Противоминное судно класса Katanpää

редактировать
Katanpää Särkänsalmi 06.JPG
Обзор класса
Имя:Противоминное судно класса Katanpää
Строители:Intermarine SpA, Sarzana, Италия
Операторы:ВМС Финляндии
Предыдущие по:тральщик типа Куха
Стоимость:244,8 млн евро за три судна
Построено:2007-2016 гг.
В строю:2012–
Выполнено:3
Общие характеристики
Тип:Противоминное судно
Водоизмещение:680 тонн
Длина:52,45 м (172,1 фута)
Ширина:9,87 м (32,4 фута)
Осадка:3,15 м (10,3 фута)
Установленная мощность:2 × MTU 8V-396-TE74 (2 × 1000 кВт)
Силовая установка:

Дизель-электрическая с двумя Voith Schneider 18 GH / 135- Пропеллеры

Combimac электродвигатели
Скорость:13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час)
Дальность действия:1500 морских миль (2800 км; 1700 миль)
Дополнение:34–38
Подводные аппараты:Kongsberg Maritime AUV. Hydroid REMUS 100 AUV. Saab Underwater Systems Double Eagle Mark II ROV. Atlas Elektronik SeaFox I ROV
Датчики и. системы обработки:
  • интегрированная система противоминной защиты Atlas Elektronik
  • Многолучевой эхолот Kongsberg Maritime EM-710 RD
  • Kongsberg Maritime TOPAS эхолот
  • Гидролокатор на корпусе Atlas HMS-12M
  • Klein Associates Буксируемый гидролокатор бокового обзора Klein 5500
  • Система подводного позиционирования Kongsberg Maritime HiPAP
Вооружение:

Противоминные корабли класса Katanpää представляют собой класс из трех многоцелевых противоминных судов (MCMV), заказанных финским флотом. Контракт на сумму около 250 миллионов евро был присужден итальянской верфи Intermarine SpA в 2006 году. Изначально все три судна планировалось сдать к 2014 году, и ожидалось, что класс достигнет эксплуатационной готовности к 2015 году, но есть были различные задержки, и последнее судно было передано финским флотам в ноябре 2016 года.

Ожидается, что класс Katanpää останется в строю до 2040–2042 годов.

Содержание
  • 1 Разработка и строительство
  • 2 Именование
  • 3 Технические детали
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Разработка и строительство

Безопасность и защита программный отчет 2004 года Правительство Финляндии объявило, что, помимо обучения мобильных береговых войск и защиты морского движения, финский военно-морской флот начнет уделять особое внимание развитию своих средств противоминной защиты. В результате было принято решение списать устаревшие минные тральщики класса и вложить средства в новый флот противоминной защиты, который будет включать минных охотников и тральщиков, водолазов и новая информационная система минной войны.

Запрос предложений был опубликован 5 июня 2004 г., и к 3 января 2005 г. финские военно-морские силы получили предложения от семи верфей, как отечественных, так и зарубежных. После всесторонней оценки было решено продолжить переговоры с Intermarine S.p.A из Италии. Kockums AB из Швеции и Navantia SA из Испании. Aker Finnyards Oy (Финляндия), (Франция), Lürssen Werft GmbH и Abeking Rasmussen GmbH (оба немецкие) были исключены. В ноябре 2006 года контракт на поставку трех противоминных судов был присужден итальянской верфи Intermarine S.P.A. Общая сумма заказа составила 244,8 миллиона евро, и он будет включать комплект запчастей. Около 50% общей стоимости приходится на финские компании, и контракт на строительство судна включает 100% офсетное соглашение.

Строительство первого судна началось в июле 2007 года с церемонии «начала ламинирования», которая, для суда, построенные из композитных материалов, приравниваются к церемонии резки стали. Строительство второго судна было начато в марте 2008 года, а третьего - в феврале 2009 года. Строительство судов было отложено на один год после того, как верфь была разрушена наводнением в начале 2009 года. Еще два наводнения произошли в конце 2009 года, но ущерб был не таким значительным.

Головное судно этого класса, Katanpää, начало ходовые испытания в марте 2011 года, но из-за дополнительных задержек оно не было доставлено до 4 мая 2012 года. Судно было отправлено в Финляндию. на борту тяжеловесного судна, вышедшего из Италии 21 мая. Катанпяя был представлен публике в Хельсинки 9 июля 2012 года, в 94-ю годовщину финского флота. Второе судно Purunpää было передано финским флотам 20 августа 2013 года и через месяц прибыло на борт в Турку. Третье судно, первоначально ожидавшееся к 2015 году, было передано финским военно-морским силам в ноябре 2016 года и прибудет в Финляндию в декабре.

Корабли противоминной защиты класса Katanpää будут оставаться в строю до 2040-2042 годов..

Обозначение
Purunpää

Противоминные суда класса Katanpää первоначально назывались классом MCMV 2010 после проекта разработки противоминной защиты и «классом MITO» после финского слово для противоминных мер, miinantorjunta. Поскольку классы военно-морских судов ВМС Финляндии традиционно носят имя головного корабля этого класса, новый класс противоминных судов получил свое окончательное название, когда 16 июня было названо первое судно (вымпел номер 40). 2009. Второе судно класса Katanpää получило свое название (41) 26 сентября 2010 года, а третье - (42) - 3 ноября 2011 года.

Суда были названы в честь исторических мест, бывшая островная крепость и военно-морской порт за пределами Кустави в Западной Финляндии, старая гавань в Драгсфьярд и старая военно-морская база за пределами Ловииса в Финском заливе. Такие же имена носили три из четырех тральщиков класса BYMS, эксплуатировавшихся финскими военно-морскими силами в 1950-х годах. Для нового класса судов финский военно-морской флот принял новый префикс «MHC», что означает «Mine Hunter Coastal».

Технические детали
Vahterpää

Противоминные суда класса Katanpää являются построен из ламинированных композитных материалов. Они имеют длину 52,45 метра (172,1 фута), ширину 9,47 метра (31,1 фута) и осадку 3,15 метра (10,3 фута). Корпус, палуба и переборки изготовлены из стеклопластика, толщина которого местами достигает 150 миллиметров (5,9 дюйма). Деки дополнительно армированы бальзой и углеродным волокном. Это улучшает ударопрочность против подводных взрывов и снижает магнитные характеристики, шум и давление на судах, которые могут привести к детонации мин. Малозаметная дизель-электрическая силовая установка состоит из двух высокоскоростных MTU 8V-396-TE74 дизельных двигателей мощностью 1000 кВт (1300 л.с.) каждый., и два гребных винта Voith Schneider. Суда класса Katanpää предназначены для работы на архипелагах, прибрежных районах и в открытом море и могут работать во льдах. Они будут иметь рабочую скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) и максимальную дальность полета 1 500 морских миль (2800 км; 1700 миль).

Суда класса Katanpää будут оснащены обширный набор оборудования для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин, от двух автономных подводных аппаратов (AUV) и двух дистанционно управляемых аппаратов (ROV) до датчиков, установленных на корпусе. Более крупный АПА (высокоточная непривязанная георазведочная и инспекционная система), производимый Kongsberg Maritime, имеет длину более четырех метров и вес более 800 кг (1800 фунтов). Он оборудован многолучевым эхолотом (МБЭС), уменьшенным вариантом того, который установлен на корпусе судна. Этот инструмент используется для сбора топографической информации о морском дне, а гидролокатор бокового обзора с синтетической апертурой может использоваться для обнаружения и классификации целей. Меньший АПА, REMUS 100 (блок дистанционного мониторинга окружающей среды), весит всего 41 кг (90 фунтов) и может использоваться для сбора информации о морском дне с помощью гидролокатора бокового обзора на глубинах до 100 метров. Два ROV, Double Eagle от Швеции и SeaFox I от Atlas Elektronik из Германии, могут использоваться для обнаружения и уничтожения морских мин. Установленные на корпусе датчики включают многолучевой эхолот Kongsberg EM-710 RD и эхолот отложений TOPAS (топографический параметрический сонар) со струями, которые могут проникать в самые верхние слои морского дна. Кроме того, суда будут оснащены буксируемыми гидролокаторами бокового обзора Klein Associates Klein 5500 американского производства. Подводное позиционирование обеспечивается системой Kongsberg HiPAP 500 (High Precision Acoustic Positioning). Суда следуют принципу инструментария, в котором подходящая комбинация датчиков и оборудования выбирается индивидуально для каждой миссии в соответствии с задачей и условиями окружающей среды.

Каждое судно класса Katanpää оснащено Bofors 40 Орудие L / 70 мм для самообороны. Управление огнем обеспечивается Atlas Elektronik, а интегрированная система использует мультисенсоры EOTS TV / IR. Системой можно управлять как с одной из пяти пультов в боевом информационном центре, так и с мостика, хотя только одна консоль оснащена педалями, необходимыми для управления оружием. Кроме того, корабли вооружены глубинными бомбами.

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с противоминным судном класса Катанпяя.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:22:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте