Железнодорожная линия Карачи-Пешавар (Урду : راچی – پشاور مرکزی ریل راستہ ) (также называемый Main Line 1 или ML-1 ) является одним из четырех основных железнодорожные линии в Пакистане, эксплуатируемые и обслуживаемые железными дорогами Пакистана. Линия начинается от станции города Карачи или станции Киамари и заканчивается на станции пешаварского муниципалитета. Общая длина этой железнодорожной линии составляет 1687 километров (1048 миль). На этой линии 184 железнодорожных станции от Киамари до кантона Пешавар. Линия служит главной пассажирской и грузовой линией страны. Линия использует 75% грузовых и пассажирских перевозок страны. В настоящее время линия проходит шестилетнюю модернизацию и реконструкцию в размере 886,68 млрд фунтов стерлингов (5,4 млрд долларов США) в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора, при этом ожидается, что средняя скорость движения поездов будет удвоена до 160 километров в час после завершения.
современная железнодорожная линия Карачи-Пешавар была построена как лоскутное одеяло из разных железных дорог в 19 веке. Современная линия состоит из следующих исторических участков, построенных между 1861 и 1900 годами:
Железная дорога Шинде была построена в 1861 году как 1,676 мм (5 футов 6 дюймов) железнодорожная линия с широкой колеей между Карачи и Котри. Работы на этой линии начались в апреле 1858 года, и она стала первой железнодорожной веткой общего пользования в регионе. После завершения строительства линия Индийская паровая флотилия начала стыковку в Котри (вместо Карачи) с Мултана. Пенджабская железная дорога была построена и открыта в конце 1861 года как железнодорожная линия 1,676 мм (5 футов 6 дюймов) широкой колеи между Мултаном и Лахором, а затем расширился до Амритсара. Таким образом, время в пути между Синдом и Пенджабом было значительно сокращено вместе с железной дорогой Синде, паровой флотилией Инда и железными дорогами Пенджаба; то, что обычно занимало 40 дней, чтобы добраться между Карачи и Лахором, теперь занимало 48 часов для перевозки пассажиров и грузов.
В 1870 году Scinde, Punjab Delhi Railway была образована в результате объединения Scinde Railway, Компании Indus Steam Flotilla, Punjab Railway и Delhi Railway в целях повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок между Синдом и Пенджабом. Тем не менее, железнодорожный разрыв между Котри и Мултаном считался проблемой, поскольку река Инд и река Сатледж были основными препятствиями для перехода в то время. В 1871 году была открыта государственная железная дорога долины Инда, и началось строительство по продлению железнодорожной линии от Мултана на юг до Бахавалпура (пересекает реку Сатледж) и по направлению к Рохри. В 1876 году была построена Северная государственная железная дорога Пенджаба между Лахором и Пешаваром, а в 1883 году был открыт Аттокский мост через реку Инд.. В 1878 году была открыта река Сатледж, а в 1879 году государственная железная дорога долины Инда достигла Рохри. Из Рори паром перевозил восемь железнодорожных вагонов одновременно через Инд между Рори и Суккур. Это оказалось громоздким и трудоемким. В 1889 году был открыт мост Лансдаун между Рори и Суккаром, а в 1893 году начались работы по строительству моста Котри. Только в 1900 году участок между Рори и Котри был завершен. В 1885 году все компании были объединены в Северо-Западную государственную железную дорогу.
Новые железнодорожные пути протяженностью 1872 км будут проложены под Главной линией-1 (ML- 1) проект создаст около 150 000 рабочих мест, сказал министр путей сообщения шейх Рашид Ахмед. Результатом проекта станет удвоение всего пути от Карачи до Пешавара. Будет установлена компьютерная система сигнализации и управления. Будет обеспечено разделение уровней для обеспечения безопасности движения поездов. Сметная стоимость проекта составляет 6808 миллионов долларов США.
Станции на этой линии следующие: