Данные о характеристиках для посадки на самолет можно получить из руководства по летной эксплуатации самолета или руководства по эксплуатации пилота. В нем будет указано расстояние, необходимое для остановки самолета в идеальных условиях, при условии, что самолет пересекает порог взлетно-посадочной полосы на высоте 50 футов с правильной скоростью. Фактические посадочные характеристики самолета зависят от многих переменных, которые необходимо учитывать.
Вес самолета - один из основных факторов, определяющих посадку. расстояние, необходимое для самолета. Увеличение веса увеличивает скорость сваливания самолета. Срыв - это уменьшение коэффициента подъемной силы, создаваемое крылом при увеличении угла атаки. Следовательно, минимальная скорость захода на посадку увеличивается с увеличением веса самолета. кинетическая энергия (1/2 мВ), которую необходимо преодолеть, чтобы остановить самолет, является функцией массы самолета и квадрата его скорости при приземлении. Кинетическая энергия значительно возрастает с увеличением веса самолета, и тормоза должны поглощать эту большую энергию, увеличивая посадочный крен самолета.
Уменьшение плотности воздуха приводит к снижению как летательного аппарата, так и характеристик двигателя. Высокогорные аэропорты характеризуются низким давлением и высокими температурами окружающей среды. Истинная воздушная скорость (TAS) будет выше, чем Указанная воздушная скорость, указанная индикатором воздушной скорости для пилота в воздухе с низкой плотностью. Это увеличение TAS приводит к большей скорости приземления, следовательно, увеличивает посадочный крен. Тормоза должны поглощать больше энергии, поэтому требуется более длинная взлетно-посадочная полоса. Повышенная плотность означает большую посадочную дистанцию.
Встречный ветер уменьшает посадочную дистанцию для самолета. Посадка против встречного ветра снижает путевую скорость (GS) для той же истинной воздушной скорости (TAS). Это полезно для пилотов, а также для авиадиспетчеров (УВД). Самолету, приземлившемуся на встречный ветер, потребуется меньше взлетно-посадочной полосы, и он сможет покинуть взлетно-посадочную полосу раньше. Если встречный ветер уменьшается у земли, скорость полета самолета снижается, и он имеет тенденцию тонуть и, возможно, не попасть в точку прицеливания.
Попутный ветер увеличивает путевую скорость самолета для того же TAS, и, таким образом, для приземления самолета потребуется более длинная взлетно-посадочная полоса. Посадка при попутном ветре может привести к выходу самолета за пределы взлетно-посадочной полосы и столкновению с объектами или местностью.
Условия ВПП влияют на взлетно-посадочные характеристики самолета. Взлетно-посадочная полоса может быть из бетона, асфальта, гравия или травы. Важной проблемой безопасности в аэропортах является загрязнение взлетно-посадочных полос из-за льда, снега, воды, отложений резины и т. Д. Посадочная дистанция, необходимая для самолета, намного больше в случае взлетно-посадочных полос с низким коэффициентом трения, которые не способствуют эффективному торможению. Аквапланирование - это явление, при котором теряется управляемость из-за наличия водяной пленки между резиновыми шинами и поверхностью взлетно-посадочной полосы. Конструкция взлетно-посадочных полос с рифленой поверхностью и регулярное техническое обслуживание, особенно удаление резины, помогают снизить скользкость взлетно-посадочной полосы и обеспечивают хорошее наземное обслуживание и эффективное торможение.
Взлетно-посадочная полоса с уклоном позволит самолету приземлиться на меньшем расстоянии. Взлетно-посадочная полоса с уклоном потребует большей посадочной дистанции. Самолету потребуется больше времени, чтобы приземлиться на высоте 50 футов над порогом взлетно-посадочной полосы, поскольку взлетно-посадочная полоса падает под самолет. Торможение при спуске не так эффективно, как на ровной или крутой взлетно-посадочной полосе.
Закрылки - это шарнирные поверхности на задней кромке крыльев самолета с неподвижным крылом. Высокие настройки закрылков помогают самолету увеличить аэродинамическое сопротивление и снизить скорость сваливания, чтобы самолет мог безопасно летать на низких скоростях. Закрылки также опускают нос самолета и дают пилотам лучший обзор земли впереди при посадке.