Кишо Курокава

редактировать
Кишо Курокава
Кишо Курокава.jpg
Родился(1934-04-08) 8 апреля 1934 года. Кани, Айти, Япония
Умер12 октября 2007 г. (2007-10-12) (73 года). Токио, Япония
Alma materКиотский университет, Токийский университет
Род занятийАрхитектор
ЗданияКапсульная башня Накагин, Национальный центр искусств (Токио), Городской художественный музей Нагоя, международный аэропорт Куала-Лумпур
Капсульная башня Накагин

Кишо Курокава (黒 川 紀 章, Курокава Кишо) (8 апреля 1934 - 12 октября 2007) был ведущим японским архитектором и одним из основателей движения метаболистов.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ключевые архитектурные концепции
    • 2.1 Непостоянство
    • 2.2 Существенность
    • 2.3 Восприимчивость
    • 2.4 Деталь
    • 2.5 Устойчивость
  • 3 проекта
    • 3,1 1970-х
    • 3,2 1980-х
    • 3,3 1990-х
    • 3,4 2000-х
  • 4 награды
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родился в Кани, Аити, Курокава изучал архитектуру в Киотском университете, получив степень бакалавра в 1957 году. Затем он поступил в Токийский университет, под наблюдением Кензо Танге. Курокава получил степень магистра в 1959 году. Затем Курокава продолжил обучение на докторскую степень по философии, но впоследствии бросил учебу в 1964 году. Кишо Курокава был удостоен звания Почетного доктора архитектуры канцлера Universiti Putra Malaysia (UPM), Малайзия, 7 сентября 2002 г.

Вместе с коллегами он основал Движение метаболистов в 1960, члены которого были известны как метаболисты. Это было радикальное японское авангардное движение, преследовавшее слияние и переработку архитектурных стилей в азиатском контексте. Движение было очень успешным, достигнув пика, когда его участники получили похвалу в честь Такара на Osaka World Expo 1970. Вскоре после этого группа была распущена.

Вход в Городской художественный музей Нагоя

У Курокавы была дочь, гончар Како Мацуура, и сын, известный фотограф Микио, от первого брака с одноклассником. Его второй брак был заключен с актрисой Аяко Вакао (若 文 文 子 Вакао Аяко), одной из крупнейших кинозвезд Японии 20 века. Младший брат Курокавы работает в промышленном дизайне, но также сотрудничал с Курокавой над некоторыми архитектурными проектами.

Курокава был основателем и президентом компании Kisho Kurokawa Architect Associates, основанной 8 апреля 1962 года. Головной офис предприятия находится в Токио с филиалами в Осаке, Нагоя, Нур-Султан, Куала-Лумпур, Пекин и Лос-Анджелес. Компания зарегистрирована правительством Японии как «Бюро архитекторов первого класса».

Хотя он практиковал концепцию устойчивой и экологичной архитектуры в течение четырех десятилетий, Кишо Курокава стал более непреклонным в отношении защиты окружающей среды в последние годы своей жизни. В 2007 году он баллотировался на пост губернатора Токио , а затем на место в Палате советников на выборах 2007 года в Палату советников Японии. Несмотря на то, что Кишо Курокава не был избран, он успешно учредил Партию зеленых для защиты окружающей среды. Также в 2007 году Курокава создал структуру Зеленого института Кишо Курокава при университете Анахайма, которая помогает развивать экологически безопасные методы ведения бизнеса. Курокава был заинтересованным лицом и председателем-основателем Исполнительного консультативного совета университета Анахайма, штат Калифорния, с 1998 года, а его жена Аяко Вакао-Курокава является почетным председателем института.

Курокава много писал по философии и архитектуре и читал лекции. Он писал, что любой культуре присущи две традиции: видимая и невидимая. Он утверждал, что его работа несет в себе невидимые традиции Японии. В 1972 году он получил грант от Института на чтение лекции в Музее науки и промышленности в Чикаго.

Глядя на его архитектуру - особенно на метаболизм - может показаться, что традиции не присутствуют, но, несмотря на твердую поверхность, его работа действительно японская. Однако трудно утверждать, что современные технологии и материалы, которые он использовал, были унаследованы от японских традиций и что традиционные формы японской архитектуры можно узнать в его современных бетонных или стальных башнях. Тем не менее, архитектура Курокавы произошла от японской традиции, и в контексте его работ присутствует японская эстетика. Его архитектура сосредоточена на сохранении невидимости традиционных японских концепций, особенно материальности, непостоянства, восприимчивости и деталей. Курокава специально упомянул эти четыре фактора в своих обсуждениях японской архитектуры новой волны.

Он умер от сердечной недостаточности 12 октября 2007 г.; ему было 73 года.

Ключевые архитектурные концепции

Непостоянство

Национальный центр искусств, Токио

Курокава отметил, что, за исключением Киото и Канадзава, большинство японских городов были разрушены во время Второй мировой войны. Когда западные города разрушаются, кирпич и камень остаются доказательством их прошлого существования. К сожалению, отмечает Курокава, города Японии в основном были построены из дерева и природных элементов, поэтому они сгорели дотла и полностью исчезли. Он также отметил, что и Эдо (ныне Токио), и Киото были почти полностью разрушены во время нескольких сражений периода Сражающихся царств в 15 и 16 веках. Смена власти привела к разрушению части Японии. В то же время исторически говоря, города Японии почти ежегодно подвергались стихийным бедствиям, таким как землетрясения, тайфуны, наводнения и извержения вулканов. Это непрерывное разрушение зданий и городов дало японскому населению, по словам Курокавы, «неуверенность в существовании, недостаток веры в видимое, подозрение в вечном».

Кроме того, в Японии очень четко обозначены четыре сезона, и изменения в течение года драматичны. Таким образом, время в японской культуре - это драгоценная сущность, которая заставляет каждую свечу, каждое существо, каждую сущность погаснуть в определенный момент времени. Идея о том, что здания и города должны казаться как можно более естественными и что они должны быть в гармонии с остальной природой, поскольку она существует только временно, помогла создать традицию создания зданий и городов «временной» структуры.

Эта идея непостоянства была отражена в работах Курокавы во время Движения метаболизма. Здания были сделаны съемными, взаимозаменяемыми и адаптируемыми. Концепция непостоянства влияет на его работу по направлению к открытым системам как во времени, так и в пространстве.

Материальность

Музей современного искусства, Вакаяма

Курокава объясняет, что японцы пытались использовать естественные текстуры и цвета материалов, используемых в здании. Традиционная чайная комната была намеренно построена только из натуральных материалов, таких как земля и песок, бумага, стебли и листья растений и небольшие деревья. Деревья из собственного двора были предпочтительны для необходимых пиломатериалов. Избегали всех искусственных красок, а естественные цвета и текстура материалов были показаны с максимальной пользой. Эта честность в отношении материалов проистекает из идеи, что природа уже сама по себе прекрасна. Японцы считают, что еда вкуснее, дерево выглядит лучше, а материалы лучше, если они натуральные. Считается, что максимальное удовольствие приносит естественное состояние.

Эта традиция материальности была жива в работах Курокавы, которые рассматривали железо как железо, алюминий как алюминий и максимально использовали естественную отделку бетона. Традиция честности и материальности присутствует в здании капсулы Курокавы. В нем он продемонстрировал технологии без «искусственных красок». Капсула, эскалатор, лифт, трубы и воздуховоды были открыты и открыты снаружи. Курокава открывал конструкции и не пытался скрыть соединительные элементы, полагая, что красота присуща им каждая из отдельных частей. Этот смелый подход создал структуру элементов, которая стала реальной материальностью целого.

Восприимчивость

Понятие восприимчивости - важнейшая японская идея, возможно, «традиция». " Курокава заявил, что Япония - маленькая страна. Более тысячи лет японцы знали о соседних Китае и Корее, а в современную эпоху - о Португалии, Великобритании и Америке, и это лишь некоторые из них. Единственный способ для такой маленькой страны, как Япония, избежать нападения со стороны этих империй, состоял в том, чтобы предпринимать постоянные попытки абсорбировать иностранные культуры для изучения и, устанавливая дружеские отношения с более крупными странами, сохранять свою идентичность. Эта восприимчивость - тот аспект, который позволил Японии вырасти из фермерского острова в имперскую нацию, сначала используя китайскую политическую систему и достижения Китая, а затем западные методы и знания. Япония в конечном итоге превзошла Китай и наткнулась на себя во время Второй мировой войны. После войны Япония, используя ту же точку зрения, впитала американскую культуру и технологии.

Архитектура Курокавы следует цепочке восприимчивости, но в какой-то момент пытается разойтись и найти свою собственную идентичность. Сначала работа Курокавы следовала современному движению, которое было представлено в Японии Танге, Исодзаки и их коллегами. Танге показал миру, что Япония может строить современные здания. Его сверстники последовали и продолжили стиль. Затем в какой-то момент в 1960-х Курокава и небольшая группа архитекторов начали новую волну современной японской архитектуры, полагая, что предыдущие решения и имитации не подходили для новой эпохи: в модернизме не было жизни. Они назвали свой подход «метаболизмом». Работа Курокавы стала восприимчивой «к его собственной философии, Принципу Жизни». (Он рассматривал архитектуру и города как динамический процесс, в котором детали должны быть готовы к изменениям. Он в основном использовал сталь в открытых каркасах и элементах, которые были сборными и взаимозаменяемыми.)

Деталь

Курокава объяснил что внимание к деталям в японской работе проистекает из типичной попытки выразить индивидуальность и опыт. В Японии выполнение деталей представляло собой процесс работы не от целого к частям, а от частей к целому. Каждое деревянное соединение в доме было тщательно продумано изнутри. Япония - это страна, которая перешла из непромышленной страны в полностью индустриальную менее чем за 50 лет во время революции Мэйдзи. Этот резкий скачок от производства товаров мастерами к производству, реализуемому промышленным способом, был настолько быстрым, что глубоко укоренившаяся традиция высокого мастерства как заявления создателя не исчезла. В результате этого японского производителя по-прежнему прививают скрупулезное внимание к мелким деталям, которые можно увидеть в современной архитектуре, искусстве и промышленности. Внимание к деталям, неотъемлемая часть японских традиций, формирует уникальную местную эстетику.

Точно так же архитектура Курокавы отличается тщательно проработанными связями и отделкой. Он признался: «Это внимание к деталям также является важным ключом к пониманию моей собственной архитектуры. Вера в важность деталей также предполагает новую иерархию ». Курокава считал, что, в то время как западная архитектура и города были организованы по иерархии от инфраструктуры до частей и деталей, его новый подход к современной японской архитектуре был сосредоточен на автономии частей.

Устойчивость

В 1958 году Кишо Курокава предсказал «переход от эпохи машин к эпохе жизни» и постоянно использовал такие ключевые слова жизненных принципов, как метаболизм (метаболизм и переработка), экология, устойчивость, симбиоз, промежуточные области (двусмысленность) и Ханасуки (великолепие ваби), чтобы призвать общество к внедрению новых стилей. На протяжении четырех десятилетий Кишо Курокава создавал экологически чистые и устойчивые архитектурные проекты. В 2003 году он был награжден Международной премией Дедало-Миноссе (Гран-при) за создание международного аэропорта Куала-Лумпур в Малайзии, а KLIA - первый и единственный аэропорт в мире, получивший награду «Зеленый» Организации Объединенных Наций. Сертификат Globe 21 свидетельствует о приверженности аэропорта экологической ответственности каждый год, начиная с 2004 года. В 2008 году в его честь был основан Зеленый институт Кишо Курокава.

Проекты

(по году завершения)

1970-е

1980-е

Музей современного искусства префектуры Сайтама

1990-е

Новое крыло Музей Ван Гога в Амстердаме, Нидерландах

2000-е

Крестовский Стадион в ул. Петербург
Награды
  • Золотая медаль, Académie d'Architecture, Франция (1986)
  • Премия Ричарда Нейтры, Государственный политехнический университет Калифорнии, Помона (1988)
  • 48-я премия Академии искусств, высшая награда для художников и архитекторов Японии (1992)
  • Переименование Чикагского института искусств в Архитектурную галерею Кишо Курокава (1994)
  • Премия Тихоокеанского региона, Американский институт архитекторов, Лос-Анджелес Глава в Анхелесе (первая награда, 1997 г.)
  • Почетный член Королевского института британских архитекторов, Соединенное Королевство
  • Почетный член Союза архитекторов, Болгария
  • Почетный доктор архитектуры им. Universiti Putra Malaysia (UPM), Малайзия (2002)
  • Международная премия Дедало-Миноссе (Гран-при) для международного аэропорта Куала-Лумпур, Малайзия (2003–2004 гг.)
  • Сертификат устойчивого развития аэропорта, Green Globe 21, ООН, для международного аэропорта Куала-Лумпур (2003 г.)
  • Медаль Уолпола за выдающиеся достижения, Соединенное Королевство (2005 г.)
  • Шунгду Френдши p Премия, Китай (2005)
  • Международная архитектурная награда, Чикагский музей Атенеум (2006)
Примечания и ссылки
  • Images Publishing Group (2000). Архитекторы нового тысячелетия. Публикация изображений. п. 130. ISBN 1-86470-079-3. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Digitalarti Mag (2009). Digitalarti Mag # 0 (PDF). Digitalarti. Стр. 16. Архивировано с оригинального (PDF) 10 июля 2011 г. Дата обращения 1 января 2010 г. 07. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кишо Курокава.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:37:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте