Фреска Хорхе Гонсалеса Камарена | |
---|---|
Либерасьон во Дворце изящных искусств | |
Родился | (1908) -03-24) 24 марта 1908 года. Гвадалахара |
Умер | 24 мая 1980 года (1980-05-24) (72 года). Мехико |
Гражданство | мексиканец |
Образование | Национальная школа пластических искусств при Академии Сан-Карлоса |
Известна | Живопись, скульптура |
Движение | Мексиканское движение муралов |
Награды | Национальная премия в области искусств и наук (Мексика, 1970) |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Хорхе Гонсалес Камарена (24 марта 1908 - 24 мая 1980), выдающийся мексиканский художник, монументалист. и скульптор. Он наиболее известен своими фресками как часть движения мексиканского мурализма, хотя его работы отличаются от основных имен, связанных с ним (Ривера, Ороско и Сикейрос ). Его основные работы включают фреску на главном административном здании Монтеррейского технологического института и высших исследований и фреску, созданную для Университета Консепсьона в Чили. Он также создавал станковые произведения, одна из которых, «La Patria», была хорошо известна в Мексике, поскольку использовалась для обложек бесплатных учебников с 1960-х по 1970-е годы. Признания за его работу включают Premio Nacional de Arte, членство в Academia de Artes и Ordine al Merito della Repubblica Italiana, степень Commendatore от правительства Италии..
Гонсалес Камарена родился в Гвадалахаре Артуро Гонсалесу и Саре Камарена, оба из которых были родом из Арандаса. Его семья была творческой и культурной, так как его отец был фотографом. У него было семь братьев и сестер, и его брат Гильермо изобрел цветной телевизор. С детства Хорхе проявлял интерес к искусству. Когда он навещал свою тетю Эстер, он часами наблюдал, как она рисует, пока другие дети бегают по саду. Это вдохновило его не только рисовать, но и создавать работы из пемзы камня, гальки и глины. Он также создал свой собственный комикс под названием Los Chiquinitos, который продал одноклассникам.
В 1919 году он переехал в Мехико со своей семьей, где начал уроки рисования у художника по имени Франсиско Зетено. Увидев талант Гонсалеса Камарены, учитель предложил записать его в Академию Сан-Карлоса. Гонсалес Камарена поступил в школу в возрасте пятнадцати лет, сразу после того, как его отец умер, и его семью забрали его бабушка и дедушка.
Он учился в Академии с перерывами с 1922 по 1930 год. Он интересовался как традиционной академической живописью, так и новые тенденции, которые формировались. В то время многие молодые художники были настроены антиакадемически. Одним из результатов стало создание альтернативных школ, называемых «школами под открытым небом», которые сосредоточились на спонтанности, освещении и повседневных темах, и Гонсалес также учился в одной из этих школ. Другим результатом стало создание студенческого движения в Академии Сан-Карлоса с целью модернизировать ее преподавание и привлечь Диего Риверу для преподавания в этом учреждении. В школьные годы его основными учителями были Матео Эррера и Франсиско Диас де Леон, которые работали в различных средах, таких как фреска, масло на ткани, винилит, корабельная краска, темпера, мозаика и т. Д. керамика.
Гонсалес Камарена начал свою карьеру еще до окончания школы, работая с доктором Атл. В 1930 году доктор Атл предоставил ему собственную студию на вершине бывшего монастыря Сан-Хуан-де-Летран. Здесь он не только рисовал, но и занимался музыкой и вел дискуссии об искусстве.
В 1934 году он женился на Жанни Барре де Сен-Ле, от которой у него было четверо детей. Его новые семейные обязанности подтолкнули его к поиску дополнительной работы, что привело к контактам, которые положили начало его карьере художника-монументалиста. Его семейная жизнь повлияла на его живопись с детьми и даже с собакой, появляющейся в его картинах.
В течение карьеры Гонсалеса Камарены он также был вовлечен в ряд социальных причин. Во время своего пребывания в Веракрусе, чтобы нарисовать фреску, он в 1953 году участвовал в усилиях по спасению и восстановлению тогда разрушавшегося форта Сан-Хуан-де-Улуа, который должен был быть разрушен до построить новые склады и док. В 1966 году он стал официальным членом Seminario de Cultura Mexicana. В 1979 году он участвовал в IX Конгрессе Ассоциации художников ЮНЕСКО в Штутгарте, Германия.
Гонсалес Камарена умер в 1980 году от кровоизлияния в мозг. Его похороны были проведены в Palacio de Bellas Artes как национальный памятник и похоронены в семейном склепе в Пантеон-де-Долорес. Правительство предложило перевезти тело в Rotunda de Personas Ilustres, но семья отказалась. За оставшиеся картины, которыми владел художник на момент его смерти, возник спор. В его завещании говорилось, что они должны быть распространены среди членов семьи, но это было оспорено в суде критиком Антонио Луна Арройо, который даже привлек УНАМ к размещению двадцати двух картин.
Гонсалес Камарена начал свою карьеру, работая помощником доктора Атла, раскрашивая изображения церкви в книга Лас-Иглесиас-де-Мексико. Доктор Атл был одним из наставников Гонсалеса Камарены до самой его смерти.
После того, как он закончил школу, Гонсалес Камарена впервые стал известен своей работой в сфере рекламы. В 1929 году в возрасте 21 года он писал и рисовал для таких изданий, как Revista de Revistas и Nuestro México. Он также работал в 1930-х годах, создавая изображения для календаря для редакции Casa Galas, а также календари для Cemento Cruz Azul.
. В 1933 году художник, тогдашний директор Dirección de Monumentos Coloniales, поручил ему отреставрировать 16-й век. фрески века на стенах бывшего монастыря Уэйотзинго, Пуэбла. Работа над проектом заняла два года, и благодаря ему он стал более внимательным к коренным народам этого района и мезоамериканскому искусству. Он потратил часть денег, полученных от проекта, на исследование местных художников, особенно Маркоса Чипактли, определив его не только как одного из авторов оригинальной работы Хуэйотзинго, но и как художника оригинального изображения Богородицы. Гваделупе. Последнее утверждение вызвало у него определенные споры. Он также провел исследование присутствия образов демонов и дьяволов в мексиканском искусстве и фольклоре.
Гонсалес Камарена начал создавать фрески в 1939 году, двадцать шесть из них все еще сохранились. Первый был создан в городе Зимапан, Идальго в отеле Fundación под названием Alegoría de Zimapán. В то время город был перекрестком между Тамаулипас и Нуэво-Леон, но позже это изменило новое шоссе. Отель был заброшен, но фрески остались в хорошем состоянии.
Его второй фреской была пара масляно-восковых панелей на камне для здания Гвардиолы в 1941 году под названием La vida, la mujer y el hombre (Живой, женщина и человек), заказанный другом и коллегой Карлосом Обрегоном Сантацилия. Работа вызвала споры, потому что изображения мужчины и женщины были обнаженными, что банкиры, спонсировавшие работу, сочли аморальными. В ответ Гонсалес Камарена основал первое мексиканское нудистское общество, которое продвигало использование обнаженной натуры в произведениях искусства. Строительные работы продолжались до 1957 года, когда в результате землетрясения того же года здание было повреждено, и вместо того, чтобы его спасти, его снесли. В ответ художники-монументалисты из Мексики и других стран основали Комиссию по настенной живописи INBA для защиты фресок и других произведений искусства от угрозы цензуры. INBA также предложило Гонсалесу Камарене заменить работу фреской во Дворце изящных искусств. Это привело к созданию фрески под названием Liberación de la humanidad, законченной в 1963 году.
Среди других ранних фресок Гонсалеса Камарены - Águila en Vuelo для здания Banco de México в Веракрусе и церкви Ла Пурисма.
В 1950 и 1951 годах он создал фрески и скульптуры для здания Instituto Mexicano de Seguro Social на Пасео де ла Реформа в Мехико. Фреска выполнена из винилита и сопровождается двумя группами скульптур под названием Эль Трабахо и Матернидад. Он работал над этим проектом с архитектором Обрегоном Сантасилой, вместе с которым он основал движение под названием Artistic Integration, с целью укрепления связей между строителями и художниками по архитектурным проектам.
Historia de México (История Мексики, Монтеррей, 1954).В 1954 году основатель Монтеррейского института технологии и высших исследований Эухенио Гарса Сада поручил Гонсалесу Камарене создать фреску для того, что сейчас является главным административным зданием университетской системы. Проект заключался в нанесении итальянской мозаики на рельеф. Этот проект заставил его провести много времени в Монтеррее и войти в тамошнее сообщество художников, что привело к созданию культурной группы Arte, A.C. Эта фреска остается сегодня символом учреждения, даже воспроизводится на классных кольцах.
В 1959 году Эмилио Азкаррага Видауррета поручил ему украсить фасад Televicentro, сегодня Televisa, в результате чего площадь составила 900 м². фреска под названием Frisos de la TV. Эта внешняя стена была позже повреждена, что потребовало ремонта здания.
Presencia de América Latina (Присутствие Латинской Америки, Чили, 1964–65)В 1965 году правительство Мексики поручило ему создать фреску для города Консепсьон, Чили, даже несмотря на то, что проекту угрожал бойкот со стороны художников, связанных с Generación de la Ruptura. Получившаяся в результате фреска была подарком жителям этого региона на юге Чили, пострадавшим от сильного землетрясения в 1960. В результате получилась работа площадью 300 м² на стене Дома культуры Хосе Клементе Ороско в Университете Консепсьона. К 75-летнему юбилею университета изображение было воспроизведено на чилийской марке, а в 1996 году оно было названо самым красивым панно в мире на мероприятии в Вене. Работа была повреждена во время другого землетрясения, на этот раз в 2010 году, но восстановлена в 2012 году совместными мексиканско-чилийскими усилиями.
Другие известные фрески в течение карьеры Гонсалеса Камарены включают La erupción de Xitle ( масло / воск) на сайте Куикуилько. Monumento a la Independencia в Долорес Идальго, Белисарио Домингес в Сенате Мексики и Лас-Разас в Национальном музее антропологии и истории, который был использован на мексиканской марке в 1992 году в ознаменование 500-летие прибытия Колумба в Америку. Его последняя фреска была создана в 1978 году, за два года до его смерти, и называлась Trilogía de Saltillo, в муниципальном здании Saltillo, Coahuila.
Гонсалес Камарена, наиболее известный своими фресками, также произвел более 2000 станковых и скульптурных работ. Его самая известная работа этого типа - «Патрия», изображение женщины с национальными символами, представляющими Мексику. Это хорошо известно, потому что с 1960-х по 1970-е годы это изображение использовалось на обложках бесплатных учебников, выпускаемых Secretaría de Educación Pública. В их число входит более 350 наименований общим тиражом более 523 миллионов экземпляров. С тех пор изображение время от времени появлялось на книгах, выпущенных государственным учреждением. В конце 1970-х правительство Мексики поручило ему создать для болгарского народа картину Святого Георгия. Его пригласили в Болгарию для демонстрации картины. В знак признательности болгарское правительство спонсировало европейский тур работ Гонсалеса Камарены, который попал в Museo de Arte Moderno в Нью-Йорке. Большая часть его станковых работ находится в руках частных коллекционеров как в Мексике, так и за рубежом. К ним относятся Музей Сумайя, собрание Фонда Карсо, собрание Хосе Лопеса Портильо и поместье Генри Форда. Некоторые из них находятся в Museo de Arte Moderno. Очень мало работ художника осталось в семье, остальные были проданы.
К 1940-м годам работы Гонсалеса Камарены начали привлекать серьезное внимание искусствоведов и получать награды. В 1966 году Palacio de Bellas Artes организовал антологическую выставку в его честь. В 1967 году он получил от итальянского правительства Орден «За заслуги» класса Commendatore за портрет Микеланджело, созданный им для дома итальянского художника в Капрезе. В 1970 году он получил Premio Nacional de Artes, а в 1972 году был принят в члены Академии искусств. Он также был членом Мексиканской ассоциации искусства пластики и Салона мексиканской пластики. К 100-летию со дня его рождения в 2008 году такие учреждения, как Museo Soumaya, Мексиканский сенат и Instituto Mexicano de Seguro Social провели выставки и дали дань уважения его работе и жизни.
Гонсалес Камарена был крупной фигурой в мексиканском движении мурализма. Его работы с самого начала отличались четкими линиями и текстурой. Он работал с различными стилями, текстурами и техниками, от сюрреализма до кубизма и магического реализма, и большинство его картин содержат социальные и мистические мотивы. Как художник, он наиболее известен своими изображениями людей, особенно портретами женщин. В последний год своей жизни он написал произведение под названием «Лас разас». Эта работа содержит изображения четырех женщин, азиатских, африканских, европейских и коренных американцев.
В середине 1930-х годов он разработал свой собственный метод композиции, который он назвал «куадратизмом» или «гармонической геометрией». Он был разработан на основе этой работы с проектом реставрации Huejotzingo, заимствованным из месоамериканской и ранней колониальной настенной живописи. С тех пор это был основной путеводитель по композициям его работ. Маурисио Гомес Майорга заявил, что «его вера в геометрию и форму, то есть в пространство и материю, сделала его конструктором, строителем плоскости и массы».
Хотя он и является частью мексиканского движения художников-монументалистов, его работы отличается от трех основных имен, связанных с ним (Ривера, Ороско и Сикейрос). Его работы до 1949 года отличались от работ других представителей мексиканского движения мурализма, поскольку они не касались тем, связанных с мексиканской революцией, спасением прошлого Мексики или борьбой за социальное равенство. Хотя Диего Ривера называл его «самым мексиканским из всех», Хосе Клементе Ороско не нравилось его предпочтение археологии и прошлому Мексики, поскольку он считал, что Гонсалес Камарена растратил свой талант, не выражая того, что он чувствовал.
Однако Гонсалес Камарена начал больше соответствовать социальным и политическим темам движения, начиная с 1949 года, когда он написал работу La vida y la Industria для пивоварни Cervecería Modelo в Мехико. Здесь действительно включены элементы, общие для мексиканского мурализма, представляющие приготовление пива в мезоамериканской сцене. При интерпретации истории Мексики Гонсалес Камарена считал, что ни коренное население страны, ни испанская культура не должны очерняться в пользу другого. Он также считал, что мексиканская революция должна быть удостоена чести, работая в направлении социальной справедливости. В работе Cristo en la Cruz лик Христа имеет характерные черты. Он придал своим изображениям мезоамериканских божеств мифологические качества, похожие на трактовку древнегреческих богов. Фреска Института Монтеррея представляет собой торжество цивилизации и культуры над силами застоя, апатии и тьмы. Первый представлен Кецалькоатлем, а второй - Тескатлипокой.
. Он также создал портреты и себя -портреты. Известные примеры из них включают те из его сестры Сусаны, Франсиско Диас де Леон, Роза Лус Алегрия и. В его автопортретах очки, как правило, доминируют в композиции.
Черно-белая фреска с изображением Богородицы, Монастырь Архангела Михаила в Уэчосинго.
Фреска, изображающая объявление о беременности Девы Марии в портале паломников монастыря Сан-Мигель-Аркангел в Уехотзинго, Пуэбла, Мексика.
Изображение первых 12 францисканских монахов в Мексике в Sala de Profundis монастыря Сан-Мигель-Аркангел в Уехотзинго, Пуэбла, Мексика.
Фреска с изображением четырех святых: двух неизвестных мужчин-святых вместе с Клэр и Хелен, C в Зале Профундис монастыря Сан-Мигель-Аркангел в Уэхотцинго, Пуэбла, Мексика.