Кириаф-Иарим

редактировать
Кирьят-Йеарим, 1948

Кириат-Иарим (также Кирьят-Йеарим ) (на иврите : ְרַיַת-יְעָרִים Qiryaṯ Yə'ārîm; древнегреческий : Καριαθιαριμ «лесной город», латинское: Cariathiarim) был городом в Стране Израиль. Он упоминается 18 раз в Еврейской Библии.

Этимология

Другие имена - Кириаф-Баал, Баала и Баале-Иуда (см., Например, Иисус Навин 15:60; 2 Самуила 6: 2; 1 Паралипоменон 13: 6), из чего следует, что город был связан с поклонением Ваалу раньше.

История

Евсевий говорит, что Кирьят-Йеарим находился примерно в 9 Римские мили, или около 15 км (9,3 мили), от Иерусалима. Некоторые отождествляют его с руинами, ныне известными как Хирбет 'Эрма, к юго-западу от города Абу-Гош (ранее - Карят аль-Инаб), на основании фонетического сходства и близости к Бейт-Шемешу. Однако, начиная с Эдварда Робинсона, библейский Кириат-Джарим чаще отождествляется с Дейр эль-Азар (Тель Кирьят Йарим), который находится ближе к Абу Гошу на холме, где в настоящее время стоит монастырь Дейр Эль-Азар. примерно в 7 милях к западу от Иерусалима. Это место было единственным крупным библейским местом в древней Иудее, где не проводились раскопки, пока в 2017 году не начались раскопки командой из Тель-Авивского университета и Коллеж де Франс.

Кириаф-Иарим. был описан как хивитский город, связанный с гаваонитянами (см. Иисус Навин 9:17). Это был ключевой ориентир в определении границы между коленами Иуды и Вениамина (см. Иисуса Навина 15: 9 и 18:14, 15). Он упоминается как место, где Ковчег Завета мог быть перемещен после пребывания в Бет-Шемеш (1 Царств 6: 21-7: 2). Примерно через 60 лет (2 Цар. 6) после этого ковчег был перенесен в Иерусалим и помещен в шатер возле дворца Давида.

Изменение названия Кириаф-Иарима с Кириаф-Баала свидетельствует об изменении населения, которое потребовало место после военной кампании Иисуса Навина по завладению землей у ее прежних жителей. Религиозная основа войны раскрывается в переименовании города; имя Ваал принадлежало языческому божеству, и, согласно Библии, Бог Израиля приказал Иисусу Навину и израильтянам стереть память о культе Ваала (см. Иисус Навин 18.14). Однако изменение названия не отражает яхвистской религиозной принадлежности завоевателей города; скорее, он отражает выдающиеся географические особенности.

Священное Писание идентифицирует по крайней мере одного пророка Бога, который пришел из этого города. Урия, сын Шемаии, был из Кириаф-Иарима, современник Иеремии, пророчествовавший против Иерусалима (см. Иеремия 26:20). Это вызвало гнев царя Иоакима (годы правления 609-598 до н.э.), который пытался убить Урию. Урия бежал в Египет, где был задержан приспешником царя и экстрадирован в Иерусалим для казни и погребения в безымянной могиле (Иеремия 26: 22-23).

Автор Паралипоменон учит, что Шовал (возможно, потомок Халева ) был «отцом Кириаф-Иарима» (см. 1 Хроники 2: 50-53), возможно, в том смысле, что он был основателем этого города.

Потомки Кириаф-Иарима были среди еврейских ссыльных, которые вернулись в Иудею с Зоровавелем (см. Неемия 7:29).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте