и они стали очень хорошими друзьями. В сентябре 1923 года Рудольф послал Мэри письмо, в котором говорилось, что он, наконец, отправил в музей четыре ящика с образцами, что стало первой партией стеклянных цветов после Первой мировой войны, но также сказал, что сложная Ситуация с налогами и инфляцией в Германии оставила его без денег - «Я нахожусь на исходе моей финансовой мощи» - а музей еще не отправил платеж за 1923 год. В ответ в ноябре того же года он получил 500 долларов и письмо от профессора Оукса Эймса, в котором говорилось, что профессор Гудейл умер, что он (Эймс) его преемник, деньги были отправлены через сына Гудейла Фрэнсиса. Эймс не был так увлечен Стеклянными цветами, как его предшественник, видя несколько неизвестных проблем, но вскоре Эймс попросил то, что он назвал «экономической ботаникой», попросив Рудольфа сделать стекло Olea europaea (Оливки) и Vitis vinifera (Виноградная лоза обыкновенная) - запрос, на который Рудольф с готовностью ответил и в конечном итоге превратился в серию стеклянных плодов как гниющих, так и съедобных. Тем не менее, профессор Эймс продолжает обмениваться письмами с мисс Уэр, обсуждая проект, а именно качество и скорость производства по мере взросления Рудольфа, дискуссии, которые со стороны Эймса варьируются от контролируемого волнения до постоянной озабоченности по поводу проекта и продолжающейся способности Рудольфа производить в

Рудольф продолжал делать модели для Гарварда до 1938 года. К тому времени, когда ему было 80 лет, он устал и объявил, что уйдет на пенсию. Ни он, ни его отец не взяли в подмастерья, и Рудольф не оставил преемника - он и Фрида Блашка были бездетными. Для Гарварда Леопольд и Рудольф изготовили около 4400 моделей, из которых 780 показывают виды в натуральную величину, а другие демонстрируют увеличенные детали; по состоянию на 21 мая 2016 г. менее 75% выставлены в HMNH (сама выставка посвящена доктору Чарльзу Элиоту Уэру, отцу Мэри Уэр и мужу Элизабет Уэр); на старом экспонате было 3000 моделей, но это количество было уменьшено в целях ремонта. В отличие от «Стеклянных морских существ» - «прибыльного глобального бизнеса по доставке по почте» - Стеклянные цветы были заказаны исключительно для Гарварда и являются его уникальными.

Наследие
Могила Леопольда, Кэролайн, Рудольфа и Фриды Блашки

За время своей жизни Леопольд и Рудольф создали до десяти тысяч стеклянных моделей морских беспозвоночных и 4400 ботанических моделей. более известные Glass Flowers. Леопольд и Рудольф и их супруги похоронены вместе на кладбище Хостервиц в Дрездене.

Студия Blaschka пережила бомбардировку Дрездена во время Второй мировой войны, поэтому в 1993 году Музей Корнинга и Гарвард совместно приобрели оставшиеся материалы студии Blaschka у племянницы Фриды Блашки, Гертруды Понес. 40>

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Леопольдом и Рудольфом Блашками.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:49:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте