Кацудзи Мацумото

редактировать
Кацудзи Мацумото
Кацудзи Мацумото портрет.jpg Кацудзи Мацумото на недатированной фотографии
Родился(25 июля 1904 г.)) 25 июля 1904 г.. Кобе, префектура Хёго, Япония
Умер13 мая 1986 (1986-05-13) (81 год). Идзу, Сидзуока, Япония
НациональностьЯпонцы
Area(s)Иллюстратор, создатель комиксов, дизайнер
Известные работы. Таинственный клевер

Кацудзи Мацумото (松本 か つ ぢ, Мацумото Кацудзи, 1904–1986) был японским иллюстратором и сёдзё манга художник. 16-страничная книга Мацумото «Таинственный клевер» (1934) признана новаторской работой в области манги, но наиболее известен он благодаря своей сёдзё-манге «Курукуру Куруми-чан», сериализованной с 1938 по 1940, а затем с 1949 по 1954 год.

Его иллюстрации были популярны с 1930-х по 1950-е годы, и он участвовал в иллюстрациях к многочисленным популярным романам для девочек некоторых из самых известных авторов того времени, в том числе Ясунари Кавабата и Нобуко Йошия.. Он также был плодовитым иллюстратором детских книг и создавал товары для младенцев, маленьких детей и девочек. Галереей Кацудзи Мацумото в Токио управляют его выжившие дети.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и профессиональный дебют
  • 2 Ранняя карьера и брак
  • 3 Основные работы
    • 3.1 Загадочный клевер
    • 3.2 Курукуру Куруми-чан
    • 3.3 Книжные иллюстрации
    • 3.4 Детские книги и товары для младенцев
  • 4 Отставка и смерть
  • 5 Поместье
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и профессиональный дебют

Мацумото родился в Кобе, сыне Тораджи (寅 治) и Иши (い し) Мацумото, но переехал с семьей в Токио в возрасте восьми лет.. В 13 лет он начал посещать то, что тогда называлось Средней школой Риккё (Святого Павла). Благодаря представлению учителя в Риккё, Мацумото начал рисовать иллюстрации для журнала Shinseinen (新 青年, «Новая молодёжь») в возрасте 17 лет. Мацумото ушел из Риккё в возрасте 18 лет и начал посещать Кавабата га гакко (画 学校, «Художественная школа Кавабата»). В это время он публиковал рисунки в таких журналах, как Shōjo sekai (少女 世界, «Мир девочек») и Shōnen sekai (少年 世界, «Мир мальчиков»). Именно в этот период Мацумото был вдохновлен иллюстратором, чтобы стать иллюстратором в области женских медиа. (Младшая сестра Мацумото, Рёко (龍 子), в конце концов, выйдет замуж за Фукию.)

После разрушения Токио, включая его издательскую промышленность, во время Великого землетрясения Канто 1923 года Мацумото решил попробовать его состояния за границей, и ему удалось получить свободный проход в Шанхай. Он надеялся в конце концов добраться до Парижа. В Шанхае он зарабатывал деньги, размещая иллюстрации и статьи в «Шанхай ничиничи синбун» (上海 日 日 新聞, «Шанхайская ежедневная газета»), но когда ему исполнилось двадцать лет, он был вынужден вернуться в Японию, чтобы подготовить отчет для проекта.. Ему отказали в военной службе из-за того, что он был плоскостопным.

Ранняя карьера и брак
Панель Поку-тян и Художник около 1931 года

Первым форумом Мацумото для постоянной работы был журнал Shōjo Gah (少女 画報, «Иллюстрированные девушки»), в создании которой он участвовал с 1928 по 1938 год. Мацумото впервые отважился на мангу в «Сёдзё Гахо», создав серию иллюстрированных рассказов о жизнерадостной китаянке по имени Поку-чан, которые нерегулярно публиковались между Ноябрь 1930 г. и март 1934 г. Полосы Поку-чан нарисованы стилизованно, почти абстрактно, ар-деко. Примерно в это же время Мацумото взял в ученики Тошико Уэда.

Мацумото мог рисовать в широком диапазоне стилей, от реалистичных до почти абстрактных, но все его работы отличался чистыми, почти геометрическими линиями и строго современной чувственностью. Хотя он иллюстрировал множество драматических романов для девочек, его стиль больше подходил для солнечной, игривой или юмористической работы. В 1935 году Мацумото начал работать в журнале «Сёдзё но томо» (少女 の 友, «подруга девушек»), который впоследствии стал его основным форумом. «Сёдзё-но томо» с его современным стильным изображением был идеальным журналом для Мацумото.

В 1932 году, в возрасте 28 лет, Мацумото женился на Аяко Нимори (二 森 あ や 子). У них вместе родилось семеро детей (четыре мальчика, три девочки). Поскольку Аяко была единственным ребенком в семье, было принято решение об усыновлении первенца мужского пола ее родителями, чтобы сохранить имя Нимори. Таким образом, в официальных записях Ки Нимори (二 森 騏, 1933 г.р.) указан как младший брат Аяко и, следовательно, зять Мацумото.

Основные работы

Загадочный клевер

Обложка «Таинственного клевера» около 1934 года.

В 1934 году Мацумото нарисовал свою первую полноценную мангу, 16-страничный рассказ под названием «Назо но куробаа» (? (な ぞ) の ク ロ ー バ ー, «Таинственный клевер»). "). Напечатанный в виде брошюры большого размера с прочной картонной обложкой и включенный в качестве премии в апрельский выпуск Shōjo no tomo, Таинственный клевер был вариацией на The Scarlet Pimpernel и Zorro. Главный герой «Таинственного клевера» - молодая девушка, которая защищает бедных крестьян от жестокой и жадной знати. Эта работа отличается использованием различных ракурсов, включая виды с высоты птичьего полета, и изменением размеров панелей. Сако Сисидо (宍 戸 左 行), под влиянием полос американских газет, использовал аналогичные техники в своем Супидо Таро 1930 года (ス ピ ー ド 太郎, «Скоростное Таро»), но в гораздо более грубом стиле рисования, чем у Мацумото. Ученые-манга десятилетиями не обращали внимания на Таинственный клевер, пока он не был показан на выставке 2006 года в Художественном музее Яёи, где привлек внимание Фусаносукэ Нацумэ, который затем написал об этом в своем блоге и в газетная колонка.

Курукуру Куруми-чан

Самая известная работа Мацумото - его манга «Курукуру Куруми-чан» (く る く る ク ル ミ ち ん), которая выпускалась в сериале «Сёдзё-но томо» с января 1938 по декабрь 1940 года. В каждом эпизоде ​​рассказывалось о повседневных выходках маленькой девочки по имени Куруми (ク ル ミ, что означает «орех»), и обычно он состоял из 4 страниц и 22 панелей. Полоса редко уходила далеко от повседневной реальности и характеризовалась постепенно нарастающей абсурдностью, которая редко сводилась к простому фарсу.

В самых ранних эпизодах Куруми-чан была примерно ростом в четыре головы, и, казалось бы, ему было лет девять или десять. С годами, однако, пропорции Куруми менялись, пока к 1950-м годам она не превратилась в чрезвычайно стилизованный персонаж не выше двух голов и неизвестного возраста.

Полоса была возрождена после война в журнале «Сёдзё» («Девушка») под названием «Куруми-тян», проходившая с ноября 1949 года по февраль 1954 года.

Книжные иллюстрации

Страница из адаптации Мацумото «Кукольного домика» около 1955 года., демонстрируя жизнерадостный оптимизм персонажей Мацумото.

Работая над Курукуру Куруми-чан, Мацумото продолжал делать отдельные иллюстрации, как цветные, так и черно-белые, а также иллюстрировать художественную литературу и поэзию девочек. Мацумото был одним из самых популярных и влиятельных иллюстраторов, работающих в женских СМИ, и он продолжал оставаться популярным иллюстратором в начале 1950-х годов. Он работал с такими выдающимися японскими писателями и поэтами, как Нобуко Ёсия и Ясо Сайджо, и адаптировал многие произведения неяпонских авторов, в том числе рассказ Кэтрин Мэнсфилд The Doll's Дом, недолговечный жанр (絵 物語, «рассказы с картинками»).

Хотя Мацумото рисовал в широком диапазоне стилей, некоторые черты остаются неизменными. Его персонажи обладают умом без меланхолии и жизнерадостным оптимизмом, который никогда не бывает сахаристым. Другие популярные иллюстраторы того времени лучше подходили для тех ниш, в которых Мацумото не был в своей стихии. Разносторонне одаренный и чрезвычайно популярный Дзюнъити Накахара (中原 淳一) привлекал умных и стильных девушек, но юмор не был его сильной стороной. В жанре сентиментальной мелодрамы, по словам Акико Хоригучи, никого не было популярнее, чем Хироши Кацуяма (勝 山 ひ ろ し). Но в эпоху, когда все виды печатных СМИ становились все более наглядными, было много работы.

Детские книги и детские товары

В 1955 году Мацумото полностью отказался от манги. Хотя он продолжал рисовать иллюстрации в самых разных стилях, его внимание сместилось на гипер-стилизованный, криво очаровательный персонаж, воплощением которого стала более поздняя Куруми-чан. Соответственно, его целевая аудитория сместилась от девочек-подростков и девочек-подростков к малышам и молодым матерям. Помимо иллюстраций новых и оригинальных детских книг, Мацумото иллюстрировал множество классических произведений, в том числе Красную Шапочку (1955), Эндрю Лэнга Голубую Книгу Фей ( 1959, перевод Ясунари Кавабата ), и различные другие сборники классических японских и европейских сказок.

В 1960 году Мацумото основал Katsu Productions (克 プ ロ ダ ク シ ョ ン), которая специализировалась на иллюстрациях для младенцев. и малышей, и разработка различных детских товаров. Этот товар пользовался огромной популярностью. Ученый-любитель манга и блоггер lacopen прокомментировал: «Когда я был ребенком, товары [ребенка Мацумото] были в моде, настолько, что без преувеличения можно сказать, что они были повсюду». Его дизайн для компании по производству товаров для младенцев, первоначально известной как "Sanshin. Inc." были, пожалуй, наиболее широко потребляемыми и узнаваемыми, и было высказано предположение, что компания изменила свое название на Combi (コ ン ビ) в 1961 году, что происходит от английского слова «комбинация» и используется в японском для обозначения «дуэт») в ответ на популярность дуэта младенцев «Haamu» (ハ ー ム) и «Monii» (モ ニ ー), созданного Мацумото и представленного в широком спектре продуктов компании.

Пенсия и смерть

В 1971 году, когда ему уже за шестьдесят, Мацумото построил ателье «Чиджунбо» (稚 筍 房, «Студия молодых бамбуковых побегов») в Камисираива (上 白岩 на полуострове Идзу, где он проявил свои творческие способности. Таланты - от современного и космополитического до традиционного и провинциального. Используя бамбук, которого так много в этом районе, он разработал множество игрушек и предметов, которые местные фермеры могли легко воспроизвести для продажи в качестве сувениров. Для этой работы Мацумото был удостоен похвалы правительства префектуры Сидзуока. Хотя эти работы кажутся разительно противоречащими Мацумо к космополитическому образу, он на самом деле всегда был внимателен к традициям и особенно любил коллекционировать тщательно подобранную японскую и корейскую керамику и мебель. Современное или традиционное, западное или восточное, общая черта, которая проходит через эстетическое чутье Мацумото и его работы, - это признание утонченного, простого, элегантного и неприхотливого.

В 1986 году Мацумото пережил последний из серии инсультов и был госпитализирован, чтобы больше никогда полностью не прийти в сознание. Стильный Мацумото был известен своей привередливостью на протяжении всей своей жизни, и его дочь Мейко написала, что была поражена, заметив, что на своей больничной койке, где Мацумото лежал без сознания и почти не реагировал, он использовал оставшуюся здоровую руку, чтобы удалить след таблетки, которые образовались на старом больничном одеяле. Более того, хотя врачи говорили, что он потерял зрение, Мацумото открывал глаза и, словно глядя в зеркало, поправлял волосы на своих усах пальцами, как он делал это обычно в течение многих лет. Мацумото умер в возрасте 81 года. Его кремированные останки захоронены на кладбище Фудзи в Готемба, Сидзуока, у подножия горы Фудзи.

Поместье

Дети Мацумото, помимо Ки Нимори, в порядке рождения: Икки Мацумото (松本 一 騎, 1935 г.р., умер); Руми О'Брайен (オ ブ ラ イ エ ン 瑠 美, 1937 г.р., проживает в США); Мотои Мацумото (松本 基, 1939 г.р.); Кен Мацумото (松本 賢, 1941 г.р., умер); Мейко Мацумото (松本 明子, 1943 г.р.); и Мичи Утсухара (宇 津 原 充 地 栄, 1945 г.р.). Две из первых успешных женщин сёдзё-манга послевоенного периода, Тошико Уэда и Сэцуко Тамура, были его учениками. Мичи, младший ребенок Мацумото, вместе с несколькими ее братьями и сестрами и внуками Мацумото, управляет галереей Кацудзи Мацумото (ギ ャ ラ リ ー ま か つ ぢ), которая вскоре будет переименована в Архивы Катсудзи Мацумото (松本 и его интернет-магазин, а также пишет «Куруми-чан никки (ク ル ミ ち ゃ ん 日記,« Дневник Куруми-чан »). Галерея находится по адресу 4 -14-18 Тамагава, Сетагая-ку, Токио, 158-0094.

Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
  • Симонака, Кунихико (下 中 邦彦), изд. (1979) Meisaku sashie zenshū dai yon kan: Shōwa senzen shōnen shōjo hen (名作 挿 絵 全集 第四 巻 〜 昭和 "少年 Book," Полное собрание иллюстраций памятных книг, том 4: довоенное время период Сёва Boys 'and Girls' Works "), Токио: Heibonsha (平凡 社).
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:55:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте