День труда | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Джейсон Райтман |
Продюсер | Лианн Халфон. Рассел Смит. Джейсон Рейтман. Хелен Эстабрук |
Сценарий | Джейсона Рейтмана |
На основе | Labor Day. от Джойс Мейнард |
В ролях | Кейт Уинслет. Джош Бролин. Гаттлин Гриффит. Тоби Магуайр |
Музыка | Рольф Кент |
Кинематография | Эрик Стилберг |
Отредактировал | Дана Э. Глауберман |
Производственная. компания |
|
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 111 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 18 миллионов долларов |
кассовые сборы | 20,2 миллиона долларов |
День труда - американский драматический фильм 2013 года, сценарий и постановщик которого - Джейсон Рейтман, основанный на одноименном романе 2009 года Джойс Мейнард. Звезды фильма Кейт Уинслет и Джош Бролин и были со-продюсером Paramount Pictures и Indian Paintbrush, премьера которого состоялась на Telluride Film Festival 29 августа 2013 года, и была Специальная презентация на Международный кинофестиваль в Торонто, 2013. Фильм был выпущен в США 31 января 2014 года.
В 1987 году Адель Уилер, подавленная мать-одиночка, живущая в сельском доме с ее 13-летний сын Генри. Пока они делают покупки, к Генри подходит окровавленный мужчина и заставляет их отвезти его домой, чтобы присмотреть за ним. Выясняется, что этим человеком является Фрэнк Чемберс, беглый осужденный, разыскиваемый полицией. В воспоминаниях выясняется, что Фрэнк - ветеран Вьетнама, женившийся на своей беременной девушке Мэнди. Через год после рождения ребенка Фрэнк и Мэнди поссорились, в которой он спросил, не является ли он отцом. Он толкнул ее к батарее отопления, что привело к ее смерти. Одновременно через образы подразумевается, что младенец утонул. Фрэнк был заключен в тюрьму за убийство.
Адель рассказывает Фрэнку, увиденному в воспоминаниях, что после Генри у нее было несколько выкидышей, кульминацией которых стало рождение мертворожденной девочки. Это оставило Адель с серьезным беспокойством и депрессией, которые отец Генри позже объясняет Генри как причины их брака. Генри пытался быть и сыном, и мужем, но понимает, что не может обеспечить все, что нужно Адель. Адель - страстная женщина, которая любит танцевать и учит Генри и Фрэнка танцевать отдельно. Фрэнк обучает Генри ремонту автомобилей и другим вещам. Он также учит Адель и Генри играть в бейсбол и печь персиковый пирог.
Адель и Фрэнк влюбляются и планируют сбежать в Канаду вместе с Генри, паковать машину и наводить порядок в доме. Тем временем Генри заводит дружбу со взрослой девушкой по имени Элеонора и едет к ней еще раз перед их отъездом. Она манипулирует им, заставляя думать, что Адель и Фрэнк собираются бросить его, и он случайно раскрывает прошлое Фрэнка. Адель уверяет Генри, что никогда не оставит его. Утром, когда они собираются уезжать, Генри берет записку в дом своего отца и оставляет ее в своем почтовом ящике. Пока он идет домой, полицейский предлагает отвезти его домой, и Генри соглашается. Полицейский с подозрением относится к забитой машине и почти пустому дому, но в конце концов уходит. Адель идет в банк, чтобы получить все деньги со своего счета, и сотрудники банка тоже относятся к этому подозрительно. Пока Адель уходит, сосед подходит и говорит с Фрэнком. Она тоже подозрительно относится к тому, кем он может быть. Отец Генри находит записку, которую оставил Генри, и звонит в дом. Прежде чем Адель, Фрэнк и Генри успевают сбежать, они слышат приближение полицейских сирен. Фрэнк связывает Генри и Адель перед тем, как пойти сдаться, чтобы им не предъявили обвинения в укрывательстве беглеца. Неизвестно, кто звонил в полицию, чтобы сообщить о присутствии Фрэнка в доме. Адель хочет выступить в суде по делу Фрэнка, но сам прокурор предупреждает, что, если она это сделает, Генри может быть у нее отнят. Она пишет письма Фрэнку, но, чтобы защитить ее, он возвращает их все невскрытыми.
Спустя годы взрослый Генри стал успешным владельцем кондитерской, и с ним связывается Фрэнк, который видел Генри и его магазин в журнале. Он говорит Генри, что его скоро выпустят, и спрашивает, должен ли он снова увидеть свою мать. Генри сообщает Фрэнку, что его мать все еще не замужем и живет в том же доме. Мы видим, как Фрэнк появляется перед ней, и они обнимаются. Адель и Фрэнк в осенние годы своей жизни гуляют в любви, и Генри утешается тем, что ему не нужно беспокоиться о ее одиночестве.
В сентябре 2009 года было объявлено, что Рейтман работает по сценарию по роману Джойс Мейнард. Говоря об этой истории, Райтман сказал: «Я прочитал ее и увидел фильм в своей голове. Он бросил мне вызов в том смысле, который мне нравился. Он отличался от всего, что я читал». Он также признал, что это полностью отличалось от его предыдущей работы, и сказал, что «[он] имеет дело с очень сложной драмой. И я не могу прибегнуть к этому фильму, это может быть моим первым шагом». Рейтман хотел снять фильм сразу после своего фильма 2009 года В воздухе, но из-за конфликтов в расписании Уинслета он сначала решил направить Молодого человека.
Рейтман имел в виду Кейт Уинслет и Джоша Бролина на главные роли. В июне 2011 года стало известно, что Уинслет и Бролин присоединились к актерскому составу фильма. При подборе актеров он сказал: «Я знаю, каких актеров я хочу для этого. Я легко смогу к ним обратиться» и что «[Уинслет] делает этих персонажей красивыми и сексуальными. Я не знаю другого актера, который делает это. Не знаю, что бы я сделал, если бы она сказала «нет».
В апреле 2012 было объявлено, что Джеймс Ван Дер Бик присоединился к актерскому составу фильм в роли полицейского и Гаттлин Гриффит в роли молодого Генри Уиллера. В июне 2012 года было подтверждено, что к актерскому составу фильма присоединились Алекси Гилмор, Бригид Флеминг, Лукас Хеджес и Мика Фаулер. Позже Тоби Магуайр пополнил состав и присоединился к фильму уже взрослым Генри Уилером.
Производство началось для фильм 5 июня 2012 года. Рейтман и художественный руководитель фильма Стив Саклад обыскали несколько домов в Массачусетсе, поскольку действие большей части фильма происходит внутри дома Уилеров. По словам Рейтмана, «мы обыскали этот дом по всему штату Массачусетс. Мой менеджер по местоположению никогда не просматривал такое количество мест в поисках одного места. В течение нескольких недель мы просто проезжали по улице, стуча в двери людей. Дом, который мы нашли был идеальным, но очень современным. Стив вернул его в 1987 год. «
Основные съемки фильма начались 13 июня 2012 года в Массачусетсе. Места съемок включали Белчертаун, Шелберн-Фоллс, Эшленд, Саттон, Мэнсфилд, Натик, Медфилд и Медуэй, Массачусетс. Съемки переместились в Актон, а сцены снимались в районе Пайпер-роуд и в доме, расположенном поблизости. Фильм также снимался в Canobie Lake Park в Салеме, Нью-Гэмпшир. Съемки закончились 17 августа 2012 года.
Первое изображение Уинслета, Бролина и Гриффита было выпущено 23 июля 2013 года, вместе с объявлением о мировой премьере фильма в Международный кинофестиваль в Торонто, 2013. После премьеры на TIFF 20 сентября 2013 года был показан официальный плакат фильма. 31 октября 2013 года был выпущен первый официальный трейлер фильма, а в ноябре 2013 года - второй трейлер.
Paramount в партнерстве с Американским советом по пирогам (APC) в продвижении фильма, и APC подготовила материалы, рекламирующие как фильм, так и Национальный день пирога (23 января, за восемь дней до выхода фильма в прокат в Америке).
День труда: оригинальный саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков от Рольфа Кента и различных исполнителей | ||||
Выпущен | 17 декабря, 2013 (US) | |||
Записано | Разное время | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Длина | 43:59 | |||
Лейбл | Warner Bros. Records | |||
Продюсер | Рольфе Кент | |||
Рольфе Кент хронология | ||||
|
Саундтрек написал Рольф К. ent, который ранее сочинял музыку для фильмов Reitman Thank You for Smoking (2005), Up in the Air (2009) и Young Adult (2011). В альбоме есть «Я иду домой» из Арло Гатри и «Здесь раньше» из Вашти Буньян. Он также содержит гитарные пьесы Андреса Сеговиа и Син-Ичи Фукуда. Говоря о музыке, Кент сказал: «Вы знаете, что сочинять веселую или грустную музыку просто, но чтобы создать что-то простое, но сложное, что вызывает у слушателя любопытство, но в то же время неуверенность и, возможно, немного нервничает, это заставило меня забыть все, что я знал о композиции, и открыть для себя совершенно новый музыкальный язык. Это было одновременно невероятно напряженным и очень полезным ".
Даниэль Швайгер из Film Music Magazine похвалил саундтрек как" наиболее впечатляющее понимание состояния человека, в то время как совершенно удивляет своим кинематографическим и музыкальным авторством ». Кая Савас из Film Music Media поставила альбому четыре с половиной звезды из пяти и сказала, что «есть красота, печаль и беспокойство, все решаемые с помощью чудесно просчитанного подхода».
Нет. | Название | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Я иду домой» | Арло Гатри | 3:14 |
2. | «Прогулка» | Рольф Кент | 2:48 |
3. | "Price Mart" | Рольф Кент | 4:56 |
4. | "Hunger for Human Touch" | Рольф Кент | 4:15 |
5. | «Мастер на все руки Фрэнк» | Рольф Кент | 2:24 |
6. | «Поедание пирога» | Рольф Кент | 1:43 |
7. | «Здесь перед» | Вашти Буньян | 2:06 |
8. | «Упражнения си минор, соч. 35, № 22: Аллегретто» | Син-Ичи Фукуда | 1:56 |
9. | «Выкидыши Адель» | Рольф Кент | 4:42 |
10. | «Письмо папе» | Рольф Кент | 5:17 |
11. | «Фрэнк арестован» | Рольф Кент | 1:27 |
12. | «Генри растет» | Рольф Кент | 7:31 |
13. | «Romance de los Pinos» | Андрес Сеговия | 1:41 |
Общая длина: | 43:59 |
Альбом саундтреков состоит из трех песен. «Wings » из Birdy и «Take Us Alive» из Other Lives были показаны в трейлерах фильма.
# | Песня / исполнитель | Писатель | Длина |
---|---|---|---|
1 | «Я иду домой» от Арло Гатри | Арло Гатри (для Ресторан Алисы ) | 3:14 |
2 | «Здесь перед» Вашти Буньян | Вашти Бунян (для Lookaftering ) | 2:06 |
3 | «Упражнения си минор, соч. 35, № 22: Аллегретто» автор Шин-Ити Фукуда | 2:55 |
27 декабря 2013 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в течение одной недели с квалификацией на награду и получил широкий прокат. 31 января 2014 г. в США.
Фильм был выпущен на DVD + Blu-ray в США на 29 апреля 2014 года. Бонусные функции включают удаленные сцены, сегмент «Конец лета: съемка» Дня труда и комментарии с участием Рейтмана, оператора Стилберга и первого помощника режиссера / сопродюсера Джейсона Блюменфельда.
Фильм был широко открыт вместе с That Awkward Moment на уик-энде Super Bowl. Он собрал около 5,3 миллиона долларов за первые три дня и занял седьмое место в первые выходные в рейтинге внутренних кассовых сборов по версии Rentrak. Фильм собрал 13,4 миллиона долларов в США и 5,9 миллиона долларов в остальном мире, в результате чего мировые сборы составили 19,3 миллиона долларов.
По данным сайта сводных обзоров Rotten Помидоры фильм имеет рейтинг одобрения 35%, основанный на 199 рецензиях, со средней оценкой 5,22 / 10. Веб-сайт критический консенсус гласит: «Кейт Уинслет и Джош Бролины сделать бесспорно убедительные пары, но они не вполне могут спасти День труда от бледной мелодрамы его чрезвычайно опрометчивого сюжета.» На Metacritic фильм имеет средний балл 52 из 100 на основе 43 отзывов основных критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter в своей рецензии сказал, что «фильм излучает частые приступы эмоций и напряжения, которые позволяют ему преодолевать угрозы, исходящие от штампов и неизбежности формата рассказа. Есть более одного случая, когда события вызывают сердца многих зрителей прыгают, как они говорят, в глотку, и подводка к фильму приносит удовлетворение ». Питер Дебрюге из Variety заявил, что День труда наполнен такими тщательно изученными деталями, все они слишком элегантны, чтобы казаться полностью подлинными, и все же невозможно винить, "и что Уинслет" передает хрупкость Адель в вопросе несколько коротких сцен ». Лу Люменик в своем обзоре для New York Post сравнил фильм с Клинтом Иствудом A Perfect World. Марк Кермод из BBC дал фильму положительную оценку и похвалил работу Уинслета.
Награды | ||||
---|---|---|---|---|
Премия / Кинофестиваль | Категория | Получатель (и) | Результат | |
Премия «Золотой глобус» 2013 | Лучшая женская роль в драматическом фильме | Кейт Уинслет | Номинация | |
Общество кинооператоров | Оператор года - художественный фильм | П. Скотт Сакамото | Номинация | |
Чикагский международный кинофестиваль | Приз зрительских симпатий | Джейсон Рейтман | Назначен | |
на премию Golden Trailer Awards | Golden Trailer - Best Romance | Paramount Pictures. Acme Trailer Company | Номинация | |
Hollywood Post Alliance | Превосходная цветокоррекция - художественный фильм | Наташа Леоннет. Modern VideoFilm | Номинация |
На Викискладе есть материалы, связанные с Днем труда (фильм). |