Тип | Государственное предприятие |
---|---|
Промышленность | Рейтинг кино система |
Основана | 1 октября 1963 г.; 57 лет назад (1963-10-01) |
Штаб-квартира | Найроби, Округ Найроби, Кения |
Обслуживаемая территория | Кения |
Ключевые люди | . (Генеральный директор ) |
Веб-сайт | www.kfcb.co.ke |
Кенийский комитет по классификации фильмов (сокращенно KFCB ) - это государственная корпорация, работающая под Правительство Кении, в полномочия которого входит «регулирование создания, трансляции, владения, распространения и показа фильмов путем их присвоения рейтинга». Совет был основан в 1963 году с вступлением в силу законов, изложенных в Законе о фильмах и театральных постановках 1962 года (раздел 11), и с тех пор занимается оценкой и классификацией фильмов и телевизионных программ.. Совсем недавно это вызвало споры, запретив несколько фильмов, таких как американские кассовые сборы Волк с Уолл-стрит, кенийский фильм Истории наших жизней, Рафики, а также фильм 2015 года Пятьдесят оттенков серого, основанный на одноименном романе . Совет также регулировал телевизионный контент, в том числе рекламу.
Кенийский комитет по классификации фильмов был учрежден Законом о фильмах и театральных постановках 1962 года, который вступил в силу в 1963 году, главным образом для регулирования создания, трансляции, владения, распространения и показа фильмов путем их изучения. за содержание, наложение возрастных ограничений и предоставление рекомендаций потребителям по поводу различных фильмов. Закон дает Совету право утверждать или отказывать в утверждении фильмов и плакатов. В Законе также говорится, что одобрение не предоставляется фильмам, которые, по мнению Совета, «наносят ущерб поддержанию общественного порядка или нарушают приличия, или... [являются] нежелательными в общественных интересах. Кроме того, Kenya Information и Закон о коммуникациях от 2013 года дает Правлению право контролировать телевизионные станции, чтобы «гарантировать, что контент, предназначенный для взрослой аудитории, не будет транслироваться в течение водораздела (с 5:00 до 22:00)».
Совет директоров в первую очередь классифицирует и оценивает фильмы, исследуя их и давая им «свидетельство об одобрении» с оценкой от 0 до 4. Эта шкала указывает на «влияние» фильма: «низкий», «мягкий», «умеренный». "или" сильный ". Тогда это соответствует общей оценке фильма: GE (общая выставка), PG (рекомендуется наблюдение родителей), 16 (не подходит для лиц младше 16 лет) и 18 (не подходит для лиц младше возраст 18). После выдачи свидетельства о допущении классификатор записывает ds название фильма, его страна происхождения, рейтинг и дата рейтинга и публикует информацию в каталоге классификации KFCB. Другая деятельность Совета включает лицензирование дистрибьюторов фильмов в стране путем предоставления дистрибьюторам регулирующих лицензий на фильмы и проверку на предмет нарушения условий лицензии, включая «истечение срока действия лицензии, продажу фильмов без рейтинга, продажу / показ фильмов с ограниченным доступом и неправомерное использование классификационные этикетки. "
Кенийский комитет по классификации фильмов запретил несколько фильмов, видео и другой контент под руководством генерального директора, что вызывает опасения, что оно может выходить за свои границы. Правление было обвинено в введении цензуры в Кении, особенно когда оно назвало появление американской потоковой компании Netflix в Кению «угроза национальной безопасности» и «угроза моральным ценностям Кении».
Совет запретил Американский фильм Волк с Уолл-Стрит, мотивируя это «крайними сценами наготы, секса, разврата, гедонизма и проклятий». На своей странице Facebook Правление заявило: «всему есть предел, и мы считаем, что кенийская публика заслуживает большего. [Волк с Уолл-стрит] был ограничен. Фильм не предназначен для продажи, выставки или распространение в Кении. Нарушители подлежат судебному преследованию ».
После выхода кенийского фильма Истории нашей жизни, рассказывающего о кенийском ЛГБТ сообществе, Правление вынесло постановление, которое фактически запретил фильм за «непристойность, откровенные сцены сексуальных действий и [за пропаганду] гомосексуализма, что противоречит национальным нормам и ценностям [Кении]». Продюсеры фильма впоследствии раскритиковали Правление, заявив: «Мы сделали этот фильм, чтобы [иметь] открытый диалог о личности, о том, что значит быть кенийцем и что значит быть другим. Наложив ограничение на этот фильм, Правление решило отложить этот неизбежный разговор ». Продюсеры также спросили, как «точно... ограничить фильм, тем самым подавив необходимый разговор об обществе, защитить национальные ценности и нормы», и отметили, что запрет повысил осведомленность о фильме, заставив кенийцев потребовать, чтобы они см. фильм.
Совет также запретил американский фильм Пятьдесят оттенков серого, основанный на одноименном романе, указав в качестве причины «длительные и откровенные сексуальные сцены изображая женщин как сексуальных рабынь ". Запрет вызвал протесты кенийских активистов, которые заявили, что запрет является ограничением свободы слова и «вызывает глубокое беспокойство».
В 2016 году кенийская музыкальная группа Art Attack выпустила видео-ремикс на песню Same Love американского дуэта хип-хопа Macklemore Ryan Lewis, изображающих жизнь ЛГБТ в Кении. Они загрузили видео прямо на YouTube и не представили его для оценки KFCB. В ответ KFCB запретили видео, заявив, что он «имеет графические сексуальные сцены между людьми одного и того же пола, а также изображением наготы и порнографии» и просил, что Google принять его с YouTube. Однако Google Kenya отказалась удалить его, заявив, что у них нет полномочий удалять видео. Офис Google в Маунтин-Вью, Калифорния также отказался удалить видео, но пометил его как "потенциально неприемлемый".
KFCB также запретил рекламу пива и противозачаточных средств, не имеющую одобрение правления, а также любые такие рекламные объявления, выходящие в эфир в период «водораздела» с 5:00 до 22:00. Запрет был распространен на «рекламу и рекламные ролики, содержащие сексуальные намеки и сцены сексуального характера», а также на те, которые «восхваляют такой образ жизни и поведение, как гомосексуализм, распущенность и преступность среди несовершеннолетних». KFCB использовал это основание для запрета рекламы Coca-Cola, содержащей сцену страстного поцелуя, на том основании, что она «нарушает семейные ценности». Компания Coca-Cola согласилась заменить рекламу.
В июне 2017 года KCFB распорядился запретить показ шести мультфильмов на Cartoon Network Africa, Nickelodeon Africa и Nicktoons Africa за якобы продвижение ЛГБТ-тематики среди несовершеннолетних. Затронутые шоу - текущие шоу Cartoon Network Время приключений, Кларенс и Вселенная Стивена, в дополнение к уже завершившимся шоу Nickelodeon Эй Арнольд! и Легенда о Корре, а также текущий мультфильм Nickelodeon The Loud House (Эти шоу не были запрещены, поскольку Cartoon Network все еще показывает эти шоу, но ночью)
В апреле 2018 года Кенийский комитет по классификации фильмов запретил фильм Рафики из-за предполагаемых гомосексуальных тем, отображаемых в его содержании. Запрет подвергся критике за удушение творческих способностей кенийцев, в частности потому, что этот фильм был отмечен тем, что стал первым кенийским фильмом, выбранным для показа на Каннском кинофестивале.