Нюрнбергский пузатик

редактировать
Адольф Адам, Литография, 1850

La poupée de Nuremberg (английский: The Nuremberg Doll) - одноактная комическая опера от Адольф Ад am на либретто Адольфа де Левена и Артура де Боплана. Рассказ основан на Э. Рассказ Т. А. Хоффмана Der Sandmann. Работа предшествует другой сценической адаптации сказки Гофмана Коппелия и Сказки Гофмана.

. Впервые она была исполнена в Париже в Théâtre Lyrique 21 февраля 1852 г. Берлиоз описал его как «целый магазин вальсов, галопов, попурри… достойный Нюрнбергской ярмарки». В течение следующих 18 лет его исполняли почти сто раз в Театре Лирик.

Роли
РольТип голоса Премьерный состав, 21 февраля 1852 г.. (Дирижер : Альфонс Варни )
Бертасопрано Луиза Руврой
Донатантенор Гораций Менджо
Миллербаритон Огюст-Альфонс Мейе
Корнелиусбасс Оноре Гриньон
Синопсис

Действие происходит в магазине игрушек в Нюрнберге

Корнелиус, владелец, имеет единственного сына, Донатана, которого он любит, несмотря на глупость мальчика, несправедливо по отношению к своему племяннику-сироте Миллеру, которого он держит как слугу, после того как присвоил наследство последнего. Старый скряга хочет получить жену для своего сына, жену, наделенную красотой и каждая добродетель, и поскольку он считает, что такой образец не существует, создал куклу, которую он надеется наделить жизнью с помощью волшебной книги доктора Фауста.

Он ждет бурной ночи, чтобы нести это из. тем временем он наслаждается л Ифе и он готовится пойти с Донатаном на бал-маскарад, отправив своего племянника спать без ужина. Когда они уезжают, Миллер снова появляется в одежде Мефистофеля и хлопает в ладоши, вскоре входит его невеста Берта, бедная швея. К сожалению, она говорит своему любовнику, что не может пойти на бал, отдав все свои деньги, которые она собиралась потратить на платье, бедной нищей на улице. Миллер, тронутый нежным сердцем своей возлюбленной, решает снять маску, чтобы остаться дома с Бертой, как вдруг ему в голову приходит идея. Вспоминая куклу, которую его дядя прячет в шкафу, он показывает ее Берте, которая с удовольствием надевает красивую одежду куклы, которая идеально ей подходит.

К сожалению, слышно, как Корнелиус и его сын возвращаются, а Берта все еще не одевается. Ночь стала ненастной, и старик считает ее благоприятной для чар. Итак, он приступает к открытию книги Фауста и начинает заклинание. Миллера, который только что успел спрятаться в дымоходе, изгоняют попытки его кузена зажечь огонь. Он прыгает в комнату, и Корнелиус и Донатан принимают его ни за кого иного, как за дьявола. Миллер носит маску и к тому же почернел от копоти. Увидев ужас своего дяди, он извлекает из этого выгоду и сразу же, начиная заклинание, вызывает куклу, то есть Берту в кукольном платье.

Отец и сын в восторге от ее выступлений, но когда она открывает рот и обнаруживает очень своенравный и своенравный характер, Корнелиус меньше очарован. Кукла требует еды, и Мефистофель указывает, что ее можно найти на кухне. Пока достойная пара идет за ним, Мефистофель беседует с Бертой и исчезает в своей комнате.

Кукла начинает танцевать, и волосы у мастерицы встают дыбом. Она сначала выбрасывает весь ужин в окно, а вслед за ним тарелку, посуду, игрушки и т. Д. Затем, взяв барабан, она начинает сверлить их, как тамбур-мажор, хлопая им по ушам, ртам и щекам, когда они пытаются приблизиться. ее. Наконец, когда они совсем износились, она улетает в шкаф. Но дух отца пробуждается, и он решает разрушить свое дело и дело дьявола. Однако его останавливает Миллер, который теперь появляется, и, кажется, очень удивлен шумом, который он обнаруживает посреди ночи. Он только хочет выиграть время, чтобы Берта сменила одежду и сбежала.

Старик решительно входит в шкаф, чтобы убить куклу. Он возвращается бледный и дрожащий, полагая, что уничтожил ее, пока спал, и видел, как ее дух сбегает через окно с дьявольским смехом. Встревоженный своим поступком, он видит возвращающегося Миллера, который признается, что он узнал секрет о кукле и, случайно сломав его, подставил молодую девушку. Корнелиус, полумертвый от испуга, видит, что его уже обвиняют в убийстве; его единственное спасение, кажется, заключается в молчании и мгновенном бегстве племянника. Миллер готов покинуть страну при условии, что дядя вернет ему его наследство, которое состоит из 10 000 талеров. После тщетных уговоров старик дает ему золото. Миллер, добившись своей цели, представляет Берту, и старый злой дурак и его сын слишком поздно видят, что их обманули.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:11:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте