Найдите katsu в Wiktionary, бесплатном словаре. |
Katsu (японский : 喝 ; кантонский : hot3, Пиньинь : хэ, Уэйд-Джайлс : хо) - это крик, описанный в Чан и Дзен Буддизм рассказы о встречах, чтобы раскрыть просветленное состояние (яп. сатори ) дзен-мастера и / или вызвать начальный опыт просветления у студента. Крик также иногда используется в восточноазиатских боевых искусствах для различных целей; в этом контексте katsu очень похож на крик kiai.
Слово в китайском буквально означает «кричать» или «кричать». В японском языке также развились значения «запугивать, », «ругать» и «хриплый».
В контексте практики чань и дзэн это слово обычно не используется используется в его буквальном значении (ах), но скорее - как и в боевых искусствах крик киай - как фундаментальное средство концентрации энергии. Когда чань и дзэн практика кацу впервые появилась в провинции Цзянси на юге Китая династии Тан в 8 веке н.э., это слово произносилось примерно так: as / xat /, произношение, которое в значительной степени сохранилось в японском on'yomi ("китайско-японском "), где символ, а также на кантонском и южно-минском китайском.
Крик кацу, поскольку он представляет собой словесную резкость и даже насилие, можно считать часть буддийской доктрины Махаяны о «умении использовать средства » (санскрит : упайа-каушалья), которая по существу учит, что даже действие или практика что, кажется, нарушает буддийские моральные принципы - в данном случае запрет Благородного Восьмеричного Пути - против «оскорбительных высказываний» - допустимо и даже желательно, если это делается с целью окончательного устранения прекращение страданий и ознакомление других с дхармой, или учение буддизма.
Самым знаменитым и частым практиком кацу был китайский наставник Линьцзи Инсюань (? –866), и многие примеры его использования крика можно найти найденный в Línjì-lù (臨 済 錄; яп.: Rinzai-roku), или Летописи Линьцзи, сборнике действий и лекций Линьцзи:
A монах спросил: «В чем основное значение буддизма?» Мастер крикнул. Монах низко поклонился. Мастер сказал: «С этим прекрасным монахом стоит поговорить!»
Использование кацу соответствует традиции антиномианских методов, таких как нанесение ударов по ученикам палкой или венчик для мух, который возник в рамках линии передачи Модзо Даойи (709–788). Линджи очень развил и использовал технику кацу. В одной из своих лекций, которую часто называют «Четыре крика Линджи», он выделил четыре различных категории кацу:
Учитель сказал монаху: «Иногда мой крик подобен драгоценному мечу Алмазного короля. Иногда мой крик похож на златовласого льва, сидящего на корточках на земле. Иногда мой крик подобен поисковому столбу и тени травы. Иногда мой крик совсем не работает как крик. Вы понимаете ? " Монах начал отвечать, после чего Учитель вскрикнул.
Школа Риндзай продолжила практику катсу, что можно увидеть на примерах из стихов смерти некоторых жрецов Риндзай:
Катсу!. На смертном одре - Катсу!. Пусть тот, у кого есть глаза, видит!. Катсу! Катсу! Катсу!. И еще раз, Кацу!. Катсу!. -–Yōsō Sōi (養 叟 宗 頤, 1379–1458)
Более шестидесяти лет. я часто плакал Катсу! безрезультатно.. А теперь, умирая,. Еще раз заплакать, Катсу!. Ничего не изменит.. - Кокей Сочин (古 溪 宗 陳, 1515–1597)