Лео Де Гар Кулька | |
---|---|
Родился | (1921-02-17) 17 февраля 1921 г.. Брно, Чехословакия |
Умер | 17 марта 1998 (1998-03-17) (77 лет) |
Национальность | Американец |
Род занятий | Продюсер звукозаписи. Инженер звукозаписи |
Лео Де Гар Кулка (17 февраля 1921 - 17 марта 1998) был чехом американцем продюсером, инженер звукозаписи и педагог. Начав в Лос-Анджелесе на Autumn Records в 1960-х, он позже основал в Сан-Франциско студию Golden State Recorders, профессиональную школу College for Recording Arts и звукозаписывающий лейбл Sonic Arts. Кулька считается пионером современной звукозаписывающей индустрии.
Лео де Гар Кулька родился в 1921 году в Брно, Чехословакия. После обучения инженеру, Кулька переехал в Лос-Анджелес в 1938 году. Во время Второй мировой войны и войны в Корее он служил в Корпусе контрразведки армии США (CIC), выйдя на пенсию в звании майора. Военный опыт Кульки с магнитофонами и радиопередачей пробудил в нем всю жизнь страсть к записи и музыке. В начале 1950-х он стал штатным инженером компании Radio Recorders на бульваре Санта-Моника 6000, Голливуд. Кулка был известен среди друзей звукозаписывающей индустрии как «Барон».
В 1957 году он основал International Sound, одно из первых многодорожечных заведений в Голливуде. Студия, расположенная на Sunset at Western, позже стала Sunwest. Его мастерская Neumann была первой в городе с режущей головкой для стерео. В International Sound Калка записывал артистов, включая Херб Альперт, Нэт Кинг Коул, Сэм Кук, Фрэнк Синатра, Сонни Боно. и Литтл Ричард.
В 1964 году Калка переехал в Сан-Франциско и основал Golden State Recorders, одну из крупнейших студий звукозаписи в северной Калифорнии. Имея 16-трековый рекордер Стивенса и индивидуальную многодорожечную консоль, он внес свой вклад в "San Francisco Sound", записав артистов Sly The Family Stone, Грейс Слик, Дженис Джоплин и Майкла Блумфилда.
В то время Кулька работал с записывающими группами Autumn Records. В партнерстве с Сильвестром Стюартом, лидером Sly The Family Stone, Кулька организовал раннюю запись для группы, в результате чего на лейбле Lodestone вышел сингл "I Ain't Got Nobody" / "I Can Не превращай тебя в растерянность ". Он и Стюарт также работали над записями The Great Society, для которых оба были продюсерами оригинальных сессий.
Более 10 лет Кулька читал лекции по аудио в Государственном университете Сан-Франциско. В 1974 году он основал Колледж звукозаписывающих искусств, посвященный обучению начинающих сотрудников музыкальной индустрии во всех сферах деятельности. CRA считается первой американской школой, которая предоставляет единое бизнес-образование и техническое образование для индустрии звукозаписи. Привлекая студентов из Северной Америки, Азии и Латинской Америки, некоторые выпускники школы стали успешными инженерами, продюсерами и владельцами студий. В 1994 году он закрыл Колледж звукозаписывающих искусств, вместо этого посвятив свое время аналоговому и цифровому мастерингу, а также восстановлению старинных звукозаписей.
Кулька был основателем отделения в Сан-Франциско Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS) и занимал пост председателя три срока. Еще два года он возглавлял институт NARAS, образовательное подразделение общества. В качестве члена Общества звукорежиссеров с 1959 года он сначала работал в Лос-Анджелесе, а затем несколько сроков был председателем секции Сан-Франциско.
Кулька избирался в совет управляющих AES с 1989/1990 и с 1992/1993 по 1993/1994. Он был председателем 93-го съезда, который проходил с 1 по 4 октября в Сан-Франциско в 1992 году. В 1993 году Кулька был избран казначеем и председателем Финансового комитета.
Кулька слыл ярким, незабываемым персонажем. Высокий и полный, с глубоким басом и чешским акцентом, Кулька обладал властным характером. Лысый, с аккуратно подстриженными усами, он был милым шутником и рассказчиком. Он был известен тем, что говорил мультяшными голосами и произносил остроумные высказывания, такие как «Я бы предпочел быть бывшим, чем никогда». В более поздние годы он с сожалением говорил: «Дело идет к тому, что на кладбище у меня больше друзей, чем в городе». На своем уроке мастеринга дисков он напоминал студентам: «Всегда чистите иглу режущей головки сердцевиной». Затем он подмигивал и шептал: «Я лучше буду осторожнее произносить это слово».
Мастерская диска Неймана в Golden State была гордостью и радостью Кульки. В 1970-х и 1980-х он продолжал вводить новшества, используя комнату для мастеринга нескольких аудиофильских записей "прямо на диск", а также бинауральных стереозаписей для лейбла Sonic Arts.
Хотя Кульке нравилось экспериментировать с новой записью. техники, в душе он был традиционалистом. Он проповедовал своим ученикам подход «назад к основам», требуя от них понимания основ музыкальных инструментов, звука и микрофонов, прежде чем когда-либо коснуться ограничителя или эквалайзера. Кулька наслаждался своей 40-летней моделью Ampex 200, первым магнитофоном американского производства. Возможно, он был последним живым звукорежиссером, который обычно редактировал ленту без блока для сращивания или лезвия бритвы. Вместо этого он наложил кусок ленты на левую руку, точно выровняв его большим и указательным пальцами, и с помощью маленьких ножниц сделал надрез, который идеально стыковался.
За свое председательство в AES он получил награду Совета управляющих. В 1995 году он был награжден премией AES Fellowship Award за его вклад в образование и звукозаписи.
Лео Де Гар Кулька умер 17 марта 1998 года в возрасте 77 лет. Он выжил. его жена Пэт и дочери Лилли и Клара.