Хорхе Гонсалес Камарена

редактировать
Фреска Хорхе Гонсалеса Камарена
MuralCamarenaBellasArtes.JPG Либерасьон во Дворце изящных искусств
Родился(1908) -03-24) 24 марта 1908 года. Гвадалахара
Умер24 мая 1980 года (1980-05-24) (72 года). Мехико
Гражданствомексиканец
ОбразованиеНациональная школа пластических искусств при Академии Сан-Карлоса
ИзвестнаЖивопись, скульптура
ДвижениеМексиканское движение муралов
НаградыНациональная премия в области искусств и наук (Мексика, 1970)
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Хорхе Гонсалес Камарена (24 марта 1908 - 24 мая 1980), выдающийся мексиканский художник, монументалист. и скульптор. Он наиболее известен своими фресками как часть движения мексиканского мурализма, хотя его работы отличаются от основных имен, связанных с ним (Ривера, Ороско и Сикейрос ). Его основные работы включают фреску на главном административном здании Монтеррейского технологического института и высших исследований и фреску, созданную для Университета Консепсьона в Чили. Он также создавал станковые произведения, одна из которых, «La Patria», была хорошо известна в Мексике, поскольку использовалась для обложек бесплатных учебников с 1960-х по 1970-е годы. Признания за его работу включают Premio Nacional de Arte, членство в Academia de Artes и Ordine al Merito della Repubblica Italiana, степень Commendatore от правительства Италии..

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
Жизнь

Гонсалес Камарена родился в Гвадалахаре Артуро Гонсалесу и Саре Камарена, оба из которых были родом из Арандаса. Его семья была творческой и культурной, так как его отец был фотографом. У него было семь братьев и сестер, и его брат Гильермо изобрел цветной телевизор. С детства Хорхе проявлял интерес к искусству. Когда он навещал свою тетю Эстер, он часами наблюдал, как она рисует, пока другие дети бегают по саду. Это вдохновило его не только рисовать, но и создавать работы из пемзы камня, гальки и глины. Он также создал свой собственный комикс под названием Los Chiquinitos, который продал одноклассникам.

В 1919 году он переехал в Мехико со своей семьей, где начал уроки рисования у художника по имени Франсиско Зетено. Увидев талант Гонсалеса Камарены, учитель предложил записать его в Академию Сан-Карлоса. Гонсалес Камарена поступил в школу в возрасте пятнадцати лет, сразу после того, как его отец умер, и его семью забрали его бабушка и дедушка.

Он учился в Академии с перерывами с 1922 по 1930 год. Он интересовался как традиционной академической живописью, так и новые тенденции, которые формировались. В то время многие молодые художники были настроены антиакадемически. Одним из результатов стало создание альтернативных школ, называемых «школами под открытым небом», которые сосредоточились на спонтанности, освещении и повседневных темах, и Гонсалес также учился в одной из этих школ. Другим результатом стало создание студенческого движения в Академии Сан-Карлоса с целью модернизировать ее преподавание и привлечь Диего Риверу для преподавания в этом учреждении. В школьные годы его основными учителями были Матео Эррера и Франсиско Диас де Леон, которые работали в различных средах, таких как фреска, масло на ткани, винилит, корабельная краска, темпера, мозаика и т. Д. керамика.

Гонсалес Камарена начал свою карьеру еще до окончания школы, работая с доктором Атл. В 1930 году доктор Атл предоставил ему собственную студию на вершине бывшего монастыря Сан-Хуан-де-Летран. Здесь он не только рисовал, но и занимался музыкой и вел дискуссии об искусстве.

В 1934 году он женился на Жанни Барре де Сен-Ле, от которой у него было четверо детей. Его новые семейные обязанности подтолкнули его к поиску дополнительной работы, что привело к контактам, которые положили начало его карьере художника-монументалиста. Его семейная жизнь повлияла на его живопись с детьми и даже с собакой, появляющейся в его картинах.

