Стилит

редактировать
Чтобы узнать о роде растений, см. Isoëtes. Икона из Симеона Столпника Старшего с Симеона Столпника Младшего. Слева изображен Симеон Старший, спускающийся со своего столпа в послушании монастырским старейшинам ; изображение может также относиться к моменту в его жизни, когда из-за язвы на ноге он был вынужден стоять на своей колонне только на одной ноге. [1] Справа изображен Симеон Столпник Младший (также известный как «Святой Симеон Прекрасной Горы»).

Столпника (от греческого στυλίτης, Столпника, «столп обитателя», полученный из στῦλος, stȳlos, «столп», классические сирийский : ܐܣܛܘܢܐ 'asṯonáyé) или одноопорных святой является типом христианского аскета, который живет на столбах, проповедуя, пост и молиться. Стилиты верят, что умерщвление их тел поможет обеспечить спасение их душ. Стилиты были обычным явлением в первые дни Византийской империи. Первым известным стилитом был Симеон Столповник Старший, который взобрался на столб в Сирии в 423 году и оставался там до своей смерти 37 лет спустя.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Аскетические прецеденты
  • 2 Симеон Столпник и его современники
  • 3 Прочие стилиты
  • 4 Популярная культура
  • 5 Художественная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки и источники
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Аскетические прецеденты

Палладий из Галатии рассказывает об Эпидии, отшельнике из Палестины, который жил в пещере на вершине горы двадцать пять лет до своей смерти. Св. Григорий Назианзин ( Patrologia Graeca 37, 1456) говорит об одиноком человеке, который много лет вместе стоял прямо, погруженный в созерцание, но никогда не ложился. Феодорет утверждал, что видел отшельника, который провел десять лет в кадке, подвешенной в воздухе на шестах (Филофей, глава 28).

Симеон Столпник и его современники

В 423 году Симеон Столповник Старший поселился на вершине столба. Критики вспомнили отрывок из Лукиана ( Де Сирия Деа, главы 28 и 29), в котором говорится о высокой колонне в Иераполисе Бамбис, на вершину которой два раза в год поднимался человек и неделю беседовал с богами, но католик Энциклопедия утверждает, что маловероятно, чтобы Симеон извлек какое-либо предположение из этого языческого обычая. В любом случае у Симеона был непрерывный ряд подражателей, особенно в Сирии и Палестине. Даниил Столпник, возможно, был первым из них, поскольку он был учеником Симеона и начал свой строгий образ жизни вскоре после смерти своего учителя. Даниил был сирийцем по происхождению, но обосновался недалеко от Константинополя, где его посещали как император Лев, так и император Зенон. Симеон Младший, как и его тезка, жил недалеко от Антиохии ; он умер в 596 году, и его современником был не менее знаменитый Столпник, святой Алипий, чей столб был воздвигнут около Адрианополиса в Пафлагонии. В мифологии Алипий, стоя в вертикальном положении в течение 53 лет, обнаружил, что его ноги больше не могут поддерживать его, но вместо того, чтобы спуститься со своей колонны, лег на бок и провел оставшиеся четырнадцать лет своей жизни в этом положении. Роджер Коллинз в своей книге «Раннесредневековая Европа» сообщает нам, что в некоторых случаях два или более святых-столпов с разными теологическими точками зрения могли оказаться на критическом расстоянии друг от друга и спорить друг с другом из своих колонн.

Прочие стилиты
Эта башня в Ум-эр-Расасе, Иордания, была интерпретирована как стилитовая колонна.

Даниил Столпник (ок. 409–493) жил на своем столпе 33 года после того, как был благословлен и получил капюшон святого Симеона Столпника.

Святой Лука Младший  (896–953), еще один знаменитый отшельник, живший на столбе, жил на горе Олимп, хотя, похоже, он также имел азиатское происхождение.

Кроме них было много других, не столь известных, и известно, что существовали даже женские стилиты.

Кажется, были предприняты одна или две отдельные попытки внедрить эту форму аскетизма на Запад (например, Вульфлайх ), но они не встретили особого одобрения. На Востоке футляры были обнаружены еще в XII веке; в Русской православной церкви такая практика продолжалась до 1461 года, а у русинов - даже позже. Для большинства отшельников из колонны крайняя строгость жизни Симеона и Алипия была несколько смягчена. На вершине некоторых колонн была воздвигнута крошечная хижина для укрытия от солнца и дождя, а другие отшельники того же класса среди миафизитов жили внутри полого столба, а не на нем. Тем не менее, жизнь была полна необычайной выдержки и лишений.

В последние века эта форма монашеского аскетизма практически исчезла. Однако в современной Грузии Максим Кавтарадзе, монах Православной церкви, живет на вершине столпа Кацхи уже 20 лет, спускаясь вниз только два раза в неделю. Этот столб представляет собой естественное горное образование, выступающее из земли на высоту примерно сто сорок футов. Доказательства использования стилитов еще в 13 веке были найдены на вершине скалы. С помощью местных жителей и Национального агентства по сохранению культурного наследия Грузии, Кавтарадзе восстановил 1200-летнюю монастырскую часовню на вершине скалы. Документальный фильм по проекту был снят в 2013 году.

Популярная культура
Художественная литература
Альфред, лорд Теннисон, написал в 1841 году стихотворение «Святой Симеон Столпник», проиллюстрированное здесь ВЭФ Бриттеном.
Смотрите также
Ссылки и источники

использованная литература

Источники

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте