Latécoère 298 | |
---|---|
Роль | Гидросамолет-торпедоносец |
Производитель | Latécoère, Breguet |
Первый полет | 6 мая 1936 |
Введение | 28 октября 1938 |
В отставке | 1951 |
Статус | В отставке |
Основные пользователи | ВМС Франции. Люфтваффе |
Номер построенный | 121 |
Latécoère 298 (иногда сокращенно Laté 298 ) был французским гидросамолетом, служил во время Второй мировой войны. Он разрабатывался в первую очередь как бомбардировщик-торпедоносец, но также использовался как пикирующий бомбардировщик против наземных и морских целей, а также как самолет морской разведки. Обладая прочной и надежной конструкцией и обладавшей хорошей маневренностью, это был самый успешный военный гидросамолет Франции, который служил на протяжении всей войны в различных формах.
Конструкция возникла из требования ВМС Франции для торпедоносца для замены неудачного Laté 29, который только что поступил на вооружение. Опытный образец Laté 298, как он стал называться, был закончен на заводе Latécoère в Тулузе в 1936 году и впервые поднялся в воздух 6 мая 1936 года.
Это было так. спроектирован как однодвигательный моноплан со средним расположением крыла cantilever , оснащенный 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y мощностью 880 л.с. Два исключительно больших поплавка были прикреплены к фюзеляжу с помощью распорок , каждая из которых содержала топливный бак.
Вентральный костыль служил для размещения различной полезной нагрузки в зависимости от миссии. Он мог нести одну торпеду Type 1926 DA , две 150-килограммовые бомбы или глубинные бомбы. Дополнительное вооружение состояло из трех пулеметов 7,5 мм Darne, двух фиксированных вперед и одного заднего на гибкой установке.
Первые Laté 298 поступили на вооружение в октябре 1938 года в составе эскадрилий (эскадрилий) Aéronautique Navale, ВВС Франции. Некоторые из них базировались на военно-морских базах, а другие - на тендере на гидросамолет Commandant Teste. К началу войны на этих самолетах летали четыре эскадрильи, а к маю 1940 года, когда началось немецкое наступление на западе, шесть эскадрилий были укомплектованы 81 самолетом.
Laté 298 впервые участвовал в боевых действиях во время битвы за Францию в 1940 году. Сначала они использовались для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками, но не встретили никаких немецких кораблей. Позже, когда Вермахт проезжал через Францию, их использовали для преследования и пресечения бронетанковых колонн. Несмотря на то, что они не были предназначены для этой роли, они понесли меньше потерь, чем подразделения, оснащенные другими типами.
После июньского перемирия 1940 французскому флоту при режиме Виши было разрешено сохранить несколько единиц Laté 298, а захваченные самолеты использовались Люфтваффе.
После операции Факел французские части в Африке встали на сторону союзников. В этом облике Laté 298 использовался для выполнения задач прибрежного командования в Северной Африке в сотрудничестве с Royal Air Force Wellingtons.
Последние боевые вылеты Laté 298 были выполнены. во время освобождения Франции, где они использовались для нападения на немецкие корабли, действовавшие из опорных пунктов на побережье Атлантического океана.
Последние Laté 298 были уволены с действующей службы в 1946 году, но продолжали служить в качестве инструкторов до 1950 года.
Все варианты оснащались одним Hispano -Двигатель Suiza 12Ycrs-1.
Данные
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Latécoère 298. |