В течение карьеры Гонсалеса Камарены он также был вовлечен в ряд социальных причин. Во время своего пребывания в Веракрусе, чтобы нарисовать фреску, он в 1953 году участвовал в усилиях по спасению и восстановлению тогда разрушавшегося форта Сан-Хуан-де-Улуа, который должен был быть разрушен до построить новые склады и док. В 1966 году он стал официальным членом Seminario de Cultura Mexicana. В 1979 году он участвовал в IX Конгрессе Ассоциации художников ЮНЕСКО в Штутгарте, Германия.

Гонсалес Камарена умер в 1980 году от кровоизлияния в мозг. Его похороны были проведены в Palacio de Bellas Artes как национальный памятник и похоронены в семейном склепе в Пантеон-де-Долорес. Правительство предложило перевезти тело в Rotunda de Personas Ilustres, но семья отказалась. За оставшиеся картины, которыми владел художник на момент его смерти, возник спор. В его завещании говорилось, что они должны быть распространены среди членов семьи, но это было оспорено в суде критиком Антонио Луна Арройо, который даже привлек УНАМ к размещению двадцати двух картин.

Карьера
Фрески с изображением Франциска Ассизского Сан-Буэнавентура и Антоний Падуанский в зале Sala de Profundis монастыря Сан-Мигель-Аркангел в Уэхотцинго, Пуэбла, Мексика

Гонсалес Камарена начал свою карьеру, работая помощником доктора Атла, раскрашивая изображения церкви в книга Лас-Иглесиас-де-Мексико. Доктор Атл был одним из наставников Гонсалеса Камарены до самой его смерти.

После того, как он закончил школу, Гонсалес Камарена впервые стал известен своей работой в сфере рекламы. В 1929 году в возрасте 21 года он писал и рисовал для таких изданий, как Revista de Revistas и Nuestro México. Он также работал в 1930-х годах, создавая изображения для календаря для редакции Casa Galas, а также календари для Cemento Cruz Azul.

. В 1933 году художник, тогдашний директор Dirección de Monumentos Coloniales, поручил ему отреставрировать 16-й век. фрески века на стенах бывшего монастыря Уэйотзинго, Пуэбла. Работа над проектом заняла два года, и благодаря ему он стал более внимательным к коренным народам этого района и мезоамериканскому искусству. Он потратил часть денег, полученных от проекта, на исследование местных художников, особенно Маркоса Чипактли, определив его не только как одного из авторов оригинальной работы Хуэйотзинго, но и как художника оригинального изображения Богородицы. Гваделупе. Последнее утверждение вызвало у него определенные споры. Он также провел исследование присутствия образов демонов и дьяволов в мексиканском искусстве и фольклоре.

Гонсалес Камарена начал создавать фрески в 1939 году, двадцать шесть из них все еще сохранились. Первый был создан в городе Зимапан, Идальго в отеле Fundación под названием Alegoría de Zimapán. В то время город был перекрестком между Тамаулипас ​​ и Нуэво-Леон, но позже это изменило новое шоссе. Отель был заброшен, но фрески остались в хорошем состоянии.

Его второй фреской была пара масляно-восковых панелей на камне для здания Гвардиолы в 1941 году под названием La vida, la mujer y el hombre (Живой, женщина и человек), заказанный другом и коллегой Карлосом Обрегоном Сантацилия. Работа вызвала споры, потому что изображения мужчины и женщины были обнаженными, что банкиры, спонсировавшие работу, сочли аморальными. В ответ Гонсалес Камарена основал первое мексиканское нудистское общество, которое продвигало использование обнаженной натуры в произведениях искусства. Строительные работы продолжались до 1957 года, когда в результате землетрясения того же года здание было повреждено, и вместо того, чтобы его спасти, его снесли. В ответ художники-монументалисты из Мексики и других стран основали Комиссию по настенной живописи INBA для защиты фресок и других произведений искусства от угрозы цензуры. INBA также предложило Гонсалесу Камарене заменить работу фреской во Дворце изящных искусств. Это привело к созданию фрески под названием Liberación de la humanidad, законченной в 1963 году.

Среди других ранних фресок Гонсалеса Камарены - Águila en Vuelo для здания Banco de México в Веракрусе и церкви Ла Пурисма.

В 1950 и 1951 годах он создал фрески и скульптуры для здания Instituto Mexicano de Seguro Social на Пасео де ла Реформа в Мехико. Фреска выполнена из винилита и сопровождается двумя группами скульптур под названием Эль Трабахо и Матернидад. Он работал над этим проектом с архитектором Обрегоном Сантасилой, вместе с которым он основал движение под названием Artistic Integration, с целью укрепления связей между строителями и художниками по архитектурным проектам.

Historia de México (История Мексики, Монтеррей, 1954).

В 1954 году основатель Монтеррейского института технологии и высших исследований Эухенио Гарса Сада поручил Гонсалесу Камарене создать фреску для того, что сейчас является главным административным зданием университетской системы. Проект заключался в нанесении итальянской мозаики на рельеф. Этот проект заставил его провести много времени в Монтеррее и войти в тамошнее сообщество художников, что привело к созданию культурной группы Arte, A.C. Эта фреска остается сегодня символом учреждения, даже воспроизводится на классных кольцах.

В 1959 году Эмилио Азкаррага Видауррета поручил ему украсить фасад Televicentro, сегодня Televisa, в результате чего площадь составила 900 м². фреска под названием Frisos de la TV. Эта внешняя стена была позже повреждена, что потребовало ремонта здания.

Presencia de América Latina (Присутствие Латинской Америки, Чили, 1964–65)

В 1965 году правительство Мексики поручило ему создать фреску для города Консепсьон, Чили, даже несмотря на то, что проекту угрожал бойкот со стороны художников, связанных с Generación de la Ruptura. Получившаяся в результате фреска была подарком жителям этого региона на юге Чили, пострадавшим от сильного землетрясения в 1960. В результате получилась работа площадью 300 м² на стене Дома культуры Хосе Клементе Ороско в Университете Консепсьона. К 75-летнему юбилею университета изображение было воспроизведено на чилийской марке, а в 1996 году оно было названо самым красивым панно в мире на мероприятии в Вене. Работа была повреждена во время другого землетрясения, на этот раз в 2010 году, но восстановлена ​​в 2012 году совместными мексиканско-чилийскими усилиями.

Другие известные фрески в течение карьеры Гонсалеса Камарены включают La erupción de Xitle ( масло / воск) на сайте Куикуилько. Monumento a la Independencia в Долорес Идальго, Белисарио Домингес в Сенате Мексики и Лас-Разас в Национальном музее антропологии и истории, который был использован на мексиканской марке в 1992 году в ознаменование 500-летие прибытия Колумба в Америку. Его последняя фреска была создана в 1978 году, за два года до его смерти, и называлась Trilogía de Saltillo, в муниципальном здании Saltillo, Coahuila.

Гонсалес Камарена, наиболее известный своими фресками, также произвел более 2000 станковых и скульптурных работ. Его самая известная работа этого типа - «Патрия», изображение женщины с национальными символами, представляющими Мексику. Это хорошо известно, потому что с 1960-х по 1970-е годы это изображение использовалось на обложках бесплатных учебников, выпускаемых Secretaría de Educación Pública. В их число входит более 350 наименований общим тиражом более 523 миллионов экземпляров. С тех пор изображение время от времени появлялось на книгах, выпущенных государственным учреждением. В конце 1970-х правительство Мексики поручило ему создать для болгарского народа картину Святого Георгия. Его пригласили в Болгарию для демонстрации картины. В знак признательности болгарское правительство спонсировало европейский тур работ Гонсалеса Камарены, который попал в Museo de Arte Moderno в Нью-Йорке. Большая часть его станковых работ находится в руках частных коллекционеров как в Мексике, так и за рубежом. К ним относятся Музей Сумайя, собрание Фонда Карсо, собрание Хосе Лопеса Портильо и поместье Генри Форда. Некоторые из них находятся в Museo de Arte Moderno. Очень мало работ художника осталось в семье, остальные были проданы.

К 1940-м годам работы Гонсалеса Камарены начали привлекать серьезное внимание искусствоведов и получать награды. В 1966 году Palacio de Bellas Artes организовал антологическую выставку в его честь. В 1967 году он получил от итальянского правительства Орден «За заслуги» класса Commendatore за портрет Микеланджело, созданный им для дома итальянского художника в Капрезе. В 1970 году он получил Premio Nacional de Artes, а в 1972 году был принят в члены Академии искусств. Он также был членом Мексиканской ассоциации искусства пластики и Салона мексиканской пластики. К 100-летию со дня его рождения в 2008 году такие учреждения, как Museo Soumaya, Мексиканский сенат и Instituto Mexicano de Seguro Social провели выставки и дали дань уважения его работе и жизни.

Артистизм

Гонсалес Камарена был крупной фигурой в мексиканском движении мурализма. Его работы с самого начала отличались четкими линиями и текстурой. Он работал с различными стилями, текстурами и техниками, от сюрреализма до кубизма и магического реализма, и большинство его картин содержат социальные и мистические мотивы. Как художник, он наиболее известен своими изображениями людей, особенно портретами женщин. В последний год своей жизни он написал произведение под названием «Лас разас». Эта работа содержит изображения четырех женщин, азиатских, африканских, европейских и коренных американцев.

В середине 1930-х годов он разработал свой собственный метод композиции, который он назвал «куадратизмом» или «гармонической геометрией». Он был разработан на основе этой работы с проектом реставрации Huejotzingo, заимствованным из месоамериканской и ранней колониальной настенной живописи. С тех пор это был основной путеводитель по композициям его работ. Маурисио Гомес Майорга заявил, что «его вера в геометрию и форму, то есть в пространство и материю, сделала его конструктором, строителем плоскости и массы».

Хотя он и является частью мексиканского движения художников-монументалистов, его работы отличается от трех основных имен, связанных с ним (Ривера, Ороско и Сикейрос). Его работы до 1949 года отличались от работ других представителей мексиканского движения мурализма, поскольку они не касались тем, связанных с мексиканской революцией, спасением прошлого Мексики или борьбой за социальное равенство. Хотя Диего Ривера называл его «самым мексиканским из всех», Хосе Клементе Ороско не нравилось его предпочтение археологии и прошлому Мексики, поскольку он считал, что Гонсалес Камарена растратил свой талант, не выражая того, что он чувствовал.

Однако Гонсалес Камарена начал больше соответствовать социальным и политическим темам движения, начиная с 1949 года, когда он написал работу La vida y la Industria для пивоварни Cervecería Modelo в Мехико. Здесь действительно включены элементы, общие для мексиканского мурализма, представляющие приготовление пива в мезоамериканской сцене. При интерпретации истории Мексики Гонсалес Камарена считал, что ни коренное население страны, ни испанская культура не должны очерняться в пользу другого. Он также считал, что мексиканская революция должна быть удостоена чести, работая в направлении социальной справедливости. В работе Cristo en la Cruz лик Христа имеет характерные черты. Он придал своим изображениям мезоамериканских божеств мифологические качества, похожие на трактовку древнегреческих богов. Фреска Института Монтеррея представляет собой торжество цивилизации и культуры над силами застоя, апатии и тьмы. Первый представлен Кецалькоатлем, а второй - Тескатлипокой.

. Он также создал портреты и себя -портреты. Известные примеры из них включают те из его сестры Сусаны, Франсиско Диас де Леон, Роза Лус Алегрия и. В его автопортретах очки, как правило, доминируют в композиции.

Работы
  • La Vendimia Nacional (1946)
  • Autorretrato (1946)
  • Las Razas (1964)
  • Presencia de América Latina (1965)
  • Milagro del Tepeyac (c 1947)
  • Trilogía de Saltillo (1978)
  • El abrazo (1980)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:03:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте