Кимико Хан

редактировать
Кимико Хан
Кимико Хан, Дэвид Шанкбон.jpg
Родился(1955-07-05) 5 июля 1955 г. (возраст 65). Маунт-Киско, Нью-Йорк
Род занятийПоэт
НациональностьАмериканец
Жанрпоэзия
Известные произведенияТоксичный Флора (2010), Узкая дорога во внутренний мир (2006), Дочь художника (2002), Комар и муравей (1999), Невыносимое сердце (1995), Earshot (1992)
Известные наградыAmerican Book Award. Премия PEN / Voelcker
СупругТед Ханнан. Гарольд Шехтер
ДетиМияко Ханнан, Рейко Ханнан

Кимико Хан (родился 5 июля 1955 г.) - американский поэт и выдающийся профессор программы MFA в Queens College, CUNY. Ее работа часто связана с переосмыслением поэтических форм и пересечением противоречивых идентичностей.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Библиография
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Проза
    • 3.3 Интервью
  • 4 награды
  • 5 стихов в Интернете
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Критические исследования
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Кимико Хан родилась в Маунт-Киско, Нью-Йорк 5 июля 1955 года. Ее родители - художники. Ее мать, Мод Мияко Хамай, была американкой японского происхождения из Мауи, Гавайи ; ее отец, Вальтер Хан, был американцем немецкого происхождения из Висконсина. Они познакомились в Чикаго, где Уолтер был другом известного афроамериканского писателя, Ральфа Эллисона.

Хан вырос в Плезантвилле, Нью-Йорк, и между 1964 и 1964 гг. 1965 год, позже Ханы жили в Токио, Япония. В подростковом возрасте она стала участницей Нью-Йорка азиатско-американского движения 1970-х годов. Чжоу Сяоцзин отметила, что ее расово смешанное происхождение повлияло на «ее глубокое понимание политики тела», как видно из ее стихов (113). В США из-за ее азиатской внешности некоторые одноклассники «называли ее китаянкой или японкой, никогда не считая ее американкой, как они. Однако, когда она уехала в Японию… ее одноклассники [там] называли ее американкой или« гайдзин »» (113).

Хан получил степень бакалавра английского языка и восточноазиатских исследований в Университете Айовы и степень магистра японской литературы в Колумбийский университет. Она является выдающимся профессором Куинс-колледжа, CUNY, а также преподавала в Нью-Йоркском университете, Колледже Сары Лоуренс и Хьюстонском университете <316.>Ее сестра , исполнитель и этнолог. Хан замужем за писателем-криминалом Гарольдом Шехтером. У нее есть две дочери, Мияко Тесс и Рэйко Лили, от предыдущего брака с Тедом Ханнаном.

Работа

Основные темы поэзии Хана исследуют азиатские американские женские желания и субъективность. В цитировании судей из Премии Пена / Фолькера отмечалось: «С диким мужеством стихи Кимико Хан бесстрашно исследуют любовь, сексуальность, материнство, насилие, горе и то, как гендер определяет нас».

Ее стихи заимствует из феминистских работ Элен Сиксус, Люс Иригарей и Эдриен Рич, более канонических американских поэтов, таких как Т.С. Элиот и Уильям Карлос Уильямс поэтические эксперименты, а также японская культура и литература. Название «Узкая дорога во внутренние районы» (W.W. Norton, 2006), например, взято из Башо Oku no Hosomichi. В интервью с Лори Шек для Bomb Хан рассказала, как она сочетает различные жанры в своей работе, включая японские формы, такие как zuihitsu в ее сборнике стихов The Narrow Road to Интерьер: «Японцы рассматривают это [дзуихицу] как отдельный жанр, хотя его элементы трудно определить. Западного эквивалента нет, хотя некоторые люди могут захотеть отнести его к категории стихотворений в прозе или эссе. Вы упомянули некоторые из них. его характеристики: своего рода случайность, которая на самом деле не случайна, но ощущение случайности; выраженная субъективность, которую мы обычно не связываем с эссе. Дзуихицу также может напоминать другие западные формы: списки, журналы. Я добавил электронные письма в микс. Поддельные электронные письма.... Техника коллажа действительно привлекает меня. Написание писем, форма дневника - настоящая и изобретенная - мне нравится использовать в самом дзуихицу ».

Ее стихи были впервые опубликовано в книге «Мы стоим на нашей земле: три женщины, их видение, их стихи», в которой она со- создан с Гейлом Джексоном и Сьюзен Шерман. С тех пор она является автором нескольких сборников стихов, в том числе «Токсичная флора» (2010 г.), «Узкая дорога внутрь» (2006 г.), «Дочь художника» (2002 г.), «Москит и муравей» (1999 г.), «Летучие» (1998 г.), «Невыносимое сердце». (1995) и Earshot (1992).

Последний, Эршот, получил Премию Мемориала Теодора Рётке за поэзию и премию Ассоциации азиатско-американских исследований литературы. В 1996 году ее стихотворение «Possession: A Zuihitsu» (первоначально опубликованное в журнале Another Chicago Magazine) было включено в антологию Лучшая американская поэзия, а «Невыносимое сердце» получило американскую книжную премию. Другие награды за ее работу включают премию писателя Лилы Уоллес – Ридерс дайджест, премию памяти Шелли и премию ПЕН / Фолькера. Она получила стипендии от Национального фонда искусств, Фонда Гуггенхайма и Нью-Йоркского фонда искусств.

Помимо поэзии, Хан писал для кино. такие как двухчасовой специальный выпуск канала HBO 1995 года «Ain't Nuthin 'But a She-Thing» (для которого она также записала закадровый голос); и совсем недавно текст для фильма Холли Фишер «Всюду и сразу», основанный на фотографиях Питера Линдберга и рассказанный Жанной Моро. Премьера последнего состоялась на Каннском кинофестивале 2007 года и представлена ​​на кинофестивале Tribeca 2008.

Библиография

Поэзия

  • Air Pocket. Hanging Loose Press, 1989. ISBN 978-0914610526
  • Earshot. Hanging Loose Press, 1992. ISBN 978-0914610847
  • Невыносимое сердце. Kaya Press, 1995. ISBN 978-1885030016
  • Невыносимое сердце. Нью-Йорк Кая. 1997.
  • Неустойчивый. Hanging Loose Press, 1999. ISBN 978-1882413577
  • Mosquito and Ant: Poems. W.W. Нортон, 1999. ISBN 978-0393047325
  • Дочь художника: Стихи W.W. Нортон, 2002. ISBN 978-0393051025
  • Узкая дорога во внутренний мир: Стихи. W.W. Norton, 2006. ISBN 978-0393061895
  • «Полевой справочник по неизлечимому: Дзуихицу». Небольшая глава журнала Anchor Press, 2009.
  • Toxic Flora: Poems. W.W. Norton, 2010. ISBN 0-393-07662-8 ISBN 978-0393076622
  • Ящики с уважением. Центр книжного искусства. 2011.
  • Тайная камера. Epiphany Editions. 2013.
  • Brain Fever. W.W. Norton, 2014. ISBN 978-0-393-24335-2
  • (Напишите!) Wells College Press, 2019.
  • Инородные тела. W. W. Norton, 2020. ISBN 978-1-324-00521-6

Selected Broadsides

  • Walt Whitman Circle. 2015.
  • 3/3: Том 1, Выпуск 1. с Лорен Хенкен. 2013.

С Гейлом Джексоном и Сьюзен Шерман

  • Мы стоим на своем: три женщины, их видение, их стихи. Ikon, Inc., 1988. ISBN 978-0945368014

Проза

  • «Память, язык и желание». Американцы азиатского происхождения: коллажи идентичностей: материалы Корнельского симпозиума азиатской Америки, вопросы идентичности. Эд. Ли К. Ли. Издательство Корнельского университета, 1992. 64-69. OCLC 34909762
  • «Послед». Чарли Чан мертв: антология современной азиатской американской литературы. Эд. и вступление. Джессика Хагедорн. Penguin Books, 1993. ISBN 9780140231113

Интервью

  • «Кимико Хан: выражение себя и желания, даже если нужно писать». Автор Эйлин Табиос. Черная молния: поэзия в разработке. Нью-Йорк: Семинар азиатских американских писателей. 1998. ISBN 9781889876061
  • "Кимико Хан. "Лори Шек. Бомба 96 (лето 2006)
Награды
Poems Online
См. Также
  • icon Портал поэзии
  • Литературный портал
Ссылки
  1. ^Программа МИД "Кимико Хан" в CUNY Куинс
  2. ^«Кимико Хан». Poets.org
  3. ^«Кимико Хан». Программа МИД в Куинз Колледж CUNY
  4. ^«Кимико Хан». Enotes
  5. ^Чжоу Сяоцзин. "Кимико Хан (1955-). Азиатско-американские поэты: биобиблиографический критический справочник. Редакторы. Хуанг, Гуйю и Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Гринвуд. 2002. 113-9
  6. ^" Кимико Хан. "Enotes
  7. ^Чжоу Сяоцзин. "Кимико Хан (1955-). Азиатско-американские поэты: биобиблиографический критический справочник. Ред. Хуанг, Гуйю и Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа "Гринвуд". 2002. 113-9
  8. ^"От узкой дороги к внутреннему краю" Кимико Хан, "Чтение между AB
  9. ^Поэзия Кимико Хана
  10. ^" Кимико Хан. " enotes.
  11. ^"Кимико Хан (р. 1955)" Антология американской литературы Хита, 5-е издание, Пол Лотнер, главный редактор. Cenage, 2005
  12. ^«Премия ПЕНа / Фолькера 2008 года за поэзию». Пен Америка
  13. ^Чжоу Сяоцзин. "Кимико Хан (1955-). Азиатско-американские поэты: биобиблиографический критический справочник. Ред. Хуанг, Гуйю и Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Гринвуд. 2002. 113-9
  14. ^" От узкой дороги к внутренним Кимико Хан, «Чтение между AB
  15. ^» Кимико Хан, интервью. »Лори Шек. Бомба 96 (лето 2006 г.) [1]
  16. ^Чжоу Сяоцзин». Кимико Хан ( 1955-). Азиатско-американские поэты: биобиблиографический критический справочник. Ред. Хуанг, Гуйю и Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа "Гринвуд". 2002. 113-9
  17. ^"Кимико Хан". Программа MFA в Queens College, CUNY
  18. ^«Повсюду и сразу» (2008). IMDB
  19. ^«Лихорадка мозга» В.В. Нортон
  20. ^[2]
  21. ^«Кимико Хан, интервью». Автор: Лори Шек. Бомба 96 (лето 2006 г.) [3]
Критические исследования
  1. «Межъязыковая поэтика» Кимико Хана в «Москито и муравей» Автор: Гротджон, Роберт. Стр. 219–34 IN: Lim, Shirley Геоклин (редактор); Гамбер, Джон Блэр (редактор); Сон, Стивен Хонг (редактор); Валентино, Джина (редактор); Транснациональная азиатско-американская литература: места и переходы. Филадельфия, Пенсильвания: Temple UP; 2006. viii, 306 стр. (Книжная статья)
  2. Два смягчителя шляпы «В торговом признании»: Джон Яу и Кимико Хан Автор: Чжоу, Сяоцзин. Стр. 168–89 IN : Zhou, Xiaojing (ed. И introd.); Najmi, Samina (ed.); Form and Transformation in Asian American Literature. Seattle, WA: U of Washington P; 2005. 296 стр. (Книжная статья)
  3. «Я не могу ее найти»: восточная женственность, расовая меланхолия и «Невыносимое сердце» Кимико Хана Авторы: Чанг, Джулиана; Меридианы: феминизм, раса, тра русский национализм, 2004 г.; 4 (2): 239-60. (журнальная статья)
  4. Смешивание эстетики. Городской пейзаж поэта: Кимико Хан Автор: Schlote, Christiane. С. 541–59 IN: Алонсо Галло, Лаура П. (ред. и введение); Voces de América / American Voices: Entrevistas a escritores americanos / Интервью с американскими писателями. Кадис, Испания: Адуана Вьеха; 2004. 730 стр. (Книжная статья)
  5. Импульс и Импульс: Дзуихицу Автор: Хан, Кимико. С. 75–82 IN: Dienstfrey, Patricia (ed.); Хиллман, Бренда (ред.); Дюплесси, Рэйчел Блау (предисловие); Великое разрешение: новые сочинения о поэтике и материнстве. Мидлтаун, Коннектикут: Уэслиан UP; 2003. xxvi, 278 стр. (Книжная статья)
  6. Хореография Люси Иригарай с сексом и расой Автор: Мори, Каори; Международная ассоциация авторефератов диссертаций, раздел A: гуманитарные и социальные науки, июль 2002 г.; 63 (1): 189. State U of New York, Buffalo, 2002. (автореферат диссертации)
  7. To Adore a Fragment: Interview with Kimiko Hahn Автор: Kalamaras, George; Bloomsbury Review, март-апрель 1999 г.; 19 (2): 13-14. (статья в журнале)
  8. Отрыв от традиций: экспериментальные стихи четырех современных азиатских американских женщин-поэтов Автор: Сяоцзин, Чжоу; Revista Canaria de Estudios Ingleses, ноябрь 1998 г.; 37: 199-218. (статья в журнале)
  9. Хуанг, Гуйю и Эммануэль Сампат Нельсон, ред. Азиатско-американские поэты: биобиблиографический критический справочник. Издательская группа "Гринвуд". 2002. 113-9. ISBN 9780313318092
  10. Хара, Мари и Нора Окья Келлер, ред. Пересекающиеся круги: голоса женщин Хапа в поэзии и прозе. Baboo Ridge Press, 1999 ISBN 978-0910043595
  11. Уоллинджер-Шорн, Бриджит. «Приложение: Интервью: Интервью с Кимико Хан». «Так вот оно что»: исследование культурной гибридности в современной азиатско-американской поэзии. Родопы, 2011. 249-291. ISBN 978-9042034143
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:16:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте