Лавская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизель вагон на бывшей станции Онвервахт Карта линии. из [ nl ],. опубликовано между 1914 и 1917 годами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | Первоначально 173 км (107 ⁄ 2 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Лава (голландский : Lawaspoorweg или позже Landsspoorweg) представлял собой однопутную железную дорогу метровой колеи в 69>Суринам. Он был построен во время золотой лихорадки в начале 20 века, от портового города Парамарибо до плотины в Саракрик, но не был распространен на золото поля на реке Лава , как и предполагалось изначально.
Частные предприниматели придумали первые планы, и губернатор Суринама Корнелис Лели объявил в 1902 г., что правительство построит железную дорогу, чтобы облегчить эксплуатацию золотых приисков. Предполагалось, что путь будет более 350 километров (217 ⁄ 2 миль) в длину, но он был построен только на полпути, так как золотые прииски оказались не такими эффективными, как ожидалось.
Открытие железной дороги на Вайлансплейн станция в 1905 г.В 1903 г. бывшие моряки из Кюрасао начали строительство пути из Парамарибо в Республику [nl ]; этот участок открылся в 1905 году. Они завершили участок до дамбы у реки Саракрик в 1912 году. Железнодорожный путь был к тому времени длиной 173 км (107 ⁄ 2 миль) и стоил 8,5 миллиона 60 суринамских гульденов. 108>. Канатная дорога длиной 300 метров (330 ярдов) пересекла реку Суринам, поскольку строительство моста считалось слишком дорогостоящим. Пассажирам предстояло выйти из поезда на Кабельной станции (Кабельная станция) и перейти реку на простом гондольном подъемнике. На другом берегу реки их ждал другой поезд, чтобы доставить их к конечной остановке у Саракрик.
Когда водохранилище Брокопондо заполнилось в 1960-х годах, путь от Браунсберга Природный парк до канатной дороги был намеренно затоплен и его пришлось вывести из эксплуатации. Остальное было выведено из эксплуатации в 1980-х годах. Последний поезд отправился в 1987 году.
В 1990-х годах Питер Сул из [nl ] попытался повторно использовать оставшиеся 86 км (53,5 мили) для туристических поездов, но не смог. С тех пор часть подвижного состава гниет на бывшей станции Onverwacht. Дорога в джунглях заросла, и участок между Парамарибо и Онвервахтом был поднят.
Первоначально использовались паровозы, но в 1954 году их заменили дизельные железнодорожные вагоны для пассажирского транспорта.
Немецкий производитель локомотивов Borsig в Берлине доставил первую партию шесть паровозов с заводскими номерами от 5339 до 5344 и массой 16 т каждый. Их конструкция была основана на трамвайных двигателях, успешно использовавшихся на Semarang Railway в Индонезии.
В 1905 году Arnold Jung Lokomotivfabrik в Кирхен, Германия, построил два небольших паровоза весом 8,5 т каждый для использования к югу от реки Суринам. По прибытии их пришлось разобрать на станции канатной дороги и собрать на другой стороне после перехода через реку по канатной дороге. Они были названы Kadjoe (серийный номер PS 820) и Maabo (серийный номер PS 889).
В 1908 году немецкий производитель локомотивов Krauß Comp. в Мюнхене построил два 16-тонных локомотива, Gege и Dam, с серийными номерами 6074 и 6075. Один из них сейчас стоит в Онвервахте.
В 1916 году голландский производитель локомотивов [nl ] (Backer Rueb) в Breda построил паровоз Para (серийный номер 300), который сейчас хранится с двумя пассажирскими вагонами на бывшей станции Onverwacht.
Американский вагон с номером LS3 продемонстрировал преимущества двигателей внутреннего сгорания вместо паровых двигателей.
В 1954 году немец совместное предприятие Linke-Hofmann-Busch / Büssing построило трехвагонный DMU мощностью 160 л.с. для Лавской железной дороги. Он состоял из автобуса на 14 мест в 1-м классе и 26 мест во 2-м классе. В среднем вагоне было 56 мест в 3-м классе, а последний вагон имел 31 место в 3-м классе и грузоподъемность 3 т.
Кроме того, на Лавской железной дороге было несколько досмотровых вагонов и моторизованных вагонов..
Бельгийский производитель подвижного состава Metallurgique в Маркиен-о-Пон предоставил 15 пассажирских вагонов с 12 окнами в каждом и фиксированными солнцезащитными козырьками.
Инспекция железной дороги губернатором в июле 1923 г.Для экскурсий использовались три крытых брезентом вагона, например, во время инспекции железной дороги и канатной дороги губернатором Аарноуд ван Хемстра в Июль 1923 года. Ящик в виде фургона был помещен на восьмиколесную платформу, чтобы обеспечить шикарную обстановку для закусок.
До 1959 года для перевозки реактивного самолета использовалось сто тележек-цистерн с восемью колесами каждая. топливо из гавани в Парамарибо в аэропорт в Зандериже, опасное предприятие, учитывая, что искры извлекается из воронок паровозов.
В 1923 году суринамский учитель и писатель Ричард О'Ферралл опубликовал под псевдонимом Ultimus сатирический роман о строительстве железной дороги под названием Een Beschavingswerk, een sociaal- enconomisch-politieke studie in romanvorm (Работа цивилизации: социальное, экономическое и политическое исследование в форме романа). Роман обрисовывает ироническое видение гигантомании правительств, неуважительного отношения к маронов и коренным народам и резкости Королевская семья и идиотизм миссий цивилизации.
Голландский кинорежиссер [fr ] снял в 2002 году документальный фильм «Золотая линия» для телекомпании Humanistische Omroep, в котором он показал старые черно-белые фильмы о железной дороге Лавы. 158>
В ноябре 2014 года правительство Суринама объявило подробные планы строительства новой железной дороги Парамарибо - Онвервахт. Голландская компания [nl ] предлагает начать со станции Poelepantje в Парамарибо на юге со станциями в, Lelydorp, Bernharddorp и Onverwacht. Первоначально предполагалось, что строительство продлится 12 месяцев и обойдется примерно в 130 миллионов евро. На втором этапе линия может быть продлена до Международного аэропорта имени Йохана Адольфа Пенгеля.
На Викискладе есть материалы, связанные с Lawaspoorweg и Железнодорожная станция Онвервахт. |
Координаты : 5 ° 35′34 ″ N 55 ° 11′43 ″ W / 5,592875 ° N 55,195263 ° W / 5,592875 ; -55.195263