Кала пани (табу)

редактировать

The кала пани (букв. черная вода) представляет собой запрет на бескрайние моря в индийской культуре. Согласно этому образу мышления, пересечение морей и чужих земель приводит к потере социальной респектабельности, а также к разложению культурного характера и потомства.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Британский период
    • 2.1 Мятежи
    • 2.2 Диаспора наемных рабочих
  • 3 Современная Индия
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Преступление, связанное с пересечением моря, также известно как «Самудролангхана» или « Сагароллангхана ". Дхарма-сутра Баудхаяны (II.1.2.2) перечисляет морские путешествия как первое из преступлений, вызывающих потерю варны. Дхарма Сутра предполагает, что человек может избавиться от этого оскорбления за три года, если есть мало при каждом четвертом приеме пищи; купание на рассвете, в полдень и в сумерках; стоя днем; и сидеть ночью.

Причины запрета включают в себя неспособность выполнять ежедневные ритуалы традиционной индуистской жизни и грех контакта с бесхарактерными, нецивилизованными млеччха существами чужие земли. Связанное с этим понятие заключалось в том, что пересечение океана повлекло за собой конец цикла перевоплощений, поскольку путешественник был отрезан от регенерирующих вод Ганга. Такие путешествия означали также разрыв семейных и социальных связей. С другой стороны, жители земель за пределами «черной воды» были houglis, злобными и чудовищными свиньями, которые иногда могли маскировать свое истинное уродство, создавая иллюзию физической красоты или превосходства. Люди млечча были порождены безнравственными нечестивцами и кощунственно исповедовали религиозную веру в настика, хотя и в различных формах. Считается, что они отвергли Веды и перестали поклоняться Багавану, божественному ведическому Богу, в пользу сфабрикованных ложных религий и безбожий с презренными манерами почтения. Их общества аморальны и построены на обмане, порабощении и коррупции. Поэтому считалось, что истинные индуисты не должны подпадать под их влияние или принимать их верования, поскольку они будут столь же достойны презрения, как и млеччха.

Во времена португальской эпохи исследований, Португальские моряки отметили, что индуисты неохотно участвовали в морской торговле из-за запрета кала пани. В восемнадцатом веке баниас из Северной Индии даже считали, что переход через реку Инд в Атток запрещен, и подверглись ритуалы очищения по их возвращении. Однако не все индусы придерживались запрета, чтобы получить денежное богатство. Например, индуистские купцы присутствовали в Бирме, Маскате и других местах в Азии и Африке, а также в Австралии.

Британский период

Мятежи

Ост-Индская компания завербовала несколько высших солдат и адаптировала свои военные практики к требованиям своих религиозных ритуалов. Следовательно, зарубежная служба, считавшаяся оскорбительной для их касты, от них не требовалась.

Во время Первой англо-бирманской войны (1824–1826 гг.) Бенгальская армия было приказано отправиться в Читтагонг. Поскольку телеги не было в наличии, а морское путешествие было табу, индийских солдат попросили отправиться в Читтагонг по суше. Солдаты беспокоили трудности, связанные с сухопутным маршем, а также опасались, что их начальство может заставить их отправиться в морское путешествие, если марш не удастся. Из-за этих опасений 47-й полк отказался от марша. Это привело к мятежу 2 ноября 1824 г. в Барракпоре..

Закон о зачислении в ряды общих служб 1856 г. требовал, чтобы новобранцы служили за границей, если их попросят. Обслуживающие сипаи из высшей касты опасались, что это требование в конечном итоге будет распространено на них. Таким образом, солдаты-индуисты рассматривали этот закон как потенциальную угрозу своей вере. Возникшее недовольство стало одной из причин восстания в Индии в 1857 г..

Клеточная тюрьма была известна как Кала Пани, поскольку заграничная поездка на Андаманские острова грозила осужденным потерей касты, что привело к социальной изоляции.

Сотовая тюрьма, британская индийская тюрьма на Андаманских и Никобарских островах была известна как Кала Пани: заключение в этой тюрьме грозило осужденным потерей касты и, как следствие, социальная изоляция.

Диаспора наемных рабочих

Когда рабство было отменено в британских колониях (например, Маврикий в 1834 году), власти искали наемный труд, чтобы заменить рабов, которые были освобождены. Посланники, посланные для этой цели в Индию, умело привлекали так называемых «кули » в такие страны, как Южная Африка, Маврикий, Фиджи и Карибский бассейн, где требовалась дешевая рабочая сила, которую часто представляли как «обещанное» земли ". Но многие потенциальные кандидаты в далекие колонии выразили опасения по поводу перехода через Кала-пани. Поэтому британцы часто использовали хитрость, чтобы развеять сомнения подписчиков: они помещали воду из Ганга в большие котлы на кораблях, чтобы обеспечить непрерывность реинкарнации за пределами Кала-пани. Морское путешествие тогда считалось менее устрашающим.

Тема Кала Пани занимает видное место в индо-карибской истории и подробно обсуждалась в трудах В. С. Найпол. Маврикийский поэт и критик Кхал Торабуллы, который частично имеет индо-маврикийское происхождение, описывает Кала Пани как источник не только распада идентичности, но и также красоты и реконструкции, ведущей к тому, что он называет «воображаемым кораллом».

Современная Индия

Храм Тирупати не позволяет священнику, который пересек моря, входить в sanctum sanctorum.

храма В 2007 году вознесению Сугунендры Тиртхи в Храм Удупи Кришны воспротивились некоторые провидцы, потому что он посетил зарубежные страны, совершив тем самым преступление саагароланга (пересечение моря). В 2008 году приговор суда официально разрешил его восхождение. В 2012 году и он, и его оппонент Вишвеша Тирта объявили пост, чтобы оказывать давление друг на друга по этому вопросу.

Вишнунараян Намбутири, известный поэт, служивший священником в Храм Шриваллабхи не разрешили войти в храм после того, как он вернулся из заграничной поездки в Лондон. Храмовые власти во главе с тантри (верховным священником) попросили его пройти тщательное очищение, покаяние и пунаравродху (переустановку), прежде чем его снова пустят. Намбутири было предложено очиститься, произнеся Гаятри-мантру 1008 раз, но он отказался это сделать. Раштрия Сваямсевак Сангх поддержал его, назвав табу «устаревшим ритуалом». Совет Travancore Devaswom также поддержал его и уволил двух своих должностных лиц за отказ в его восстановлении. После того, как правление вручило тантри извещение о явной причине, Намбутири разрешили вернуться после очищения окроплением святой водой (theertham ).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:15:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте