Похищение детей нацистской Германией

редактировать
Похищение детей нацистской Германией
Документ Lebensborn 1.jpg Письмо из Лебенсборн офиса в Reichsdeutsche семья господина Мюллера из Германии сообщает, что найдены два идеальных мальчика, чтобы они могли выбрать себе понравившегося. Имена мальчиков уже германизированы, 18 декабря 1943 г.
Иностранные дети похищены
  • 20 000–50 000 детей
    • 20 000 из Польши
    • 20 000 из Советского Союза
    • 10 000 из Западной и Юго-Восточной Европы

Во время Второй мировой войны 20 000–50 000 детей, в основном польских и советских, были похищены из своих домов и насильно перемещены в нацистскую Германию с целью Германизация, или внушение стать немцем. По оценке Дирка Моисея, для этих целей было похищено 20 000 детей из Польши, 20 000 - из Советского Союза и 10 000 - из Западной и Юго-Восточной Европы. Целью проекта было приобретение и "германизация " детей с якобы арийскими - нордическими чертами, которых нацистские официальные лица считали потомками немецких поселенцев. который эмигрировал в Польшу. Те, кого пометили как «расово ценные», были насильственно германизированы в центрах, а затем отправлены в немецкие семьи и домашние школы СС.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Условия передачи
  • 3 Отбор
  • 4 Немецкая документация
  • 5 Немецкие медицинские эксперименты
  • 6 Послевоенная репатриация
  • 7 Статистика
  • 8 Мемориалы
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
История вопроса

В В известной речи перед своим военным командованием в Оберзальцберге 22 августа 1939 года Адольф Гитлер без сожаления и пощады потворствовал убийству всех мужчин, женщин и детей польской расы или языка.

7 ноября В 1939 году Гитлер постановил, что Генрих Гиммлер, чье немецкое звание в то время было Reichskomissar für die Festigung deutschen Volkstums, будет отвечать за политику в отношении населения оккупированных территорий. План похищения польских детей, скорее всего, был создан в документе под названием Rassenpolitisches Amt der NSDAP.

25 ноября 1939 года Гиммлеру был отправлен 40-страничный документ под названием (в английском переводе) «Проблема лечения населения бывших польских территорий с расово-политической точки зрения ». Последняя глава документа касается «расово ценных» польских детей и планов насильственного их приобретения для немецких планов и целей:

мы должны исключить из депортации расово ценных детей и растить их в старом Рейхе в соответствующих учебных заведениях или в немецкой семье. забота. Дети не должны быть старше восьми или десяти лет, потому что только до этого возраста мы действительно можем изменить их национальную принадлежность, то есть «окончательную германизацию». Условием для этого является полное разлучение с любыми польскими родственниками. Детям будут даны немецкие имена, а их родословную будет вести специальный офис.

15 мая 1940 года в документе под названием (на немецком языке) Einige Gedanken ueber die Behandlung der Fremdenvoelker im Osten («Несколько мыслей об обращении с Расовые инопланетяне на Востоке »), и в другом« сверхсекретном меморандуме с ограниченным распространением от 25 мая 1940 года », озаглавленном (в английском переводе)« Обращение с расовыми пришельцами на Востоке », Гиммлер определил особые директивы в отношении похищения. польских детей. Гиммлер "также обрисовал в общих чертах управление объединенной Польшей и Генерал-губернаторство, где поляки должны были быть привлечены к принудительным работам, а дети, отобранные по расовому признаку, должны были быть похищены и германизированы".

Основные моменты:

  • На территории Польши останется только четыре начальных школы, в которых образование будет строго ограничено. Детей будут учить считать только до 500, писать свое имя, и что Бог заповедал полякам служить немцам. Было установлено, что польскому населению не нужно писать.
  • Родители, желающие получить лучшее образование для своих детей, должны будут обращаться в СС и в полицию за специальным разрешением. Разрешение будет выдаваться детям, считающимся «расово ценными». Этих детей отправят в Германию для германизации. Даже в этом случае судьба каждого ребенка будет определяться лояльностью и послушанием немецкому государству его или ее родителей. Ребенок, признанный «не имеющим особой расовой ценности», не получит никакого дальнейшего образования.
  • Ежегодный отбор будет проводиться каждый год среди детей от шести до десяти лет в соответствии с немецкими расовыми стандартами. Детей, которых считали немецкими, отправляли в Германию, давали новые имена и далее германизировали. Цель плана состояла в том, чтобы уничтожить «поляков » как этническую группу и оставить в Польше значительное количество рабов, которые будут использоваться в течение следующих 10 лет. В течение 15-20 лет поляки будут полностью истреблены.

20 июня 1940 года Гитлер утвердил директивы Гиммлера, приказывая разослать копии в главные органы СС, гауляйтерам на оккупированных немцами территориях. в Центральной Европе, и губернатору Генерал-губернаторства, и приказал, чтобы операция по похищению польских детей с целью поиска арийских потомков для германизации была приоритетной на этих территориях.

Гиммлер размышлял о начале подобных проектов в Франция, оккупированная немцами. Застольная беседа Гитлера записывает, как он выражает свою убежденность в том, что «французская проблема» лучше всего будет решена путем ежегодного изъятия нескольких расово здоровых детей., выбранный из «германского населения Франции». Он предпочитал, чтобы их поместили в немецкие школы-интернаты, чтобы отделить их от их «случайной» французской национальности и заставить их осознать свою «германскую кровь». Гитлер ответил, что «религиозные мелкобуржуазные тенденции французского народа» сделают почти невозможным «вырвать германские элементы из когтей правящего класса этой страны». Мартин Борман считал это изобретательной политикой, отмечая в документе, что это [sic] «зловещая теория!»

Условия передачи
Похищение польских детей во время операции по переселению нацистами и немцами в уезд Замосць.

Условия передачи были очень суровыми, так как дети не получали еды и воды в течение многих дней. Многие дети умерли в результате удушья летом и холода зимой. Польские железнодорожники, часто рискуя своей жизнью, пытались накормить заключенных детей или дать им теплые вещи. Иногда немецких охранников можно было подкупить драгоценностями или золотом, чтобы пропустить припасы, а в других случаях они продавали некоторых детей полякам. В Быдгоще и Гдыне поляки покупали детей за 40 рейхсмарок. В некоторых местах немецкая цена за польского ребенка составляла 25 злотых.

Дети были похищены силой, часто после того, как их родители были убиты в концентрационных лагерях или расстреляны как «партизаны», включая горстку детей. из Лидице. Этим детям не разрешат остаться даже с другими живыми родственниками. Некоторые из них были якобы от немецких солдат и иностранных матерей, а другие были объявлены «немецкими сиротами», которые были воспитаны негерманскими семьями. Действительно, детские дома и детские дома, а также дети, живущие с приемными родителями, были среди первых групп, подвергшихся нападению, поскольку считалось, что поляки намеренно и систематически полонизировали этнически немецких детей.

Позже дети были отправлены в специальные центры и учреждения или, как их называли немцы, в "детские образовательные лагеря" (Kindererziehungslager), которые на самом деле были лагерями отбора, где проверялись их "расовые ценности", их первоначальные показатели рождения уничтожались, а их Польские имена были изменены на немецкие в рамках германизации. Те дети, которые были классифицированы как «малоценные», были отправлены в Освенцим или в Треблинку.

Selection
Kinder-KZ внутри Litzmannstadt Ghetto карта, подписанная номером 15; где отбирались польские дети.

Дети были помещены в специальные временные лагеря департамента здравоохранения, или Lebensborn e.V., называемые в немецком Kindererziehungslager («детские образовательные лагеря»). После этого они прошли специальный «качественный отбор» или «расовый отбор» - подробное расовое обследование в сочетании с психологическими тестами и медицинскими обследованиями, проводимыми экспертами из RuSHA или врачами из (отдела здравоохранения). «Расовая ценность» ребенка будет определять, к какому из 11 расовых типов он был отнесен, включая 62 балла, оценивающих пропорции тела, цвет глаз, цвет волос и форму черепа.

В процессе тестирования дети были разделены на три группы (в английском переводе):

  1. «желаемый рост населения» (erwünschter Bevölkerungszuwachs);
  2. «приемлемый рост населения» (tragbarer Bevölkerungszuwachs); и
  3. «нежелательный рост населения» (unerwünschter Bevölkerungszuwachs).

Неудачи, которые могли привести к появлению ребенка, в противном случае отвечающего всем расовым критериям, во вторую группу включали такие черты, как «тупоголовый», относящийся к форма черепа. Дети могли быть объявлены третьей группой по туберкулезу, «дегенеративной» форме черепа или по «цыганским характеристикам». Девочку, которую позже опознали по маленькой родинке, отвергли бы, если бы родинка была намного больше.

Эти расовые экзамены определили судьбу детей: будут ли они убиты, отправлены в концентрационные лагеря или испытаны. другие последствия. Например, после насильственного забора ребенка у его или ее родителей «медицинские осмотры» можно было проводить тайно и замаскированно.

Многие нацисты были поражены количеством польских детей, у которых было обнаружено «нордическое». черты характера, но предполагал, что все такие дети были настоящими немецкими детьми, полонизированными ; Ганс Франк вызвал такие взгляды, когда заявил: «Когда мы видим голубоглазую девочку, мы удивляемся тому, что она говорит по-польски». Среди тех детей, которые считались настоящими немцами, были дети, родители которых были казнены за сопротивление онемечиванию.

Немецкие документы

После отбора детей от шести до двенадцати лет отправляли в специальные дома. Их имена были изменены на похожие по звучанию немецкие. Их заставляли изучать немецкий язык и избивали, если они продолжали говорить по-польски. Им сообщили, что их родители умерли, даже если это не так. Детей, которые не хотели учить немецкий или помнить свое польское происхождение, отправляли обратно в молодежные лагеря в Польше. В некоторых случаях усилия были настолько успешными, что дети жили и умирали, считая себя немцами.

Власти не хотели разрешать официально усыновлять детей, поскольку судебное разбирательство могло выявить их польское происхождение. Действительно, некоторые дети подверглись жестокому обращению, когда их приемные родители узнали, что они поляки. Усыновление также было проблематичным, потому что наблюдение или дополнительная информация могли выявить проблемы с ребенком. Когда стало известно, например, что мать Розали К. страдает эпилепсией, был немедленно сделан вывод, несмотря на желание ее немецких приемных родителей, что германизация, образование и усыновление, следовательно, не являются оправданными. Когда приемные родители требовали свидетельства об усыновлении, для них подделывались такие записи.

Немецкие медицинские эксперименты

Те дети, которые не прошли суровые нацистские экзамены и критерии и поэтому были отобраны во время операции, были отправляли в качестве подопытных для опытов в специальные центры. Сюда отправляли детей от восьми месяцев до 18 лет. Два таких центра находились в оккупированной немцами Польше. Одно из них, Medizinische Kinderheilanstalt, находилось в Люблинец в Верхней Силезии - в этом центре дети также подвергались принудительной «эвтаназии »; а второй находился в Цешине. Детям давали психоактивные препараты, химические вещества и другие вещества для медицинских тестов, хотя было общеизвестно, что истинной целью этих процедур было их массовое истребление.

Послевоенная репатриация

Масштабы программы стали ясны союзным войскам в течение нескольких месяцев, когда они обнаружили группы «германизированных» детей и узнали, что среди немецкого населения гораздо больше. Обнаружение этих детей привело к их рассказам о насильственном обучении на немецком языке и о том, как убивали неудачников. Были созданы группы для поиска детей, что особенно важно при работе с учреждениями, где один исследователь мог опросить только нескольких детей, прежде чем все остальные были обучены предоставлять ложную информацию. Многие дети должны были заставить говорить правду; например, хвалить их немецкий и спрашивать, как долго они на нем говорили, и только когда им сказали, что девятилетний ребенок говорил по-немецки четыре года, указав, что они, должно быть, говорили до этого, после чего ребенка можно было привести в признать, что говорил по-польски. Некоторые дети испытали эмоциональную травму, когда их отняли от приемных родителей-немцев, которые часто были единственными родителями, которых они помнят, и вернули к своим биологическим родителям, когда они больше не помнили польский, а только немецкий. Старшие дети обычно вспоминали Польшу; дети в возрасте десяти лет многое забыли, но о них часто напоминают польские детские стишки; у самого младшего не было воспоминаний, которые можно было бы вспомнить.

Союзные войска приложили усилия, чтобы репатриировать их. Тем не менее, многие дети, особенно поляки и югославы, которые были взяты в числе первых, заявили, что они были немцами. Российские и украинские дети, хотя и не добрались до этой стадии, все же были приучены ненавидеть свои родные страны и не хотели возвращаться. В то время как многие приемные родители добровольно рожали ухоженных детей, оказалось, что другие дети подвергались жестокому обращению или использовались для работы, а третьи приложили большие усилия, чтобы спрятать детей.

После войны Соединенные Штаты of America v. Ulrich Greifelt и др., или Судебное разбирательство по делу RuSHA, восьмое из двенадцати Нюрнбергских процессов, касалось похищения детей Нацисты. Многие дети дали показания, хотя многие из их родителей боялись позволить им вернуться в Германию. С 1947 по 1948 годы Нюрнбергский процесс постановил, что похищения, истребления и германизация представляют собой геноцид.

. Только от 10 до 15 процентов похищенных вернулись в свои дома. Когда усилия союзников по выявлению таких детей прекратились, 13 517 расследований все еще оставались открытыми, и было ясно, что власти Германии не будут их возвращать.

Статистика

Согласно официальным данным Польши, с 1940 по 1945 гг. По оценкам, нацисты похитили около 200 000 польских детей. Фактическая цифра была значительно меньше: Тара Захра оценила примерно 20 000–50 000 человек для всей Восточной Европы. По оценке Дирка Моисея, для этих целей было похищено 20 000 детей из Польши, 20 000 - из Советского Союза и 10 000 - из Западной и Юго-Восточной Европы. Дополнительные дети, не говорящие по-немецки, были эвакуированы вместе с немецкими гражданскими лицами, в то время как десятки тысяч детей-иностранцев были завербованы в качестве принудительных работ или рождены от женщин-принудительных работниц в Германии. Путаница между этническими немецкими детьми из Восточной Европы и негерманскими детьми была еще одним фактором, который привел к завышенным оценкам.

Мемориалы

После войны была изготовлена ​​мемориальная плита в Люблине, посвященном железнодорожникам, которые пытались спасти польских детей из немецкого плена.

Примечания
Ссылки
  • Грабар, Роман З., Зофия Токарц и Яцек Э. Вильчур. Судьба польских детей во время последней войны. Пер. Богдан Бучковски и Лех Петрович. Rada Ochrony Pomników Walki i Męczeństwa. Варшава: Интерпресс, 1981. ISBN 83-223-1950-9 (10). ISBN 978-83-223-1950-5 (13).
  • Милтон, Сибил. «Дети неевреев в лагерях». Музей толерантности, Мультимедийный обучающий центр в Интернете. Ежегодник 5, Глава 2. Авторское право © 1997, Центр Симона Визенталя. По состоянию на 25 сентября 2008 г.
  • Ричард С. Лукас, Did the Children Cry? Война Гитлера против еврейских и польских детей, 1939-1945 гг. Hippocrene Books, New York, 2001
  • Проект Нюрнбергского процесса: Обзор и Библиография документов Нюрнбергского процесса и Ресурсы Нюрнбергского процесса - Проект Нюрнбергского процесса: Коллекция цифровых документов по адресу Юридический факультет Гарвардского университета Библиотека (HLSL). ["Содержание коллекции: Коллекция Нюрнбергского процесса заполняет около 690 ящиков, в среднем ящик содержит примерно 1500 страниц текста (всего около 1 035 000 страниц). Тремя самыми большими группами документов являются: документы судебных заседаний (в основном краткие и книги документов для судебных экспонатов) для двенадцати испытаний NMT и испытания IMT (280 коробок); стенограммы испытаний для двенадцати испытаний NMT и испытания IMT (154 коробки); и документы файлов доказательств (фотостаты, машинописные копии и анализы доказательств из которые обвинение, а иногда и обвиняемые, рисовали свои вещественные доказательства) (200 коробок).... Коллекция HLSL также включает документы слушаний IMT по преступным организациям и различные документы, касающиеся судебных процессов. Большинство документов на английском и немецком языках (а иногда и на других языках).... В этом проекте будут представлены только англоязычные судебные документы и протоколы судебных заседаний, но документы из файлов доказательств обычно представлены на обоих языках: E английский и немецкий. "]
  • " Дело RuSHA: Д. Похищение детей иностранного гражданства: 3. Польские дети »(неактивный URL). См. « Дело RusSHA: в Archive.today (заархивировано 12 июня 2007 г.) D. Похищение детей иностранного гражданства: 3. Польские дети »(URL-адрес Интернет-архива). 993–1028 в судебных процессах над военными преступниками перед военным трибуналом Нюрнберга [sic] в соответствии с Законом № 10 Контрольного совета. © Mazal Library, nd NMT04-C001. Nuernberg [sic] Военный трибунал, Том IV, страницы VII - VIII: «Дело RuSHA». Архивировано 6 декабря 2012 года в Библиотеке Конгресса в веб-архивах. Mazal. org. По состоянию на 15 сентября 2008 г. (Судебные документы.) [Примечание: «Судебные процессы над военными преступниками в Нюрнбергском военном трибунале (NMT) отличаются от судебных процессов над главными военными преступниками в Международном военном трибунале (IMT) по ряду причин. разными способами.... "]
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:16:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте