Ракеты Le Prieur (F rench Fusées Le Prieur) представляли собой тип зажигательных ракет класса воздух-воздух, которые использовались в Первой мировой войне против аэростатов наблюдения и дирижабли. Они были изобретены французским лейтенантом Ивом Ле Приером и впервые использовались в битве при Вердене в апреле 1916 года. Из-за большой неточности их диапазон был ограничен около 115 метров (126 ярдов).
Ракета Le Prieur была по существу картонная трубка, заполненная 200 граммами черного порошка, с прикрепленной деревянной конической головкой (с помощью легированной бумаги или льняной ленты) и имела треугольное лезвие ножа, вставленное в прорезь поперек ее вершины, образующую острие копья. Деревянная палка квадратного сечения (обычно сосновая) была прикреплена к рыбе лентой на 3,0 метра (9,8 фута), отходящей назад от основания ракеты, и плотно вставлена в пусковую трубу, прикрепленную к межплоскостным стойкам самолета.
Поскольку высшие французские военные выразили обеспокоенность по поводу пожарной опасности для атакующего самолета, Ив Ле Приер сначала экспериментировал со своим оружием, установив его на короткой части крыла самолета Вуазен, прикрепленной болтами к Piccard Pictet (Pic-Pic ) автомобиль (один из немногих автомобилей той эпохи, способных развивать скорость до 120 километров в час (75 миль в час)). Поскольку испытания прошли с полным успехом, оружие вскоре было принято на вооружение.
Ракеты запускались электрически с межплановых стоек, поддерживающих крылья бипланов, с помощью переключателя в кабине. Переключатель запустил все ракеты последовательно. Ракеты обычно запускались на дальность 100–150 метров при угле наклона самолета 45 градусов. Чем круче пикирование, тем прямее траектория и точнее атака. Атаки производились по длине воздушного шара и против ветра, пилот прицеливался через имеющийся прицел самолета. Однако зажигание и запуск каждой ракеты происходили не сразу, и задержка слегка варьировалась от одной ракеты к другой. Таким образом, пилот должен был продолжать удерживать цель в прицеле, и пикирование продолжалось до выстрела последней ракеты.
Он успешно сбил наблюдательные воздушные шары, но так и не смог сбить Цеппелин, хотя он использовался для защиты Соединенного Королевства от налетов Цеппелина.
Среди пользователей ракет были Франция, Великобритания, Бельгия и Германия. После того как самолеты стали оснащены трассирующими снарядами и зажигательными пулями, которые были высокоэффективны против заполненных водородом аэростатов, от ракет постепенно отказывались до 1918 года. Среди ракет были: Nieuport 11 /16 /17, SPAD 7 /13, Sopwith Baby / Pup / Camel, Farman HF.20 / 21 и BE2 / BE12. Обычно они были вооружены восемью ракетами, но у SPAD 7 было шесть, а у B.E.12 - десять.