Тест Сонди

редактировать

Тест Сонди
Цель личностный тест

Тест Сонди - это невербальный проективный личностный тест 1935 года, разработанный Леопольдом Сонди. Специалисты в области психического здоровья оценили его как один из пяти самых дискредитированных психологических тестов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Теоретическая основа
    • 1.1 Теория привода и схема привода
      • 1.1.1 Подробное описание движущих факторов и векторов
    • 1.2 Анализ судьбы и антропология
    • 1.3 Выбор профессии и судьба
      • 1.3.1 Профессии сексуального круга
        • 1.3.1.1 Гермафродитные профессии
        • 1.3.1.2 Садистские профессии
      • 1.3.2 Шизоформные профессии
        • 1.3.2.1 Кататоноидные профессии
        • 1.3.2.2 Параноидальные профессии
      • 1.3.3 Пароксимальные профессии
        • 1.3.3.1 Профессии, связанные с эпилептиформой
        • 1.3.3.2 Истерические профессии
  • 2 Описание теста
  • 3 Достижения и результаты
  • 4 Производство
    • 4.1 Формы существования
    • 4.2 Происхождение фотографий
  • 5 Спор о статистике
  • 6 Влияния
  • 7 книг Сонди по анализу судьбы
    • 7.1 Основные книжные серии
    • 7.2 Вводные конференции
    • 7.3 Другие работы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Теоретические основы

Теория привода и схема привода

В отличие от работ Фрейда, подход Сонди основан на теории систематических влечений и размерной модели личности. То есть Сонди имеет в виду перечислить все человеческие побуждения, классифицировать и сформулировать их в рамках всеобъемлющей теории.

Система влечений Сонди построена на основе восьми потребностей влечений, каждая из которых соответствует коллективному архетипу инстинктивного действия. Они есть:

  • потребность в h- приводе (названная в честь гермафродитизма, который представляет потребности в личной или коллективной любви, нежности, материнстве, пассивности, женственности, бисексуальности),
  • садист необходимости диск
  • потребность в электронном приводе (названа в честь эпилепсии, которая представляет грубые эмоции, такие как гнев, ненависть, ярость, зависть, ревность и месть, которые кипят до тех пор, пока они внезапно и резко не разрядятся, как в припадке, к удивлению и шоку других люди),
  • истеричка необходимости диск
  • katatonic необходимости диск
  • параноидальна необходимость диска
  • депрессивная необходимость диска
  • маньяк необходимости диск

Восемь потребностей влечения представляют архетипы и присутствуют у всех людей в разных пропорциях; фундаментальное предположение анализа судьбы состоит в том, что разница между психическим «заболеванием» и психическим «здоровьем» не качественная, а количественная.

Векторы пола (S) и контакта (C) представляют собой пульсации на границе с внешним миром, в то время как пароксимальный (P, представляющий аффекты ) и шизоформный (Sch, представляющий эго ) векторы во внутренней части психики.

Целое влечение ( Triebe, в терминах самого Сонди), как и сексуальное влечение S, состоит из пары двух противоположных влечений потребностей ( Triebbedürfnisse), в данном случае h (нежная любовь) и s (садизм). У каждой потребности влечения, в свою очередь, есть положительное и отрицательное стремление ( Triebstrebung), например, h + (личная нежная любовь) и h- (коллективная любовь), или s + (садизм по отношению к другому) и s- (мазохизм).

Четыре полных влечения соответствуют четырем независимым наследственным кругам психических заболеваний, установленным психиатрической генетикой того времени: шизоформное влечение (содержащее параноидальные и кататонические потребности), маниакально-депрессивное влечение, пароксизмальное влечение (включая эпилептическое влечение). и потребности истерического влечения), и сексуального влечения (включая потребности гермафродитов и садомазохистов).

Схема привода Сонди была описана как его главное открытие и достижение. Он также был описан как революционное дополнение к психологии и как проложивший путь теоретической психиатрии и психоаналитической антропологии.

Теория Сонди организует такие феномены, как: антисоциальное расстройство личности, подтипы парафилии, истерическое расстройство личности (P ++), собственно параноидальное состояние как «проективный параноид», нарциссическое расстройство личности как «инфляционный параноид», притупленный аффект (P00), паническое расстройство (P--), фобия (P + 0), ипохондрия (Cm-), ступор (-hy), соматизация и болевое расстройство как органный невроз, конверсионное расстройство (в классах опасности Pe +, Phy и Schk-), диссоциативная фуга (Sch ± - и C +0), пароксизмальный приступ (Sch ± -), расстройство деперсонализации и отчуждение (Sch- ±), обсессивно-компульсивное расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство личности (Sch ± +).

Подробно о движущих факторах и векторах

Анализ судьбы и антропология

Подход Сонди к анализу судьбы основан на антропологической озабоченности. Основными философскими отсылками к концепции судьбы Сонди являются «Мир как воля и представление» Шопенгауэра (1818 г.) и « Бытие и время» Хайдеггера (1927 г.).

Анализ судьбы пациента основан на результатах теста, истории болезни пациента и его семейном происхождении через генеалогическое древо. Анализ судьбы включает генотропизм, форму глубинной психологии, которая имела известность в Европе в середине 20 века, но по большей части игнорировалась.

Исходное предположение анализа судьбы состоит в том, что жизнь (судьба) человека разворачивается в серии выборов: человек выбирает занятие, знакомых, партнеров, семью, и в конечном итоге его решения неявно выбирают его болезни и его смерть. Опыт Сонди в генеалогических исследованиях привел его к мысли, что эти выборы не могут рассматриваться только как индивидуальное суверенное решение, но что такой выбор часто следует определенным образцам, которые существовали в его семье предков. Сонди пришел к выводу, что некоторые жизненные выборы наследуются генетически.

Выбор профессии и судьба

Сонди утверждал, что его исследование показало, что выбор профессии определяется динамикой и структурой психики - феноменом, который он назвал оперотропизмом.

Из множества возможностей, в которых может проявляться оперотропизм, он привел два примера. Мужчина может выбрать профессию, в которой он сможет общаться с людьми со схожими наклонностями; это случай психиатра с параноидальными шизоформными наклонностями или юриста с кирулянтными наклонностями и склонностью к судебным разбирательствам. Второй пример оперотропизма - это человек, который выбирает профессию, в которой он может удовлетворять социально приемлемым образом потребности, которые в своей первоначальной первичной форме представляли бы опасность для общества. Это случай пиромании-пожарного, садизма-мясника, копрофилии-кишечника или очистителя канализации. Большинство рабочих мест могут удовлетворить более чем одну потребность в приводе.

Профессии сексуального круга

Гермафродитные профессии

Объектом работы гермафродитов является тело (собственное или иное); условия работы - баня, пляж, парикмахерская, ресторан, кафе, театр, цирк, шляпа, бордель; основные чувственные восприятия - это вкус и зрение; рабочие инструменты - украшения, одежда; профессиональная деятельность - подводка глаз, макияж, рукоделие, ткачество, вышивка, штопка.

Работа гермафродита: парикмахер, косметолог, дерматолог, гинеколог, баня, салон красоты и спа- работник, иллюстратор моды, артист-исполнитель ( водевиль, акробат, артист цирка ), певец, артисты балета, танцоры, слуга, официант, гостиница. менеджер, кондитер, повар. Преступными или наиболее социально негативными действиями гермафродитного типа являются мошенничество, растрата, шпионаж, проститутка, сутенер, сводничество. Наиболее социально позитивные профессии - гинеколог и сексуальный патолог.

Садистские профессии

Объектами работы садистских профессий являются животные, камень, железо, металл, машины, почва, дерево; условия работы: стойло, бойня, животноводческий комплекс, зоопарк, арена, шахта, лес, гора, операционная, анатомическая; основные сенсорные восприятия - это восприятие глубины и мышечное чувство; рабочие инструменты - первобытные орудия труда: топор, топор, кирка, долото, молоток, дрель, нож, хлыст ; рабочая активность - это большая мышечная работа.

Типы садистских работ: водитель грузовика, прислуга на ферме, укротитель животных, ветеринар, маникюр, педикюр, убой животных, хирургическая медсестра, хирург, дантист, анатом, палач, лесной рабочий, лесоруб, каменщик, шахтер, дорожный рабочий, скульптор, шофер, солдат., борец, физкультуры учитель, инструктор тренажерного зала, массажист.

Шизоформные профессии

Кататоноидные профессии

Объектами работы кататоноидных профессий являются репродуктивные и абстрактные науки: логика, математика, физика, эстетика, география, грамматика и т. Д.; условия работы - закрытые пространства, классы, архивы, библиотеки, « башни из слоновой кости », монастыри; сенсорные восприятия отключены; рабочие инструменты - книги; профессиональная деятельность - письмо, чтение.

Работа шизоформы, кататоноида, стремления к движению. K +: педагог, солдат, инженер, профессор (в основном лингвист или профессор логики, математики, физики, философии, социальных наук). Черты характера, обнаруживаемые в этой группе, - аристократическая исключительность, выбор церковной дружбы, систематизация, схематизация, жесткий формализм.

Рабочие места шизоформного, кататонического, драйвового к-: эстетика, искусствоведа ; бухгалтер, младший офицер, картограф, технический чертежник, графический дизайнер ; почтальон, телеграфист ; принтер ; фермер, лесник ; смотритель маяка, охранник; модель. Характерные черты этой группы: педантизм, аккуратность, примерность; отсутствие юмора, неразговорчивости, резкости; мокрота, черствость, спокойствие; гиперчувствительность; упрямство, упрямство; Неспособность дискутировать, неловкость; ограниченность, фанатизм; компульсивность, автоматизация, манеры; Чувство всемогущества, аутизм; неспособность быть поглощенным другим (автопсихологический резонанс); молчаливость, неподвижность, всесобственность.

Преступными или наиболее социально негативными действиями кататонического типа являются неприятие работы, бродяжничество в одиночестве, странствие по миру, кража со взломом. На другом полюсе спектра наиболее социально позитивными профессиями являются профессор, логик, философ, эстетик, математик-теоретик, физик.

Параноидальные профессии

Объектами работы параноидальных профессий являются прагматические и аналитические науки (психология, психиатрия, медицина, химия), музыка, мистицизм, мифология, оккультизм; условия работы - исследовательские институты, лаборатории, химические заводы, экзотические места, глубины разума и Земли, психиатрическая больница, тюрьма; основные сенсорные ощущения - обоняние и слух; Рабочие инструменты - это идеи, творчество, вдохновение.

Группа гебефреников принадлежит к шизоформным профессиям и частично пересекается с параноидальными профессиями. Гебефреник работает графологом и астрологом.

Пароксимальные профессии

Эпилептиформные профессии

Объектами работы эпилептиформных профессий являются первоэлементы земля, огонь, вода, воздух, дух; условия работы: высота / глубина, подъем / падение, волны / завихрение (поворот по кругу); основные сенсорные ощущения - баланс и обоняние ; рабочие инструменты - транспортные средства: велосипед, электрический или обычный поезд, лодка, автомобиль, самолет; профессиональная деятельность - это передвижение и подвижные занятия для стремящихся e- и молитва (тишина), преданность, забота, помощь, благотворительность для стремящихся e +.

Рабочие места эпилептиформ, стремящихся к «Каину»: носильщик ( посыльный ), возчик ( водитель грузовика ), моряк, квалифицированный моряк, шофер, авиатор; кузнец, кочегар, печник, трубочист, пожарный, пиротехник, пекарь; солдат (особенно огнеметы, взрывные подразделения типа гренадер, пионер, штурмовик ). В то время как в стремящуюся к «Моисею» группу e + входят: священник, миссионерка, монахиня, монах, « покровительница », врач общественного здравоохранения.

Преступная или наиболее социально негативная эпилептиформная деятельность - это клептомания, пиромания, преступление на почве аффекта, в то время как наиболее социально позитивными являются религиозные профессии, медицинское обслуживание, судебно-медицинская экспертиза.

Истерические профессии

Объектом труда истеричных профессий является собственное лицо; условия работы: публика, театр, митинг, месса, улица; рабочие инструменты и действия - это игра с самим собой, мимика, голос, цвета и эффекты движения.

Работа истеричной группы включает: актерское мастерство (в женских ролях, амазонках и трагических героинях ); профессионалы в области политики: член парламента, руководитель бюро или на заводе; водитель машины; укротитель животных; рыночная женщина, городской глашатай, зазывательница ; артист-исполнитель ( водевиль, акробат, артист цирка ), оратор; модель; спорт: фехтование, верховая езда, охота, борьба и альпинизм.

Преступная или наиболее социально негативная эпилетическая деятельность - это самозванец, в то время как наиболее социально позитивные - это политик, актер.

Описание теста

Это проективный личностный тест, из той же категории, что и самый известный тест Роршаха, но с тем решающим отличием, что он невербален. Тест состоит в том, чтобы показать испытуемому серию фотографий лица, представленных в шести группах по восемь штук в каждой. Все 48 субъектов, изображенных на фотографиях, являются психически больными, каждая группа содержит фотографию человека, личность которого была классифицирована как гомосексуалист, садист, эпилептик, истерик, кататоник, параноик, депрессивный человек и маньяк. Испытуемого просят выбрать две самые привлекательные и две самые отталкивающие фотографии каждой группы. Предполагается, что этот выбор покажет субъекту удовлетворенные и неудовлетворенные потребности инстинктивного влечения, а также параметры личности субъекта. Предполагается, что каждая фотография является стимулом, способным выявить склонность испытуемого к импульсному влечению, на основании которого можно выявить основные черты личности. Сонди сказал, что у некоторых обеспокоенных испытуемых стимул от просмотра фотографии психически больного с той же патологией вызвал у них кризис и судороги во время тестового обследования.

Сонди далее разделил результаты на четыре различных вектора : гомосексуальный / садистский, эпилептический / истерический, кататонический / параноидальный и депрессивный / маниакальный.

Сонди считал, что людей по своей природе привлекают люди, похожие на них. Его теория генотропизма утверждает, что существуют определенные гены, которые регулируют выбор партнера, и что люди с одинаковым геном будут искать друг друга.

Для интерпретации результатов тестов сам Сонди и другие исследователи разработали ряд методов. Их можно разделить на количественные, качественные и пропорциональные методы.

Достижения и результаты

Сонди сказал, что с социологической точки зрения наиболее важным открытием, сделанным с помощью психологии судьбы, был оперотропизм, то есть различение роли, которую играют скрытые унаследованные гены ( генотропные факторы) в выборе определенного призвания или профессии.

Производство

Тест Сонди - это психологический экзамен, названный в честь его еврейского венгерского создателя Леопольда Сонди в Университете Этвеша Лоранда в Будапеште, Венгрия. Впервые тест был сформулирован Сонди примерно в 1935 году.

В 1944 году Сонди опубликовал Schicksalsanalyse («Анализ судьбы»), первый из пятитомной серии.

Формы существования

В 1960 году Сонди начал сотрудничать с психотерапевтом Армином Бели над 17 «формами существования», разделенными на две основные группы: «формы опасности» (Gefährexistenzformen) и «формы защиты» (Schutzexistenzformen). На основе синдроматики (диагностического метода), опубликованной в книгах 3 (1952) и 4 (1956) Schicksalsanalyse, в каждом профиле теста выявляются одна или две (редко три) формы существования. Первые результаты этого исследования были опубликованы в 1963 году.

Сонди сжал синдроматику в таблицу под названием Testsymptome zur Bestimmung der 17 Existenzformen ( тестовые симптомы для идентификации 17 форм существования), которая была опубликована в Szondiana VI (1966) и в последнем издании книги 2 (1972). Однако одной таблицы недостаточно, так как анализ существования форм по-прежнему требует «твердого знания и практики Syndromatik», в дополнение к тщательному обучению мышлению анализа судьбы.

Происхождение фотографий

Одно из 30 изображений, взятых из Атласа Вейгандта, который Сонди использовал под номером 7 в серии 6.

30 из 48 фотографий были взяты из Atlas und Grundriss der Psychiatrie 1901 года Вильгельма Вейгандта, который сейчас находится в открытом доступе. Из оставшихся 18 картинок:

  • четыре были из « Sexuelle Zwischenstufen» Магнуса Хиршфельда : Das männliche Weib und der weibliche Mann (1918);
  • два были от Отто Бинсвангер «s Die Hysterie (1904 г.);
  • один был от Theodor Кирхгофа «s Der Gesichtsausdruck унд невод Bahnen байм Gesunden унд Kranken, besonders байм Geisteskranken ( Выражение лица и его пути среди здоровых и больных, особенно психически больных), опубликованном в 1904 году, Lehrbuch дер Irrenheilkunde;
  • один был от Фридриха Scholz «ы Lehrbuch дер Irrenheilkunde: für Aerzte унд Studirende (1892).

Шесть фотографий были сделаны из криминологической клиники в Стокгольме (Шведский институт криминальной психиатрии), которым руководит Санкт-Штробль. и четыре были взяты самим Сонди в Венгрии.

Шокирующий элемент фотографий имеет решающее значение. Комментируя эксперимент с альтернативными изображениями душевнобольных пациентов, Сонди утверждал, что, поскольку использованные фотографии были более красивыми или менее тревожными, они не смогли вызвать те ответы, которые должен был вызвать тест.

Спор о статистике

Тест Сонди не получил широкого распространения в современной клинической психологии из-за слабости его психометрических свойств. Тем не менее, он остается в истории психологии как один из хорошо известных психологических инструментов, хотя его использование сегодня является маргинальным, его заменяют современные психологические инструменты с хорошими психометрическими свойствами.

Влияния

Анализ судьбы Сонди оказал влияние на философов Анри Нила, Альфонса де Вэльенса и Генри Мальдини, а также на психиатра Жака Шотте. В 1949 году Сьюзан Дери опубликовала первое описание теста Сонди на английском языке. Некоторые графологи пытались объединить тест Сонди с графологическим тестом; однако Сонзди не был графологом, и цель его теста контрастировала с графологией.

В 1959 году было основано международное общество Сонди, которое каждые три года проводит симпозиум. В 1969 году был создан Институт Сонди, который издавал в Цюрихе журнал Szondiana.

Художник Курт Крен создал кинокартину 2/60 48 Köpfe aus dem Szondi-Test из кадров теста Сонди в 1964 году.

Книги Сонди по анализу судьбы

Основная серия книг

Основная работа Сонди - его серия из пяти томов по анализу судьбы (Schicksalsanalyse). Впервые они были опубликованы с 1944 года (первый том) по 1963 год (пятый том). Первые два были позже переизданы в нескольких исправленных изданиях. Они есть:

  • Das erste Buch: Schicksalsanalyse. Wahl in Liebe, Freundschaft, Beruf, Krankheit und Tod. Б. Швабе, Базель, 1944 г. (2-е издание 1948 г., 3-е издание 1965 г., четвертое издание 1978 г.)
  • Das zweite Buch: Lehrbuch der Experimentellen Triebdiagnostik (Textband). Хубер, Берн и Штутгарт, 1947. (1-е издание 308 стр., 2-е издание 1960 г. 443 стр., 3-е издание 1972 г. 484 стр.) Это книга, в которой Сонди подробно объясняет, как выполнять и интерпретировать тест. Только первое издание, которое должно было быть полностью переработано в 1960 году, было переведено на английский язык как Experimental Diagnostics of Drives (1952). Третье издание 1972 года добавило 40-страничное приложение с таблицей, помогающей определить опасные и защитные формы существования. Textband (текстовый том) дополняется двумя дополнительными (меньшими) томами, которые продаются отдельно: Band 2: Testband, который содержит фотографии и дополнительные материалы для прохождения теста, и Band 3: Trieblinnäus-Band (классификация инстинктов).
  • Das dritte Buch: Triebpathologie, также называемая и классифицируемая как Triebpathologie, Band I ( Патология влечения, том I) и подзаголовок Elemente der exakten Triebpsychologie und Triebpsychiatrie. Хубер, Берн унд Штутгарт, 1952. состоит из двух частей: часть А Elemente дер exakten Triebpsychologie (Teil 1 Dialektische Trieblehre С. 37-156, Teil 2. Dialektische Methodik С. 159-234.), А часть В Elemente дер exakten Triebpsychiatrie (Teil 3 Klinische Psychologie, Experimentelle Syndromatik, стр. 237–509). Части A и B были переизданы без изменений (unverändert Auflage) в двух отдельных томах: Часть A как Triebpathologie: Dialektische Trieblehre und dialektische Methodik der Testanalyse (1977, 234pp); часть B как Triebpathologie: Elemente der exakten Triebpsychiatrie: Klinische Psychologie, Experimentelle Syndromatik, Volume 1 (с неизмененными номерами страниц). (1977, стр. 235–543).
  • Das vierte Buch: Ich-Analyze, подзаголовок Die Grundlage zur Vereinigung der Tiefenpsychologie. Zweiter in sich abgeschlossener Band der Triebpathologie. Хубер, Берн и Штутгарт, 1956.
  • Das fünfte Buch: Schicksanalytische Therapie, с подзаголовком Ein Lehrbuch der passiven und aktiven analytischen Psychotherapie. Huber, Bern und Stuttgart, 1963. (см. Стр. 157–170).

Вводные конференции

В 1963 году, закончив пятый том, он опубликовал « Введение в анализ судьбы» ; это небольшая книга, в которой собраны конференции, которые он провел в Цюрихском университете в прошлом году с целью ознакомления широкой публики с наиболее важными результатами его исследований. Сборник конференции был впервые опубликован в французском переводе, так как они не были опубликованы на немецком языке. Также опубликован второй том вводных конференций:

  • Введение в анализ судьбы. Том I: Psychologie générale du destin, Перевод Клода ван Рита, 1972.
  • Введение в анализ судьбы. Том II: Специальная психология судьбы, 1983.

Другие работы

Другие работы Сонди включают:

  • Анализ браков. Попытка теории выбора в любви. Acta Psychologica, 1937.
  • Каин. Gestalten des Bösen. Хубер, Берн, Штутгарт, Вена, 1969.
  • Моисей. Antwort auf Kain. Хубер, Берн, Штутгарт, Вена, 1973.
  • Die Triebentmischten (Разделение привода) Берн: Хубер, 1980
  • Integration der Triebe: die Triebvermischten (Интеграция приводов: микширование приводов). Хубер, Берн, Штутгарт, Вена, 1984

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Сонди, Л. (1972) Введение в анализ судьбы, Том I

дальнейшее чтение

  • Ахтнич, Мартин (1979) Der Berufsbilder-Test
  • Джонстон, Артур К. (2012) Тест Сонди и его интерпретация: 2012
  • Сондиана
  • Сонди, Липод; Мозер, Ульрих; Уэбб, Марвин В. (1959) «Тест Сонди в диагностике, прогнозе и лечении» JB Lippincott Company
  • Ахтнич, Мартин (1979) Der Berufsbilder-Test
  • Джонстон, Артур К. (2012) Тест Сонди и его интерпретация: 2012
  • Дери, Сьюзан (1949) Введение в тест Сонди: теория и практика
  • Бели, Армин « Психотерапевтическое прогнозирование с помощью экспериментальной Triebdiagnostik». Abhandlungen z. Experimentellen Triebforschung u. Schicksalspsychologie. Н. IV. Х. Хубер, Берн и. Стуггарт, 1965 год.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:17:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте