Курт Крен (20 сентября 1929 г. - умер в Вене 23 июня 1998 г.) был австрийским режиссером-авангардистом. Он наиболее известен своим участием в Vienna Aktionists и группе фильмов, которые в результате этого были, хотя это составляет лишь часть его карьеры, и позже он вернулся к структурным корням своего третьего фильма 3 / 60: Bäume Im Herbst. Хотя фильм 31/75: Asyl не является основополагающим в жанре «Структурный», это, пожалуй, один из самых приятных фильмов движения.
Крен родился в 1929 году в Вене, Австрия. отцу-еврею и матери-немке. С 1939 года до конца Второй мировой войны Крен жил в Роттердаме, куда его отправили с одним из Детских транспортных средств. В 1947 году Крен вернулся в Вену, и отец предоставил ему работу в Национальном банке, где он также был служащим. Он начал свою карьеру в кино в начале 1950-х, создав экспериментальные короткометражные 8-миллиметровые фильмы. В 1957 году он перешел на формат 16 мм.
В 1966 году Крен участвовал вместе с такими артистами, как Йоко Оно, Вольф Фостелл, Питер Вейбель и Аль Хансен в Симпозиуме «Разрушение в искусстве» в Лондоне под руководством Густава Мецгера. В 1968 году он впервые посетил США, где показывал свои фильмы в Нью-Йорке и Св. Луи. После участия в хэппенинге «Kunst und Revolution» («Искусство и революция») в Венском университете в 1968 году фильмы Крена были конфискованы, и он был уволен из Национального банка.
Крен участвовал в 1970 году в Международном фестивале подпольного кино (Лондон, Великобритания) и в 1971 году в Каннском кинофестивале. Он переехал в Кельн, Германия, на пять лет. Ретроспективные показы его работ состоялись в 1976 г. в Национальном кинотеатре, Лондон, 1978 г. в Нью-Йорке, 1979 г. в Музее современного искусства, Нью-Йорк. С 1978 по 1989 год Курт Крен жил в Соединенных Штатах, иногда просто в машине, путешествуя, проводя презентации и читая лекции в университетах, киношколах и Хьюстонском музее изящных искусств.
В начале 1980-х Крен то жил в Остине, штат Техас, то в Хьюстоне, штат Техас. Он начал посещать техасские панк-рок-клубы и стал неотъемлемой частью ранней хьюстонской панк-рок-сцены. Крен подружился с панк-рок-группой Really Red и часто показывал свои фильмы на их шоу в Техасе. Группа почтила своего соавтора на своем EP песней "Ode to Kurt Kren". С 1983 по 1989 год Крен работал офицером службы безопасности в Музее изящных искусств (Хьюстон, США).
Крен вернулся в родную Вену в 1989 году. В 1990-е его работы были представлены по всему миру, в том числе в крупнейших музеях и кинотеатрах. Он был соучредителем Венского института прямого искусства и Австрийского кооператива кинематографистов. Он умер от пневмонии в своем родном городе Вене в 1998 году.