архитектурный стиль Kaḷinga - это стиль индуистской архитектуры, который процветал в древней Калинге, ранее известной как Уткал и часть царства Магадха и в нынешнем восточно-индийском штате Одиша. Стиль состоит из трех различных типов храмов: Рекха Деула, Пидха Деула и Кахара Деула. Первые два связаны с храмами Вишну, Сурья и Шивы, а третий в основном связан с Чамунда и Дурга храмы. Рекха Деула и Кхакара Деула являются домами sanctum sanctorum, в то время как Pidha Deula представляет собой внешние залы для танцев и жертвоприношений.
В Калинге, древней земле культа Шакта, божественная иконография существовала с мифологической эры. Современные исследования показывают, что в древности идолов (божеств) помещали под благоприятные деревья. И, может быть, сегодня храм в целом несет в себе различные мелкие детали и общую форму какого-то древнего наследия. Различные аспекты типичного храма Калинги включают архитектурные предписания, иконографию, исторические коннотации и почитание традиций, обычаев и связанных с ними легенд.
Согласно Манусмрити, существует особая иерархия командования для управления людьми, вовлеченными в них, которые классифицируются как:
Помимо этих основных специалистов, различные вспомогательные функции выполняются другими людьми.
В первую очередь определенные классы камней считаются благоприятными для строительства Калинга деула (храмов). Шилпа Чандрика, древняя архитектурная книга, определяет некоторые семь разновидностей камня как идеальные, и определенные типы используются для определенных частей храма:
Хотя глиняные кирпичи использовались в очень редких случаях, большинство храмов Калингана построены из этих камней.
Различные аспекты, такие как тип почвы, форма участка, расположение участка, наличие и тип помещения, уровень грунтовых вод и т. Д., Принимаются во внимание при выборе сайт. По цвету, плотности, составу и содержанию влаги в почве можно отличить лучшие, средние, средние и худшие типы почвы. На основании Васту Шастра прямоугольный, квадратный, эллиптический или круглый участок земли выбирается в порядке предпочтения.
Это сложный и очень старый метод из Шилпа Шастры, с помощью которого определяется направление храма и благоприятный момент для начала священного строительства. Подобно сегодняшним дням Геоморфология, Сейсмология, Топология и т. Д., Вероятно, это какая-то древняя наука, которая помогает архитектору понять природные силы и построить устойчивые массивные конструкции в Одиша.
Мукхья Стхаптья (главный скульптор, похожий на главного архитектора) создает масштабную модель на основе традиционных условий и получает одобрение Карты (продюсер / финансист). Во многих случаях мы видим такие изображения на стенах и мотивах.
Наблюдая за традиционной кладкой и пройдя следующие этапы подготовки potā и pṭha, можно понять фундамент храма:
Сохранение Санку (вертикальная ось, проходящая через центр Ашадала Падма Чакана) как точный центр Гарбхагрухи, план предполагаемого храма выгравирован стхапати и сутраграхани с помощью инструмента с острыми краями на идеально выровненной пинхе. Поскольку храмы в каждой детали зависят от пропорций, для правильного геометрического проектирования и выполнения плана (бхунакша) используются сложные древние методы, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность и эстетический вид этих огромных сооружений. Простота или сложность храма отражена в этом плане земли. После этого Бардханики приступили к предварительно вырезанным камням, под строгой бдительностью Сутраграхати согласно Бхунакше, начал дейла гадданни.
Храмовая архитектура в Одише развивалась в течение длительного периода времени. Оговоренные архитектурные принципы с широкими возможностями художественной импровизации позволили прогрессивным поколениям. Храмы в Одише основаны на определенных фундаментальных принципах устойчивости и исходят из человеческого тела. Надстройка в основном делится на три части: бана (нижняя конечность), ганди (тело) и куна / мастака (голова). Соответственно, каждой части уделяется разное внимание, от архитектуры до окончательного украшения Храма.
Храмы в Одише в классическом местном стиле очень часто имеют фигуру Гаджалакшми в лалитасане в качестве лалатабимбы или центрального защитного изображения над дверным проемом в храм или святилище одного.
Храм Солнца Конарк, один из самых хорошо известные храмы Индии, объект всемирного наследия. башня обрушилась в прошлом.
Байтала деула, индуистский храм IX века, типичный хакарский храм, посвященный богине Чамунда, Бхубанешвар, Одиша.
Скульптура Аласа Канья в Байтала Деула, Бхубанешвар
Примеры Рекха Дэуны: Лингараджа Храм (Бхубанешвар ), Храм Джаганнатха (Пури )
Пример: Храм Конарк, Конарк
Пример: Baitala deula, Bhubaneswar