Пагода Кутходав | |
---|---|
Пагода Кутходав с юго-восточной террасы | |
Религия | |
Принадлежность | Буддизм Тхеравады |
Местоположение | |
Местоположение | Мандалай |
Страна | Мьянма |
Показано в пределах Мьянмы | |
Географические координаты | 22 ° 00′17 ″ N 96 ° 06′46 ″ E / 22,004712 ° N 96.112902 ° E / 22.004712; 96.112902 Координаты : 22 ° 00′17 ″ N 96 ° 06′46 ″ E / 22,004712 ° N 96,112902 ° E / 22.004712; 96.112902 |
Архитектура | |
Основатель | Кинг Миндон Мин |
Завершено | 4 мая 1868 г.; 152 года назад (1868-05-04) |
Пагода Кутходав (бирманский : ကုသိုလ်တော် ဘုရား, произносится ; буквально «Королевская заслуга» и формально названный Махалавка Маразейн မဟာ လောက မာ ရ ဇိန် စေ တီ) является буддийской ступой, расположенной в Мандалай, Бирма (Мьянма), в котором находится самая большая в мире книга. Он расположен у подножия Мандалайского холма и был построен во время правления короля Миндона. Сама ступа, покрытая позолотой над ее террасами, имеет высоту 188 футов (57 м) и создана по образцу пагоды Швезигон в Ньяунг-У около Багана. На территории пагоды находится 729 пещер кьяукса гу, или пещер с каменными надписями, каждая из которых содержит мраморную плиту, на обеих сторонах которой начертаны страницы с текстом из Трипитаки, всего Палийского канона из Буддизм Тхеравады.
Миндон Мин, пагода была построена как часть традиционные основы нового королевского города Мандалай в 1857 году. Позже он должен был созвать Пятый буддийский синод в 1871 году, но хотел оставить великое дело заслуг, получив Типитаку высеченный в камне для потомков, рассчитанный на пять тысячелетий после Будды. Строительство началось в 1860 году, его hti (зонтик или корона) был установлен 19 июля 1862 года, а надписи были открыты для публики 4 мая 1868 года. Они были расположены аккуратными рядами в трех вольерах по 42 дюйма. первый, 168 в середине и 519 в третьем. Еще один стоит в юго-восточном углу первого корпуса, что составляет его 730, и этот камень описывает, как все это возникло. Тридцать четыре кирпичных зайца (домов отдыха) стояли повсюду, кроме восточной стороны пагоды.
Главный вход с юга через массивные, но открытые двери из тика, украшенные резьбой и цветочным орнаментом., свитки и Дева Натс. Это крытый подход или саунгдан, как в большинстве бирманских пагод с фресками под крышей. Между рядами ступ с каменными надписями растут зрелые звездчатые деревья (Mimusops elengi ), которые источают жасминовый аромат всего комплекса. Можно увидеть, как бирманские семьи устраивают пикник в прохладной тени под этими деревьями, собирают цветы, чтобы сделать звездные цветочные цепочки для Будды или носить их в волосах, или детей, играющих в прятки среди рядов ступ. На юго-западной внутренней террасе растет одно очень старое дерево, которому, как полагают, 250 лет, его низкие раскидистые ветви опираются на опоры.
После аннексии Мандалая британцами в 1885 году обнесенный стеной город с Мандалайским дворцом стал фортом Дафферин., и войска были расквартированы вокруг холма Мандалай в монастырях, храмах и пагодах. Они стали закрытыми для публики, и бирманцам больше не разрешалось посещать их религиозные места. Одна из инспекторов налоговой инспекции по имени У Аунг Бан пришла в голову напрямую обратиться к королеве Виктории, поскольку она пообещала уважать все религии, исповедуемые ее подданными. К их изумлению и большой радости, британская королева незамедлительно приказала вывести все свои войска из религиозных районов в 1890 году. Однако это обернулось большой печалью, когда они обнаружили, что пагода была разграблена из хти и оставлена лежать на земле, лишенная ее колокольчики, золото, серебро, бриллианты, рубины и другие драгоценные камни, вплоть до итальянской мраморной плитки с террас. Заяты лежали в полном запустении, а из кирпичей строили дорогу для войск. Исчезли все медные колокола со всех ступ кьяукса гу, по 9 на каждой, всего 6570. Золотые чернила с букв, а также сторон и верхней части каждой мраморной плиты также исчезли. Все билу в коридорах потеряли головы, а мраморные глаза и когти из каменной кладки ситцев исчезли.
В 1892 году комитет из старших монахов, членов королевской семьи и бывших офицеров короля, включая Атумаши Саядо (настоятель монастыря Атумаши), Кинвон Мин Ги У Каунг (канцлер), Хлейтин Атвинвун (министр королевского флота), Яунгхве Саофа сэр Пила Маунг и Мобье Ситке (генерал королевской армии), были сформированы, чтобы начать реставрационные работы с помощь и пожертвования от семей первоначальных жертвователей в соответствии с обычаями, а также от общественности.
Это ситке попросил разрешения у старших монахов посадить звездные цветочные деревья хкаей, а также немного мезе ( Madhuca longifolia ) деревья. Золотые буквы были заменены черными чернилами, что облегчило чтение. Металлические хтисы кьяукса гу были заменены камнем, за который заплатили члены королевской семьи (155), бывшие офицеры королевской армии (58), Шан Саофас и Миоза (102), а также общественные пожертвования. (414). В 1913 году сэр По Тха, торговец рисом из Рангуна, отремонтировал и отполировал пагоду. В следующем году Общество надписей на камне Питаки оставило открытыми железные ворота на юге, поскольку резные деревянные панели были разрушены солдатами. Западные ворота были подарены знаменитым зат минтха (театральный деятель) У По Сейн в следующем году, а северные и восточные ворота - детьми и внуками короля Миндона в 1932 году. В 1919 году отшельник У Ханди руководил восстановлением южных и западных саунгданов (крытые подходы).
В 2013 году мемориальная доска ЮНЕСКО, указывающая, что Маха Лоукамаразейн или Святыни с надписью Кутходав в пагоде Кутходав, которые содержат самую большую книгу в мире в виде 729 мраморных плит, на которых начертано Трипитака, были начертаны на Регистр «Память мира».
Одна из каменных надписей, первоначально выполненная золотыми буквами и полями, в Кутходав
Деталь надписи на одной из каменных табличек Кутходав
Саунгдан (крытый подход) в Кутходав с юга
Западный саундан Кутходав
Лестница на верхнюю террасу Кутходав, охраняемую мифическими существами
Колокол t Kuthodaw
Inga nan paya - маленький храм Будды для планетарного столба Меркурий в Kuthodaw
A zayat на водохранилище к югу от Kuthodaw
Семейный пикник в Kuthodaw под звездными цветочными деревьями
A zayat на юго-восточной террасе Kuthodaw
пагода Kuthodaw, стена
Kuthodaw Paya с холма Мандалай
Главная святыня в конце южного подхода
Пагода Kuthodaw и пагода Сандар Муни
СМИ, связанные с пагодой Кутходав на Wikimedia Commons