Посадочные характеристики

редактировать

Данные о характеристиках для посадки на самолет можно получить из руководства по летной эксплуатации самолета или руководства по эксплуатации пилота. В нем будет указано расстояние, необходимое для остановки самолета в идеальных условиях, при условии, что самолет пересекает порог взлетно-посадочной полосы на высоте 50 футов с правильной скоростью. Фактические посадочные характеристики самолета зависят от многих переменных, которые необходимо учитывать.

Содержание
  • 1 Факторы, влияющие на характеристики посадки
    • 1.1 Вес
    • 1.2 Высота по плотности
    • 1.3 Встречный и попутный ветер
    • 1.4 Поверхность ВПП
    • 1.5 Наклон ВПП
    • 1.6 Настройки закрылков
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Факторы, влияющие на посадочные характеристики

Вес

Вес самолета - один из основных факторов, определяющих посадку. расстояние, необходимое для самолета. Увеличение веса увеличивает скорость сваливания самолета. Срыв - это уменьшение коэффициента подъемной силы, создаваемое крылом при увеличении угла атаки. Следовательно, минимальная скорость захода на посадку увеличивается с увеличением веса самолета. кинетическая энергия (1/2 мВ), которую необходимо преодолеть, чтобы остановить самолет, является функцией массы самолета и квадрата его скорости при приземлении. Кинетическая энергия значительно возрастает с увеличением веса самолета, и тормоза должны поглощать эту большую энергию, увеличивая посадочный крен самолета.

Высота по плотности

Уменьшение плотности воздуха приводит к снижению как летательного аппарата, так и характеристик двигателя. Высокогорные аэропорты характеризуются низким давлением и высокими температурами окружающей среды. Истинная воздушная скорость (TAS) будет выше, чем Указанная воздушная скорость, указанная индикатором воздушной скорости для пилота в воздухе с низкой плотностью. Это увеличение TAS приводит к большей скорости приземления, следовательно, увеличивает посадочный крен. Тормоза должны поглощать больше энергии, поэтому требуется более длинная взлетно-посадочная полоса. Повышенная плотность означает большую посадочную дистанцию.

Встречный и попутный ветер

Встречный ветер уменьшает посадочную дистанцию ​​для самолета. Посадка против встречного ветра снижает путевую скорость (GS) для той же истинной воздушной скорости (TAS). Это полезно для пилотов, а также для авиадиспетчеров (УВД). Самолету, приземлившемуся на встречный ветер, потребуется меньше взлетно-посадочной полосы, и он сможет покинуть взлетно-посадочную полосу раньше. Если встречный ветер уменьшается у земли, скорость полета самолета снижается, и он имеет тенденцию тонуть и, возможно, не попасть в точку прицеливания.

Попутный ветер увеличивает путевую скорость самолета для того же TAS, и, таким образом, для приземления самолета потребуется более длинная взлетно-посадочная полоса. Посадка при попутном ветре может привести к выходу самолета за пределы взлетно-посадочной полосы и столкновению с объектами или местностью.

Поверхность ВПП

Канавки на ВПП увеличивают трение и снижают риск аквапланирования.

Условия ВПП влияют на взлетно-посадочные характеристики самолета. Взлетно-посадочная полоса может быть из бетона, асфальта, гравия или травы. Важной проблемой безопасности в аэропортах является загрязнение взлетно-посадочных полос из-за льда, снега, воды, отложений резины и т. Д. Посадочная дистанция, необходимая для самолета, намного больше в случае взлетно-посадочных полос с низким коэффициентом трения, которые не способствуют эффективному торможению. Аквапланирование - это явление, при котором теряется управляемость из-за наличия водяной пленки между резиновыми шинами и поверхностью взлетно-посадочной полосы. Конструкция взлетно-посадочных полос с рифленой поверхностью и регулярное техническое обслуживание, особенно удаление резины, помогают снизить скользкость взлетно-посадочной полосы и обеспечивают хорошее наземное обслуживание и эффективное торможение.

Уклон ВПП

Взлетно-посадочная полоса с уклоном позволит самолету приземлиться на меньшем расстоянии. Взлетно-посадочная полоса с уклоном потребует большей посадочной дистанции. Самолету потребуется больше времени, чтобы приземлиться на высоте 50 футов над порогом взлетно-посадочной полосы, поскольку взлетно-посадочная полоса падает под самолет. Торможение при спуске не так эффективно, как на ровной или крутой взлетно-посадочной полосе.

Настройки закрылков

Закрылки - это шарнирные поверхности на задней кромке крыльев самолета с неподвижным крылом. Высокие настройки закрылков помогают самолету увеличить аэродинамическое сопротивление и снизить скорость сваливания, чтобы самолет мог безопасно летать на низких скоростях. Закрылки также опускают нос самолета и дают пилотам лучший обзор земли впереди при посадке.

См. Также
Справочная информация
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте