Кокей (скульптор)

редактировать
Шесть патриархов Хосо : Гьёга Кокей, Кёфуку-дзи, 1189 г.

Кокей (康 慶, актив. 1175–1200) был японским скульптором периода Камакура. Он возглавлял школу Кей во время реконструкции Тодай-дзи и Кофуку-дзи. Хотя его работы по - прежнему в основном в стиле, установленном Джоко в Хэйан, скульптура Коки показывают движение в сторону большего реализма, который характеризует произведения его учеников Ункэй, Кайкей и Jōkei.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Стиль
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
Карьера

Кокей был прямым потомком, как генетически, так и художественно, Дзёчё, мастера-скульптора периода Хэйан. Вероятно, он был организатором школы Кей, в которую входили его сын, ученики и помощники. Известные члены школы Кок включают Ункэе, Кайкей и Jōkei.

Сегодня Кокей наиболее известен благодаря руководящим группам, участвовавшим в реконструкции храмов Тодай-дзи и Кофуку-дзи в 1188–1189 годах в Нара, Япония. Он и его помощники были назначены ответственными за работу в Нанендо (Южный восьмиугольный зал). Среди статуй Кокей - Четыре Небесных Хранителя и Шесть Патриархов Хоссо. Центральным элементом является гигантский Фукукендзяку Каннон, который он создал в 1188 году. Он был заменой оригинала, созданного в 746 году и утерянного во время пожара в храме.

Подробные сведения о таланте и личности Кокей из первых рук взяты из дневника Кудзё Канезане, который стал вождем Фудзивара в 1186 году и, таким образом, стал руководителем реконструкции храма. Канезане рисует художника как очень талантливого и морально здорового человека, но также как человека, который не удерживался от того, чтобы подвергнуть сомнению решения Канезане.

Стиль

Работы Кокей все еще в значительной степени соответствуют образцу Хэйан, установленному его предком, Джочо. Например, Фукукендзяку Каннон Кокей следует канону пропорций Дзёчё: широко расставленные ноги служат основой для треугольной фигуры с квадратным лицом. Точно так же складки драпировки по-прежнему повторяют традиционный геометрический узор.

Тем не менее, Кокей действительно демонстрирует признаки зарождающегося реализма, который характеризует искусство школы Кей. Он использует кристаллические вставки, чтобы придать более реалистичный блеск глазам Каннон и бьякуго ( санскрит : урна ). Детали лица и одежды более глубоко вырезаны и реализованы, чем в работах Джочо. Отдельные волоски аккуратно вырезаны на голове фигуры. В результате получается фигура, которая кажется более материальной, чем эфемерные на вид работы предыдущих 150 лет.

Примечания
  1. ↑ Нома 163.
  2. ^ а б Мейсон 188.
  3. ^ а б в Мейсон 189.
  4. ^ Грапард 230.
  5. ^ а б Пейн 110.
использованная литература
  • Грапард, Аллан Г. (1992). Протокол богов: исследование культа Касуга в японской истории. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства. 2-е изд., Перераб. пользователя Dinwiddie, Donald. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  • Нома, Сейроку (2003). Искусство Японии: древние и средневековые. Kodansha International.
  • Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии. 3-е изд. Penguin Books Ltd.
Последняя правка сделана 2023-04-21 10:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте