Варшава Виленская | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B | |||||||||||
Местоположение | Прага Пулноц, Варшава, Мазовецкое воеводство. Польша | ||||||||||
Координаты | 52 ° 15′19 ″ с.ш. 21 ° 02 ′15 ″ в.д. / 52,2553 ° с.ш., 21,0375 ° в.д. / 52,2553; 21,0375 Координаты : 52 ° 15'19 ″ N 21 ° 02′15 ″ E / 52,2553 ° N 21,0375 ° E / 52,2553; 21.0375 | ||||||||||
Принадлежит | Polskie Koleje Państwowe SA | ||||||||||
Линия (и) | Маршрут 21. (Варшава Виленская - Зелонка ) | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Пути | 3 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыт | 1927-28. (перестроен в 1948,2000) | ||||||||||
Электрифицирован | 13 апреля 1952 года | ||||||||||
Предыдущие названия | Железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга. (Польский : Dworzec Petersburski) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Местоположение | |||||||||||
Варшава Wileńska (Польский : Warszawa Wileńska) - важная железнодорожная станция в Варшаве, Польша. Расположенный в восточном районе Прага Пулноц, он был построен в XIX веке как самый западный и последний конечный пункт русской колеи Варшава - Св. Петербургская железная дорога. В настоящее время он обслуживает в основном пригородные и пригородные поезда Koleje Mazowieckie.
Построен Петербургский вокзал (польский : Dworzec Petersburski) в 1863 г. как конечная остановка новой железной дороги, соединяющей Варшаву с Вильнюсом и Санкт-Петербургом. Само здание было спроектировано. Поскольку на линии использовалась российская колея, в то время как на другой крупной железнодорожной линии, действовавшей в то время в Варшаве (а именно, железная дорога Варшава – Вена ), использовалась стандартная колея, эти две линии не могли быть соединены. Чтобы облегчить пассажирам, путешествующим из Вены в Санкт-Петербург, доступ к обоим терминалам, вскоре после завершения строительства железной дороги была открыта линия конного трамвая, что дало начало сети трамвайных путей Варшавы. Первоначальный вокзал был взорван при выводе российских войск в 1915 году во время Первой мировой войны.
После окончания военных действий и польско-большевистской войны участки железной дороги Варшава-Санкт-Петербург между Варшава и Вильна были переведены на стандартную колею, а пассажирское сообщение между Варшавой и тогда еще советским Ленинградом практически прекратилось. В связи с этим название станции было изменено на то, что используется сейчас. Место, которое первоначально занимал вокзал XIX века, который был снесен во время войны, занял новое административное здание Польских государственных железных дорог, построенное между 1927 и 1928 годами. В то же время временное здание Варшавы Виленской. Станция построена через дорогу, немного южнее первоначального местоположения.
Варшавский вокзалНовое временное здание пережило Вторую мировую войну, когда оно было разобрано, а старые железнодорожные депо были преобразованы в здание вокзала. Это здание также было временным, но просуществовало до 2000 года, когда была построена новая станция. На первом этаже находится станция пригородных поездов, которую в настоящее время обслуживает Koleje Mazowieckie, а на верхних этажах находится торговый центр. Строительство было завершено в 2002 году. Строительство Варшавского метрополитена линия 2 Dworzec Wileński было завершено в марте 2015 года.
Предыдущая станция | KM | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | R6 | в направлении |
.