Иоанн Столпник

редактировать

Иоанн Столпник, также известный как Иоанн Литарбский (умер ок. 737/738), был сирийским православным монахом и писателем. Он был стилитом при монастыре Атариб и входил в круг сирийских интеллектуалов, действующих в северной Сирии при династии Омейядов.

Мало что из произведений Джона сохранилось. Хотя он поддерживал переписку с Иаковом Эдесским (умер в 708 г.) и Георгием, епископом арабов (умер в 724 г.), его единственное сохранившееся письмо является фрагментарным и неопубликованным (по состоянию на 2011 г.). Оно адресовано арабскому священнику Даниилу Шуойо и касается пророчества в Бытие 49:10. Он также написал историю с сильной хронографической направленностью, по-видимому, как продолжение хроники Иакова Эдесского, закончившейся в 692 году, которая сама по себе была продолжением Хроники из Евсевия <4 века. Иоанн перенес эту историю на Собор Манцикерта в 726 году. Однако он не сохранился, хотя он упоминается и в нескольких местах цитируется Дионисием из Тель-Маира и Михаил Сириец. Комментарии Дионисия предполагают, что Иоанн не совсем следовал формату Евсевия или Иакова. Другие данные свидетельствуют о том, что Иоанн исправил хронологию Иакова Мухаммада, дав ему правление в течение десяти лет (622–632).

Спорный вопрос о том, был ли Иоанн Столпник в монастырь Мара Здуры в Саруге », написавшего небольшой грамматический трактат и спор, следует отождествить с Иоанном Столпником Литарбским. Монастырь Мар Зхура в Саруг упоминается Михаилом Сирийцем в XII веке. В пользу идентичности говорит тот факт, что грамматический трактат зависит от грамматики Якоба Эдесского; против того, что он сохранился только в несторианской рукописи. Спор также сохранился только в форме маронитского резюме. Он написан как богословский спор между Иоанном и нехристианским (возможно, мусульманином ) противником. Харальд Суэрманн приводит доводы в пользу параллелей между диспутом и письмом Иакова Эдесского Иоанну Литарбскому. Карл Антон Баумстарк не считал это произведением стилита Литарба, но он принял грамматический трактат. Роберт Хойланд считает, что это два разных человека.

Хотя его собственные сочинения в значительной степени утеряны, кое-что об интеллекте и образовании Иоанна можно почерпнуть из сохранившихся одиннадцати писем Иакова Эдесского и четырех адресованных ему писем Георгия. Они представляют собой круг интеллектуалов, обсуждающих самые разные темы: хронологию, историю, философию, астрономию, литературную критику и библейскую экзегезу. Иоанн был младшим современником Иакова, и его смерть обычно помещается в 737 или 738.

Примечания
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:56:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте