Лиф Робинсон

редактировать
Получатель Креста Виктории

Лиф Робинсон
Leefe Robinson.jpg
Имя при рожденииУильям Лиф Робинсон
(1895-07-14) 14 июля 1895. Поллибетта, Коорг, Индия
Умер31 декабря 1918 (1918- 12-31) (23 года). Стэнмор, Англия
ПохороненПристройка кладбища Всех Святых, Харроу-Уилд, Миддлсекс
ПриверженностьСоединенное Королевство
Годы службы1914–1918
РангКапитан
Подразделение39-я эскадрилья. 48-я эскадрилья
КомандыКомандир звена
Сражения / войныПервая мировая война
НаградыВиктория Кросс

Уильям Лиф Робинсон VC (14 июля 1895 - 31 декабря 1918) был первым британским пилотом, сбившим немецкий дирижабль над Великобританией во время Первой мировой войны. За это он был награжден Крестом Виктории (VC), высшей наградой за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена Британскому и Содружеству. силы. Он был первым человеком, удостоенным награды VC за действия в Великобритании.

Его действия ознаменовали поворотный момент в войне против угрозы дирижаблей, и заставили немецкую кампанию бомбардировок дирижаблей колебаться. За три месяца после этого было сбито еще пять дирижаблей с использованием проверенных им боевых приемов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Первая мировая война
    • 2.1 V.C. действие
  • 3 Знаменитости
  • 4 Западный фронт
  • 5 Смерть
  • 6 Мемориалы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Робинсон родился в Кург, Индия, 14 июля 1895 года, и был младшим сыном Горация Робинсона и Элизабет Лиф. Выросший в кофейном поместье своих родителей Kaima Betta Estate в Поллибетте в Курге, он посещал школу епископа Коттона, Бангалор и школу дракона, Оксфорд, до того, как последовал за своим старшим братом Гарольдом в St Bees School, Камберленд, в сентябре 1909 года. Там он сменил своего брата на посту главы Eaglesfield House. в 1913 году играл в Регби 1-й XV и стал сержантом в школе Офицерский учебный корпус.

Первая мировая война

В августе 1914 года он вошел в Королевский военный колледж, Сандхерст, и в декабре был зачислен в Вустерширский полк. В марте 1915 года он отправился в Францию ​​ в качестве наблюдателя с Королевским летным корпусом, куда он перешел. После ранения в районе Лилля, он прошел летную подготовку в Великобритании, а затем был прикреплен к No. 39 (Home Defense) Squadron, ночная эскадрилья на аэродроме Sutton's Farm около Hornchurch в Essex.

V.C. action

Лиф Робинсон сфотографирован на ферме Саттонс в 1916 г.

Ночью 2/3 сентября 1916 г. над Каффли, Хартфордшир лейтенант Робинсон летал на переделанном BE2c ночной истребитель No. 2693 г. был замечен немецкий дирижабль - один из 16, которые покинули базы в Германии во время крупнейшего налета дирижаблей войны над Англией. Дирижабль, с которым он столкнулся, был Schütte-Lanz SL 11 с деревянной рамой, хотя в то время и в течение многих лет после этого он был ошибочно идентифицирован как Zeppelin L 21. Робинсон находился в воздухе несколько часов. Первоначально заметив дирижабль, он потерял его в облаках. Позже он снова вступил в контакт и атаковал на высоте 11500 футов (3500 м), приближаясь снизу и приближаясь на 500 футов (150 м), обстреливая дирижабль снизу пулеметным огнем зажигательных пуль. Однако эти два захода не увенчались успехом. Затем он попробовал свой третий и последний барабан с боеприпасами, и дирижабль загорелся и разбился в поле за гостиницей «Плау» в Каффли в Хартфордшире. Командир гауптман Вильгельм Шрамм и его команда из 15 человек были убиты.

Британская пропагандистская открытка «Конец« дето-убийцы »», изображающая кончину Schütte-Lanz SL 11 за Каффли, сбит лейтенантом Лифом Робинсоном 3 сентября 1916 года

В своем боевом отчете своему командиру Лиф Робинсон написал:

сентябрь 1916 года.

От кого: лейтенант Лиф Робинсон, ферма Саттона. 6>Кому: Офицеру, командующему 39 эскадрильей HD.

Сэр:

Имею честь сделать следующий отчет о ночном патрулировании, сделанном мной в ночь на 2-3 минуты. Я поднялся около 23.08. в ночь на секунду с указанием патрулировать между Фермой Саттона и Джойс Грин.

Я поднялся на 10 000 футов за пятьдесят три минуты. Я насчитал, как мне показалось, десять наборов ракет - подо мной было несколько облаков, но в целом это была чудесно ясная ночь. Я ничего не видел до 1.10 утра, когда два прожектора подхватили Zeppelin S.E. Вулиджа. В этом квартале собрались облака, и прожекторам было трудно удерживать дирижабль.

К этому времени мне удалось подняться на высоту 12 000 футов, и я направился в направлении Цеппелина, по которому стреляли несколько зенитных орудий, в надежде отрезать ему путь на восток. Я очень медленно прибегал к этому около десяти минут.

Я посчитал, что он находится примерно на 800 футов ниже меня, и я пожертвовал некоторой скоростью, чтобы сохранить высоту. Он скрылся за облаками, избегая прожектора, и я потерял его из виду. После пятнадцати минут бесплодных поисков я вернулся к своему патрулю.

Мне удалось снова поднять и различить мои сигнальные ракеты. Примерно в 1.50 я заметил красное свечение на северо-востоке. Лондона. Приняв это за пожар, я пошел в том же направлении. В 2.05 дирижабль был замечен прожекторами над N.N.E. Лондон (насколько я могу судить).

Вспоминая свою последнюю неудачу, я пожертвовал высотой (я был на высоте около 12 900 футов) ради скорости и направился вниз по направлению к цеппелину. Я видел, как рвутся снаряды и летают ночные трассы.

Когда я подошел ближе, я заметил, что зенитная цель была слишком высока или слишком низка; также довольно много снарядов разорвалось примерно на 800 футов позади - несколько трассеров пролетели прямо. Я мог слышать взрывы, когда находился на расстоянии около 3000 футов от Цеппелина.

Я пролетел примерно 800 футов ниже его от носа к носу и распределил по нему один барабан (альтернативный Нью-Брок и Помрой). Казалось, это не имело никакого эффекта;

Поэтому я отошел в сторону и дал им еще один барабан вдоль стороны - также безрезультатно. Затем я подошел к нему и к этому времени был очень близко - на глубине 500 футов или меньше, и сосредоточил один барабан на одной части (под задней частью). Я тогда был на высоте 11 500 футов, когда атаковал Цеппелин.

Я едва закончил барабан, как увидел, как часть, по которой стреляли, светилась. Через несколько секунд вся задняя часть загорелась. Когда прозвучал третий барабан, на Цеппелине не было ни прожекторов, ни зенитной артиллерии.

Я быстро ушел с пути падающего, пылающего цеппелина, и, будучи очень взволнованным, выстрелил несколькими красными лампами Very и сбросил сигнальную ракету с парашютом.

Когда у меня осталось мало масла или бензина, я вернулся на ферму Саттона и приземлился в 2.45 утра. Приземлившись, я обнаружил, что артиллеристы Цеппелина отстреляли пулеметную проволочную защиту, заднюю часть моей центральной секции и несколько раз пробил главный лонжерон.

Имею честь быть, сэр,

Вашим послушным слугой,. (Подпись). W. Лиф Робинсон, лейтенант.

Нет. 39-я эскадрилья, ВВС США

Пропагандистская ценность этого успеха была огромна для британского правительства, поскольку он указывал на то, что угрозе немецких дирижаблей можно противостоять.

Знаменитость
Робинсон (справа) и его водитель; фотография, опубликованная во французском новостном журнале Le Miroir в сентябре 1916 года.

Робинсон приземлился на свой поврежденный биплан в 2.45 утра, что вызвало бурную реакцию эскадрильи, и немедленно написал свой боевой отчет. Он проснулся и обнаружил, что в одночасье стал национальной знаменитостью. О нем писали все крупные газеты, и молодые актрисы из Вест-Энда толкались, чтобы познакомить его. Десятки тысяч людей пришли посмотреть на останки дирижабля в Каффли.

Всего два дня спустя Робинсон был награжден Крестом Виктории - считавшимся самым быстрым в истории - и получил медаль 9 сентября в Виндзорском замке с огромными толпами поклонников и зрителей. Робинсон был также награжден призовым фондом 3500 фунтов стерлингов и серебряным кубком, подаренным жителями Хорнчерча. К сожалению, 16 сентября он разбил свой самолет (2693) при попытке вылететь на ночное патрулирование. Это было полное крушение; он сбежал незадолго до того, как он был поглощен огнем. Этот инцидент привел к тому, что он был арестован, поскольку он был слишком ценной фигурой в стране и имел длинный ряд официальных обязательств, чтобы идти на такой риск. Уцелел только пропеллер, который выставлен на всеобщее обозрение в Оружейной палате замка Калзин в Эйршире. Его вручили маркизу Айлса в знак благодарности за то, что он позволил использовать свою землю в Тернберри для RFC летной школы.

Однако техника боя с использованием сосредоточенного огня вверх и смешанных зажигательных пуль была проверена Лифом Робинсоном, и вскоре последовали новые успехи. 23 сентября 1916 года Фредерик Соури, также из 39-й эскадрильи, сбил Цеппелин L.32. В ночь на 1/2 октября 1916 г. 2-й лейтенант В. Л. Темпест из 39-й эскадрильи, летевший на B.E.2c, заметил цеппелин L.31, освещенный прожекторами над юго-западным Лондоном, и сбил его с потерей всего экипажа дирижабля. Всего в период с октября по декабрь 1916 года перехватчиками Home Defense BE2c было уничтожено еще пять немецких дирижаблей.

Западный фронт
Могила Уильяма Лифа Робинсона на кладбище церкви Всех Святых, Харроу-Уилд.

После постоянные приставания к властям с просьбой разрешить ему вернуться на действительную службу, в апреле 1917 года Робинсон был отправлен во Францию ​​в качестве командира звена с No. 48-я эскадрилья, летающая на новом тогда еще Bristol F.2 Fighter.

5 апреля при первом патрулировании над рубежами группа из шести самолетов Робинсона встретила истребители Albatros D.III. из Яста 11, во главе с Манфредом фон Рихтгофеном. Четыре были сбиты. Робинсон, летевший на Бристоле F2A A3337, был сбит Визефельдфебелем Себастьяном Фестнером, ранен и взят в плен.

Он был объявлен мертвым, пока два месяца спустя не пришло письмо от него в лагере для военнопленных . Во время заключения он предпринял несколько попыток сбежать и был переведен в несколько лагерей, в том числе Цорндорф и Хольцминден. В последнем лагере он содержался в одиночной камере за попытки побега. Считается, что его здоровье сильно пострадало во время пребывания в заключении.

Смерть
Мемориал VC в часовне школы St Bees School.

Робинсон был репатриирован в начале декабря 1918 года и смог провести Рождество со своими друзьями и семьей. Однако эта свобода была недолгой. Он заразился испанским гриппом и умер 31 декабря 1918 года в доме Stanmore своей сестры, баронессы Хейкинг. Считалось, что его заключение сделало его особенно уязвимым. Он был похоронен на пристройке кладбища Всех Святых в Харроу-Уилде с большой церемонией. Тысячи людей собрались, чтобы выстроить маршрут процессии, которую возглавлял Центральный оркестр Королевских ВВС, и пролетевший мимо самолет сбросил венок, который был возложен на могилу.

Мемориал Уильяму Лифу Робинсону в Каффли.
Мемориалы

Мемориал Робинсону был установлен на Ист-Риджуэй в Каффли, недалеко от того места, где потерпел крушение дирижабль. Сайт был подарен г-жой Дж. М. Б. Кидсон из Нун Парк, Нортхо, а сам памятник был оплачен читателями газеты Daily Express. Он имеет форму корнуоллского гранита обелиска высотой 5,1 метра (17 футов), на нем есть «крылья» Королевского летного корпуса со следующей надписью:

В память капитана Уильяма Лифа Робинсона VC, Worcs. Regt и R.F.C. кто 3 сентября 1916 года над этим местом сбил SL11, первый немецкий дирижабль, уничтоженный на британской земле.

Памятник был открыт перед большой толпой 9 июня 1921 года Фредди Гестом, Государственный секретарь по авиации. Первоначально в надписи дирижабль был указан как Z21, но это было исправлено в 1966 году. Он был отремонтирован и торжественно освящен 3 сентября 1986 года главным маршалом авиации сэром Майклом Стиром. В период с декабря 2007 года по март 2008 года его снова реставрировали, так как он оседал на одном углу. Поминальная служба была проведена 31 декабря 2018 года под руководством преподобного Кристофера Килгура, викария прихода Нортхоу и Каффли, в день 100-й годовщины смерти Лифа Робинсона. Впоследствии в Каффли Холле была выставлена ​​выставка фотографий и памятных вещей, относящихся к Робинсону.

В его честь (Робинсон Клоуз) названа дорога в Хорнчерч, Эссекс, на месте бывшего аэродрома Саттонс Фарм. Он появляется в коротком отрывке кинохроники военного времени, хотя место и дата записанного события неизвестны. Имя Робинсона появляется на тройном мемориале VC в часовне школы Св. Пчелы, который был освящен в 1932 году. Его имя также появляется на мемориале в музее Мадикери (Коорг).

Он отмечен названием местного стейк-хауса Miller Carter к югу от кладбища, Leefe Robinson VC на Аксбридж-роуд, Харроу-Уилд. Это здание было первоначально открыто как ресторан Leefe Robinson в 1954 году и содержало выставку артефактов, включая пропеллер от самолета BE2c; однако они были уничтожены пожаром в 1960-х годах, но название было сохранено, когда он вновь открылся как Berni Inn.

в апреле 2010 года, чтобы отпраздновать 100-летие расширения Великого северного маршрута., который соединяет Грейндж-Парк с Каффли, железнодорожная компания First Capital Connect назвала поезд класса 313 капитан Уильям Лиф Робинсон VC.

См. также

Реджинальд Александр Джон Варнефорд - еще один венчурный игрок, награжденный за сбивание цеппелина.

Ссылки
Примечания
  • Коул, Кристофер и Э.Ф. Чизман. Противовоздушная оборона Великобритании 1914–1918 гг. London: Putnam, 1984. ISBN 0-370-30538-8.
  • Delve, Ken. Крылатая бомба: История 39-й эскадрильи RAF. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1985. ISBN 0-904597-56-3.
  • Раймелл, Рэй (1989). Дирижабль VC: жизнь капитана Уильяма Лифа Робинсона. Борн-Энд: Астон. ISBN 0946627533.
Библиография
Дополнительная литература
  • Bills, Leslie William (1990). Медаль на всю жизнь: биография капитана Уильяма Лифа Робинсона, VC. Танбридж Уэллс: Магическая гора. ISBN 0946771561.
  • Ганби, Дэвид (2011) [2004]. «Робинсон, Уильям Лиф (1895–1918)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / ref: odnb / 35804.(требуется подписка)
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Leefe Robinson.
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:06:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте