Мост Кербеджи. Мост Кербедзия | |
---|---|
Мост в 1900 году | |
Координаты | 52 ° 14′58 ″ с.ш. 21 ° 1′22 ″ в.д. / 52,24944 ° с.ш. 21,02278 ° в.д. / 52,24944; 21,02278 Координаты : 52 ° 14'58 ″ N 21 ° 1'22 ″ E / 52,24944 ° N 21,02278 ° E / 52,24944; 21.02278 |
Перевозит | Дорожный транспорт, Трамваи |
Кресты | Висла Река |
Регион | Варшава |
Характеристики | |
Общая длина | 474 м |
Ширина | • Общая: 17,5 м. • Дорожное полотно: 10,5 м. • Тротуары: 2 x 3,5 м |
Количество пролетов | 6 |
История | |
Архитектор | Станислав Кербедь |
Начало строительства | 1859 |
Окончание строительства | 1864 |
Стоимость строительства | 2,7 млн рублей |
Обрушился | 5 августа 1915 г.. 13 сентября 1944 г. |
Мост Кербедя был первым стальным мостом через Вислу в Варшаве.. Он был спроектирован Станиславом Кербедем и построен между 1859 и 1864 годами. Мост имел шесть пролетов и длину 474 м.
Мост был построен по инициативе Общества РЖД. Первоначально планировалось, что это будет железнодорожный мост, соединяющий Петербургский вокзал (ныне Варшава Виленская станция ) с Венским вокзалом (Дворжец Виденьски, снесенный в 1944 году). От этих планов отказались, построив мост исключительно для автомобильного транспорта (с путями для конных трамваев). Железнодорожный мост к северу от него, Железнодорожный мост Цитадели, был построен несколько лет спустя на Варшавской Цитадели.
Мост Кербеджи, вид с башни Королевского замка, в 1870-х гг. Вход на мостХотя мост Кибеду был первым постоянным мостом после моста Сигизмунда Августа в 16 веке, а строительство постоянного моста было начато в парламент, строительство почти не упоминалось в прессе.
Общая стоимость строительства 2,7 млн руб. Станислав Кербедж был главным проектировщиком, а работы выполняли французские компании «Gouin et C-ie the Batignolles» и «Schneider Creuzot», представителями которых были французский инженер по имени Готтар и польский инженер и изобретатель Станислав Яницкий.
Мост был открыт 22 ноября 1864 года.
Во время разделов Польши официально назывался Александровским мостом (Мосту Александрийского, имени царя Александра II ). Мост был широко известен как мост Кербеда (по имени проектировщика и строителя). После восстановления независимости Польши это название стало официальным.
5 августа 1915 года около 6 часов утра русские войска, отходящие из Варшавы, взорвали два средних пролета, не повредив столбы. Мост был перестроен в 1916 году, но новые фермы отличались от конструкций Кербедя (их верхний пояс имел параболическую форму).
Мост был снова разрушен 13 сентября 1944 года отступающей немецкой армией, когда Красная Армия подошла к правому берегу Вислы.
После Второй мировой войны возник новый Мост, называемый мостом Сленско-Домбровски, был построен на уцелевших опорах моста и совпал со сносом Виадука Панцер (Wiadukt Pancera) в рамках строительства нового маршрута WZ.
В сентябре 2011 года по запросу Департамента мостов (входит в состав Научно-исследовательского института дорог и мостов) на Висле был извлечен 6-футовый кусок фермы моста Кербедж для демонстрации общественности..
В шестом эпизоде культового телешоу Четыре танкиста и собака под названием «Мост» (1966) герои прибывают на Мост Кербеду из Праги. Мост, который использовался для съемок, на самом деле был в Торуни, из-за его похожей конструкции, на котором также были трамвайные пути. Тот же мост в Торуни (ныне известный как Юзеф Пилсудский Дорожный мост) также заменял мост Кербеджи в фильме «Замах» режиссера Ежи Пассендорфера в 1958 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Кербедэ. |
Фотография строительства моста, сделанная Каролем Бейером, 1862 г.
Фотография строительства моста Кароля Бейера, 1864
Картина Александра Герымского, Piaskarze, на которой изображен мост, 1887
Прилегающий Wiadukt Pancera (Pancera Viaduct), 1890
Мост 1934 года, показывающий замену изогнутой пролеты