Станислав Кербедж

редактировать
Станислав Кербедж
Станислав Кербедź.PNG Станислав Кербедж
Родился10 марта 1810 г.. Наудварис, Вильнюсская губерния, Российская империя
Умер19 апреля 1899 (1899-04-19) (89 лет). Варшава, Конгресс Польша, Российская Империя
НациональностьПольский, Русский
Род занятийИнженер
ИзвестенМосты, порты, железные дороги
ДетиЕвгения Кербедь

Станислав Кербедж (русский: Станислав Валерианович Кербедз, литовский: Станисловас Кербедис 1810-1899) был польским инженером-железнодорожником. Он спроектировал и руководил строительством десятков мостов, железнодорожных путей, портов и других объектов в Центральной и Восточной Европе. Служил в Российской Императорской Армии в звании Генерал-лейтенант.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Педагогическая деятельность
  • 3 Практическая деятельность
  • 4 Старший инженер
  • 5 Семья
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Ранние годы

Станислав Кербедь родился 10 марта 1810 года в семье поляков - литовцев помещичья семья (герб Слеповрон ) в имении [лт ] около Паневежиса. Он был пиаристом учеником в Паневежисе, а в 1826 году окончил среднюю школу в Каунасе. Затем, с 1826 по 1828 год, он изучал математику и физику в Императорском Вильнюсском университете.

Педагогическая деятельность

После окончания уехал в Санкт-Петербург и в 1831 году окончил из Института инженерных коммуникаций, где он позже читал лекции по строительству и практической механике в качестве доцента с 1837 по 1849 год. С 1834 года он читал лекции по этим предметам в классах офицеров Главного инженерного училища.

С июня 1837 г. по сентябрь 1838 г. он путешествовал с профессором Павлом Петровичем Мельниковым во многие европейские университеты. Он посетил Германию, Австрию, Швейцарию, Францию ​​ (в том числе в Париже в Ecole des Ponts et Chaussees ), England (с классами в Британской ассоциации содействия развитию науки в Ньюкасл-апон-Тайн ), Бельгия и Нидерланды.

После своего возвращения он продолжил свою деятельность в качестве преподавателя в Институте горного дела, Варшавской школе инженеров на местах и ​​в школе морской пехоты. С 1841 по 1843 год он преподавал общую механику в Петербургском университете.

В результате он все больше и больше вовлекался в практическое использование этих знаний и в основном прекратил преподавать в 1849 году.

Практическая деятельность

Под его руководством велись работы над католической церковью Святого Станислава в Санкт-Петербурге. Кербедзь также работал в то время ассистентом профессора Мельникова, который был директором железных дорог.

Строительство моста Кербедь в Варшаве в 1862 г. Чугунный мост через Неву в 1900 г.

В 1842 г. ему пришла в голову идея построить железный мост через р. Река Нева. Проект был рискованным из-за условий строительства: река глубиной 12 метров, с сильным течением, льдины зимой, приливные воды, а также необходимость сохранить реку доступной для судов. Тогда эксперты сомневались, можно ли построить какой-нибудь мост через капризную реку. Решение поручить его строительство Кербедю принял непосредственно царь Николай I. Строительство заняло 8 лет, и в Санкт-Петербурге появился чугунный мост длиной 342 метра, шириной 20 метров с семью фиксированными пролетами и одним разводным мостом. Он получил название Благовещенский мост (позже переименован в Николаевский мост после смерти царя Николая). В день открытия моста, 6 (18) ноября 1850 г., Кербедзь был награжден медалью с особой печатью и произведен в генерал-мэра (генерал-майора).

В 1852 году он стал заместителем начальника строительства железной дороги Санкт-Петербург - Варшава и уехал за границу, чтобы ознакомиться с новыми технологиями и способами строительства железных мостов, помочь в строительстве новых железная дорога. Он посетил Англию, Германию, Австрию и Бельгию. Вскоре он воспользовался этими знаниями, построив свой первый ферменный мост с длиной пролета 55 метров через реку Луга в 1853–1857 годах.

Кербедь был начальником строительства в 1856-57 гг. Петербургско- Петергофской железной дороги, открывшейся для службы 15 (21) июля 1857 г. Награжден орденом Св. Станислав I степени в 1855 г. и орденом Красного Орла II степени в декабре 1857 г.

С 1858 г. Кербедь был членом Главного совета дирекции железных дорог и общественных зданий. 17 (29) декабря 1858 г. он был сделан почетным членом Императорской Петербургской Академии наук.

В 1859 году он начал строительство постоянного железного моста (первого) через реку Висла в Варшаве. Станислав Кербедо был заместителем начальника по техническим вопросам в Управлении строительства мостов вместе с генерал-адъютантом графом Полем Деметриусом Коцебу. Мост был построен в 1864 году и официально получил название «Александровский мост» (в честь царствующего царя ), но был широко известен как мост Кербедзя. Кессоны использовались для строительства столбов моста, что в то время было необычной строительной техникой. В знак признания его заслуг 18 (30) декабря 1864 г. он был награжден орденом Святого Владимира 2-й степени.

Старший инженер

Кибедь получил звание генерал-лейтенанта (лейтенант). -General) в 1868 году и получил гражданское звание тайного советника (эквивалент немецкого Geheimrat ). В 1872 г. был главным инженером портового строительства в Кронштадте, в том числе судоходного канала на Петербург.

Могила Станислава Кербедя, дочери Евгении и зятя Станислава на Повонзком кладбище, Варшава

В 1881 году он был назначен в гражданское звание Действительный тайный советник. В июле 1884 года он был назначен председателем административного отдела Министерства транспорта, и его гражданское звание позволяло ему неоднократно замещать пост министра транспорта (с 1886 по 1887 год) в период отсутствия Константина Посьета капитал. В октябре 1887 года он был переведен на должность председателя Технического управления Министерства транспорта.

После многих лет работы, в 1889 году он был награжден орденом Святого Владимира I степени и удостоен почетных званий в:

  • Институте инженеров связи в Санкт-Петербурге, который также профинансировал три стипендии на его имя
  • Ассоциация инженеров связи, учредившая премию, названную его именем, присуждаемую каждые три года за лучшие технические статьи.

Стипендия на его имя также финансировалась Варшавский технологический университет.

28 июля (9 августа) 1891 года он вышел на пенсию из-за плохого состояния здоровья. Кибедзь постоянно поселился в Варшаве, где и умер 7 (19) апреля 1899 года. Похоронен в Повонзках. Кладбище.

Семья

Станислав Кербедж был дважды женат. Он и его первая жена Паулина Монтримович (17 [29] июня 1827 - 21 апреля [3 мая] 1847, Санкт-Петербург) были родителями дочери Паулины (7 [19] апреля 1847 - 9 [21] мая. 1889, Санкт-Петербург).

Кербедзь и его вторая жена Мария Яновскис (3 [15] февраля 1832 г. - 21 октября [3 ноября] 1915 г., Варшава) были родителями шестерых детей:

  • Миколай (русский: Николай; 1852- 1872)
  • Михал-Винценти (Михаил; 10 [22] августа 1854 г., Санкт-Петербург - 4 октября 1932 г., Варшава)
  • Валериан (Валериан; 4 [16] сентября 1856 г. - 28 декабря 1857 [9 января 1858], Санкт-Петербург
  • Евгения (26 сентября [8 октября] 1859, Санкт-Петербург - 10 июля 1946, Рим)
  • Станислав (Станислав; 11 [23] Апрель 1866 г. - 12 [24] мая 1867 г.)
  • София (София; 30 июня [12 июля] 1871 г., Санкт-Петербург - 8 августа 1963 г., Семигалия, Италия); вышла замуж за Любомираса Димса (28 декабря 1858 г. [19 Январь 1859 г., Тешяй, Литва - 18 ноября [1 декабря] 1915 г., Санкт-Петербург

В 1876 г. Евгения вышла замуж за своего двоюродного брата Станислава (русский: Станислав Ипполитович Кербедзь; 28 мая [9 июня] 1844 г., Санкт-Петербург - 14 [27] ноября 1910 г., Санкт-Петербург), сын младшего брата ее отца Ипполита (3 [ 15 августа 1817 г. - 19 июня [1 июля] 1858 г.). Евгения и Станислав были родителями дочери Фелиции Эллы (рус. Фелицы; 1888-1963); женился первым (около 1900 г.) Вальдемаром Тышкевичем (1877 г., Краков - 1934 г.) и вторым (1940 г.) Адамом Ромером (5 января 1892 г., Нойтишен, Австро-Венгрия [ныне Новый Йичин, Чешская Республика] - 1965); нет проблем.

Муж Евгении был членом Инженерного совета Минтранса России и начальником строительства Тихорецка <--ru: Тихорецкая на вокзале-->- Новороссийское отделение Владикавказской железной дороги (1885–88) и Кавказско- Ставропольской железной дороги (1893–97). Станислав дважды занимал пост президента Китайско-Восточной железной дороги (17 декабря 1896 г. - января 1897 г. и 28 июля 1900 г. - 1 июля 1903 г.) во время ее строительства.

После смерти мужа Евгения жила в Рим. Она была видным польским филантропом, ее самыми заметными благами были Варшавская публичная библиотека и Школа изящных искусств в Варшаве, строительство которых было завершено в 1914 году, а также больничный павильон для душевнобольных в стране недалеко от Варшавы. завершено в 1915 году. Она была награждена Рыцарским крестом Ордена Polonia Restituta 2 мая 1923 года и названа почетным гражданином Варшавы в 1929 году. После ее смерти она была временно похоронена в Риме, но в 1978 году она была повторно захоронена вместе с мужем и отцом на Повонзком кладбище в Варшаве.

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:52:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте