Мост Кербедё

редактировать
Мост Кербеджи. Мост Кербедзия
Мост Кербедё (1900).jpg Мост в 1900 году
Координаты 52 ° 14′58 ″ с.ш. 21 ° 1′22 ″ в.д. / 52,24944 ° с.ш. 21,02278 ° в.д. / 52,24944; 21,02278 Координаты : 52 ° 14'58 ″ N 21 ° 1'22 ″ E / 52,24944 ° N 21,02278 ° E / 52,24944; 21.02278
ПеревозитДорожный транспорт, Трамваи
КрестыВисла Река
РегионВаршава
Характеристики
Общая длина474 м
Ширина• Общая: 17,5 м. • Дорожное полотно: 10,5 м. • Тротуары: 2 x 3,5 м
Количество пролетов6
История
АрхитекторСтанислав Кербедь
Начало строительства1859
Окончание строительства1864
Стоимость строительства2,7 млн ​​рублей
Обрушился5 августа 1915 г.. 13 сентября 1944 г.

Мост Кербедя был первым стальным мостом через Вислу в Варшаве.. Он был спроектирован Станиславом Кербедем и построен между 1859 и 1864 годами. Мост имел шесть пролетов и длину 474 м.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война и послевоенный период
  • 2 Мост на пленке
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
История

Мост был построен по инициативе Общества РЖД. Первоначально планировалось, что это будет железнодорожный мост, соединяющий Петербургский вокзал (ныне Варшава Виленская станция ) с Венским вокзалом (Дворжец Виденьски, снесенный в 1944 году). От этих планов отказались, построив мост исключительно для автомобильного транспорта (с путями для конных трамваев). Железнодорожный мост к северу от него, Железнодорожный мост Цитадели, был построен несколько лет спустя на Варшавской Цитадели.

Мост Кербеджи, вид с башни Королевского замка, в 1870-х гг. Вход на мост

Хотя мост Кибеду был первым постоянным мостом после моста Сигизмунда Августа в 16 веке, а строительство постоянного моста было начато в парламент, строительство почти не упоминалось в прессе.

Общая стоимость строительства 2,7 млн ​​руб. Станислав Кербедж был главным проектировщиком, а работы выполняли французские компании «Gouin et C-ie the Batignolles» и «Schneider Creuzot», представителями которых были французский инженер по имени Готтар и польский инженер и изобретатель Станислав Яницкий.

Мост был открыт 22 ноября 1864 года.

Во время разделов Польши официально назывался Александровским мостом (Мосту Александрийского, имени царя Александра II ). Мост был широко известен как мост Кербеда (по имени проектировщика и строителя). После восстановления независимости Польши это название стало официальным.

5 августа 1915 года около 6 часов утра русские войска, отходящие из Варшавы, взорвали два средних пролета, не повредив столбы. Мост был перестроен в 1916 году, но новые фермы отличались от конструкций Кербедя (их верхний пояс имел параболическую форму).

Вторая мировая война и послевоенный период

Мост был снова разрушен 13 сентября 1944 года отступающей немецкой армией, когда Красная Армия подошла к правому берегу Вислы.

После Второй мировой войны возник новый Мост, называемый мостом Сленско-Домбровски, был построен на уцелевших опорах моста и совпал со сносом Виадука Панцер (Wiadukt Pancera) в рамках строительства нового маршрута WZ.

В сентябре 2011 года по запросу Департамента мостов (входит в состав Научно-исследовательского института дорог и мостов) на Висле был извлечен 6-футовый кусок фермы моста Кербедж для демонстрации общественности..

Мост в фильме

В шестом эпизоде ​​культового телешоу Четыре танкиста и собака под названием «Мост» (1966) герои прибывают на Мост Кербеду из Праги. Мост, который использовался для съемок, на самом деле был в Торуни, из-за его похожей конструкции, на котором также были трамвайные пути. Тот же мост в Торуни (ныне известный как Юзеф Пилсудский Дорожный мост) также заменял мост Кербеджи в фильме «Замах» режиссера Ежи Пассендорфера в 1958 году.

Галерея
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Кербедэ.
См. также
Дополнительная литература
  • МОСТ КИЕРБЕДЬ: История первого постоянного моста через реку Висла в Варшаве, Польша; Барбара Рымша, Анна Мистевич и Збигнев Тухольски; Икона, т. 23 (2017)
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте