Удаление резины с аэродрома

редактировать
Удаление резины с взлетно-посадочной полосы с использованием воды под давлением

Удаление резины с аэродрома , также известное как удаление резины с взлетно-посадочной полосы , представляет собой использование воды под давлением, абразивов, химикатов и / или других механических средств для удаления резина от покрышек, накапливающаяся на взлетно-посадочных полосах аэропортов. В США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) определяет уровни трения для безопасной эксплуатации самолетов и измеряет коэффициенты трения для оценки соответствующих уровней трения. Отдельные аэропорты включают удаление резины в свои графики технического обслуживания в зависимости от количества взлетов и посадок, которые испытывает каждый аэропорт.

Содержание
  • 1 Источник аэродромных отложений резины
  • 2 Эффекты отложений резины
  • 3 Методы
    • 3.1 Вода под высоким давлением и вода под сверхвысоким давлением
    • 3.2 Удаление химикатов
    • 3.3 Устранение высокоскоростных ударов
    • 3.4 Механическое удаление
  • 4 Ссылки
Источник скопления аэродромной резины

Когда самолет приземляется, шины не вращаются. Время, необходимое шинам для набора скорости, называется «временем раскрутки» (Speidel, 2002). В это время шины эффективно волочатся по взлетно-посадочной полосе, а также подвергаются давлению из-за веса самолета. Это можно увидеть по легкому клубу дыма, исходящему от шин приземляющегося самолета, когда они впервые касаются поверхности взлетно-посадочной полосы. Возникающее трение вызывает полимеризацию резины и ее затвердевание до поверхности взлетно-посадочной полосы.

Влияние налипания резины

Накопление резины влияет на уровень трения взлетно-посадочной полосы, наиболее заметно в виде снижения эффективности торможения и наземного обслуживания. Это может привести к таким инцидентам, как выход за пределы взлетно-посадочной полосы или боковое скольжение за взлетно-посадочную полосу.

Факторами, способствующими вязкому аквапланированию, являются влажное или мокрое покрытие, средняя и высокая скорость, плохая текстура покрытия и изношенный протектор шины. Если взлетно-посадочная полоса имеет хорошую микротекстуру и канавки, а шины самолета имеют хороший рисунок протектора, вязкое аквапланирование может быть уменьшено. (NTSB, стр.92)

Макротекстура видна невооруженным глазом. Без помощи микроскопа можно только почувствовать микротекстуру. Накопление резины напрямую влияет на эти параметры и, следовательно, снижает трение, доступное для посадки, что увеличивает вероятность аквапланирования приземляющегося самолета.

Методы
Удаление резины с взлетно-посадочной полосы с использованием воды сверхвысокого давления Удаление резины до и после выстрела с использованием воды сверхвысокого давления

Вода высокого давления и вода сверхвысокого давления

Иногда упоминается Как и гидроочистка, высокое и сверхвысокое давление работают по тому же принципу, что и прядильная струя или набор струй на поверхность, чтобы оторвать затвердевшую резину от поверхности взлетно-посадочной полосы. Основное различие между ними - давление и расход. Для удаления под высоким давлением используется вода под давлением 2 000–15 000 фунтов на квадратный дюйм (14 000–103 000 кПа) при расходе до 30 галлонов США в минуту (1,9 л / с), в то время как для удаления при сверхвысоком давлении используется до 40 000 фунтов на квадратный дюйм (280 000 кПа) при расходе воды от 8 и 16 галлонов США в минуту (0,50 и 1,01 л / с) (Speidel, 2002, стр. 4). Операции с водой под высоким и сверхвысоким давлением основываются только на воздействии воды без использования других химикатов.

Удаление химикатов

Очистка взлетно-посадочной полосы с использованием химикатов включает применение специальных очистителей, которые наносятся щеткой на поверхность взлетно-посадочной полосы, а затем смываются водой под низким давлением. Между нанесением химикатов и мытьем взлетно-посадочной полосы проходит время, когда химикаты вступают в реакцию с резиной и разрушают ее. В это время взлетно-посадочная полоса непригодна для посадки и, следовательно, не может безопасно использоваться в аварийной ситуации. Используемые химические вещества могут быть дорогими и требуют особого обращения. В настоящее время существует новое поколение химикатов для удаления каучука, не содержащих каустика, которые также являются экологически лучшими, не вызывают коррозии, нетоксичны и относительно недороги в использовании. Некоторым бригадам обслуживания взлетно-посадочных полос нравится возможность удалять резину на месте, используя существующее или более дешевое оборудование с более регулярной программой профилактического обслуживания. Доказано, что химикаты для удаления резины не оказывают длительного воздействия ни на асфальт, ни на бетонные взлетно-посадочные полосы. Использование оборудования для сбора сточных вод / химикатов / резины позволяет контролировать и безопасно удалять сточные воды.

Удаление ударов с высокой скоростью

В этом методе используется принцип выбрасывания абразивных частиц с очень высокой скоростью на поверхность дорожного покрытия взлетно-посадочной полосы, таким образом удаляя загрязнения с поверхности (Speidel, 2002). Этот метод, также известный как пескоструйная очистка, может привести к попаданию на взлетно-посадочную полосу обломков посторонних предметов, если их не локализовать и не очистить должным образом.

Механическое удаление

Этот тип удаления включает фрезерование первых ⁄ 8–⁄16дюймов (3–5 мм) от поверхности взлетно-посадочной полосы.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Удаление резины с ВПП.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте