Хуан Хинес де Сепульведа

редактировать
Хуан Хинес де Сепульведа
Хуан Хинес де Сепульведа.jpg
Родился 11 июня 1494 г. Pozoblanco, Кордова
Умер 17 ноября 1573 г. Pozoblanco
Национальность испанский
Занятие Философ, Богослов

Хуан Хинес де Сепульведа (11 июня 1494-17 ноября 1573) был испанским гуманистом эпохи Возрождения, философом и теологом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Испанская колонизация Америки
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
биография
Epistolarum libri septem (1557).

В 1533 и 1534 годах Сепульведа писал Дезидериусу Эразму из Рима о различиях между греческим Новым Заветом Эразма и Ватиканским кодексом. Он был противником Бартоломе де лас Касаса в Вальядолиде в 1550 году против оправдания испанского завоевания Индии. Сепульведа был защитником испанской империи «s праву завоевания, о колонизации, и евангелизации в так называемом Новом Свете. Он спорил на основе философии естественного права и развил позицию, которая отличалась от позиции школы Саламанки, которую широко представлял Франсиско де Витория.

Сепульведа перевел на латынь несколько работ Аристотеля (например, Parva naturalia 1522, Политика или De re publica 1548).

Испанская колонизация Америки

Вальядолида Обсуждение было организовано короля Карла V, чтобы дать ответ на вопрос о том, что коренные народы Северной и Южной Америки были способны самоуправления, во время испанской колонизации Америки.

Сепульведа защищал позицию колонистов, хотя он никогда не был в Америке, утверждая, что некоторые американские индейцы были «естественными рабами», как это определено Аристотелем в Книге I Политики. «Те, чье состояние таково, что их функция заключается в использовании своих тел, и от них нельзя ожидать ничего лучшего, они, я говорю, являются рабами природы. Для них лучше, чтобы ими правили». По его словам, эти туземцы «как дети для родителей, как женщины для мужчин, как жестокие люди для мягких людей». Эти утверждения в отношении некоторых, но не всех индейцев были сделаны в книге Демократов alter de justis belli causis apud Indos ( Второй Демокрит: о справедливых причинах войны с индейцами), Рим, 1550. Хотя Аристотель был основным источником аргументов Сепульведы, он также взяты из различных христианских и других классических источников, включая Библию.

Лас Касас использовал те же источники в своем контраргументе. По словам Бартоломе де лас Касаса, Бог имел власть над всеми людьми в мире, включая тех, кто никогда не слышал о христианстве. Однако он считал, что христианство должно быть представлено туземцам как религиозный выбор, а не как обязанность, как считал Сепульведа. Лас Касас сказал, что индейцы должны пользоваться теми же свободами, что и любой другой народ, потому что, по его мнению, индейцы не лишены способности управлять собой.

Работает
Liber gestorum Aegidii Albornotii, 1521 г.
Смотрите также
Примечания
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте