Джон Вулман | |
---|---|
Церковь | Религиозное общество друзей |
Личные данные | |
Родился | 19 октября 1720 г.. провинция Нью-Джерси |
Умер | 7 октября 1772 г. (51 год). Йорк, Королевство Великое Великобритания |
Похоронен | Йорк, Королевство Великобритания |
Конфессия | Квакер |
Родители | Сэмюэл Вулман (отец) Элизабет Берр (мать) |
Супруга | Сара Эллис (урожденная Эбботт) |
Дети | Мэри |
Род занятий | Торговля |
Джон Вулман (19 октября 1720 г. (OS ) / 30 октября 1720 (NS ) - 7 октября 1772) был североамериканским купцом, портным, журналистом, и странствующий квакер проповедник, и один из первых аболиционистов в колониальную эпоху. Базируясь в Маунт-Холли, штат Нью-Джерси, недалеко от Филадельфии, штат Пенсильвания, он путешествовал по приграничным районам Британской Северной Америки, чтобы проповедовать верования квакеров и выступать против рабство и работорговля, жестокое обращение с животными, экономическая несправедливость и угнетение и воинская повинность. Начиная с 1755 г., с началом войны между Францией и Индией, он призывал налоговое сопротивление отказать военным в поддержке. В 1772 году Вулман отправился в Англию, где призвал квакеров поддержать отмену рабства.
Вулман опубликовал множество эссе, особенно против рабства. Он вел дневник на протяжении всей своей жизни; он был опубликован посмертно под названием The Journal of John Woolman (1774). Включенный в том I Гарвардских классиков с 1909 года, он считается выдающимся американским духовным трудом. Он также восхищался силой и ясностью своей прозы у неквакеров, таких как философ Джон Стюарт Милль, поэт Уильям Эллери Ченнинг и эссеист Чарльз Лэмб, который призвал друга «выучить сочинения Джона Вулмана наизусть». Журнал непрерывно издается с 1774 г., публикуется множеством выпусков; самое последнее научное издание было опубликовано в 1989 году.
Джон Вулман родился в 1720 году, родом из Ранкокаса, штат Нью-Джерси, в семье членов религиозного общества. друзей (квакеры ). Его отец Сэмюэл Вулман был фермером. Их поместье лежало между Берлингтоном и городком Маунт-Холли в колонии Нью-Джерси, недалеко от реки Делавэр. Бабушка и дедушка Вулмана по материнской и отцовской линии были первыми поселенцами квакеров в округе Берлингтон, штат Нью-Джерси.
В юности он наткнулся на гнездо малиновки, в котором находились детеныши. Вулман начал бросать камни в мать-малиновку, чтобы посмотреть, сможет ли он ее ударить. Убив птицу-мать, он был полон раскаяния, думая о птенцах, у которых не было шансов выжить без нее. Он снял гнездо с дерева и быстро убил детенышей, считая это самым милосердным поступком. Этот опыт тяготил его сердце. С тех пор он был вдохновлен любить и защищать все живые существа.
Вулман женился на Саре Эллис, квакере, на церемонии на Встрече друзей в Честерфилде. Сара родила ему дочь, которую назвали Марией. Его выбор вести «жизнь простоты» означал жертвы для его семьи, как и его частые поездки в качестве странствующего священника.
В молодости Вулман начал работать клерком у торговца. Когда ему было 23 года, работодатель попросил его написать купчую на раба. Хотя он сказал своему работодателю, что считает рабовладение несовместимым с христианством, он написал купчую.
К 26 годам он стал независимым и успешным торговцем. Он отказался написать часть завещания другого клиента, которая завещала бы или передала право собственности на раба, и вместо этого убедил владельца освободить раба посредством освобождения. Многие Друзья (товарищи-квакеры) считали рабство плохим и даже грехом. Другие Друзья держали рабов, но считали торговлю рабами грехом.
Вулман в конце концов ушел из бизнеса (то есть «мерчендайзинга»), потому что считал получение прибыли отвлечением от своей религии. Он писал, что занялся портным, чтобы иметь больше свободного времени для путешествий и рассказывать другим квакерам о своих проблемах.
Вулман был предан Друзьям. Свидетельство простоты. Когда ему было 20, он решил, что розничная торговля требует слишком много его времени. Он считал, что у него есть призвание проповедовать «истину и свет» среди Друзей и других людей. В своем дневнике он сказал, что ушел из магазина, поскольку он «сопровождался большой внешней заботой и трудностью», что его «ум был отлучен от желания внешнего величия» и что «там, где сердце сосредоточено на величии, успехе. в бизнесе не утолила тягу ». Вулман бросил карьеру торговца и поддерживал себя портным; он также содержал плодородный сад.
Он рассматривал вопросы экономической несправедливости и угнетения в своем дневнике и других статьях и знал, что международная торговля имеет локальные последствия. Несмотря на то, что он поддерживал себя портным, Вулман отказывался использовать или носить окрашенные ткани, потому что он узнал, что многие рабочие красильной промышленности были отравлены некоторыми из используемых ядовитых веществ. Беспокоясь об обращении с животными, в более позднем возрасте Вулман избегал езды в дилижансах, поскольку считал, что операторы слишком часто жестоки и причиняют вред упряжкам лошадей.
Вулман решил служить Друзьям и другим людям в отдаленных районах на границе. В 1746 году он отправился в свою первую миссионерскую поездку с. За три месяца они проехали около 1500 миль туда и обратно, дойдя до Северной Каролины. Во время этой и других подобных поездок он проповедовал на многие темы, включая рабство.
В 1754 году Вулман опубликовал «Некоторые соображения по содержанию негров». Он продолжал отказываться составлять завещания, которые завещали право собственности на рабов наследникам. Со временем, работая на личном уровне, он индивидуально убедил многих квакеров-рабовладельцев освободить своих рабов. Когда Вулман путешествовал, когда он принял гостеприимство от рабовладельца, он настоял на том, чтобы платить рабам за их работу по сопровождению его. Он отказался получать серебряные чашки, тарелки и утварь, так как считал, что рабы в других регионах были вынуждены копать такие драгоценные минералы и драгоценные камни для богатых. Он заметил, что некоторые владельцы использовали труд своих рабов, чтобы наслаждаться непринужденной жизнью, что, по его мнению, было наихудшей ситуацией не только для рабов, но и для морального и духовного состояния владельцев. Он мог попустительствовать тем владельцам, которые нежно обращались со своими рабами или работали вместе с ними.
Вулман работал в рамках традиции Друзей, ища руководства Духа Христа и терпеливо ожидая достижения единства в Духе. Переходя от одного собрания Друзей к другому, он выражал озабоченность по поводу рабовладения. Постепенно на различных собраниях квакеров стали замечать зло рабства; их протоколы все чаще отражают их осуждение практики. Квакерские записи свидетельствуют об успехе его и некоторых других - к тому времени, когда революция 1776–1783 годов закончилась, почти все североамериканские квакеры освободили своих рабов, а те немногие квакеры, которые занимались торговлей или отправкой рабов, имели прекратила и такую деятельность.
Он пережил Свидетельство мира друзей, протестуя французско-индейскую войну (1754–1763), североамериканский фронт Семилетняя война между Великобританией и Францией. В 1755 году он решил противодействовать уплате колониальных налогов, которые поддерживали войну, и призвал налоговое сопротивление среди своих собратьев-квакеров на Филадельфийском собрании, даже в то время, когда поселенцы на границе подвергались нападению со стороны французов и союзников коренных жителей. Американцы. Некоторые квакеры присоединились к его протесту, и собрание разослало письмо по этому поводу другим группам. В одном из своих пророческих снов, записанных в его журнале, Вулман вел переговоры между главами двух государств, пытаясь предотвратить войну.
Вулман был вегетарианцем. Он выступал против переутомления тягловых животных и избегал дилижансов, так как считал, что с лошадьми плохо обращаются. Вулман прокомментировал, что «истинная религия заключается во внутренней жизни, в которой сердце любит и уважает Бога-Творца и учится проявлять истинную справедливость и доброту не только ко всем людям, но и к животным».
Последнее путешествие Вулмана было в Англию в 1772 году. Во время путешествия он оставался в штурмане и проводил время с командой, а не в лучших помещениях, которыми пользовались некоторые пассажиры. Он посетил Британское Годовое собрание в Лондоне. Друзья решили включить заявление о борьбе с рабством в свое Послание (тип письма, отправляемого квакерам в другие места). Вулман поехал в Йорк, но заразился оспой и умер там. Он был похоронен в Йорке 9 октября 1772 года. Есть серьезные сомнения в том, что портрет, показанный здесь (и очень часто в другом месте), принадлежит Джону Вулману. (Джанет Уитни в книге «Джон Вулман, квакер», 1943, re. AM Gummere's Journal and Essays of John Woolman, 1922.) Нет изображения Джона Вулмана, но подлинный силуэт его брата Урии показывает совершенно иное лицо этого пожилого, сморщенного человека. предмет.
При жизни Вулману не удалось искоренить рабство даже в Обществе друзей в колониальной Америке. Однако его личные усилия помогли изменить точку зрения квакеров в период Великого пробуждения. В 1790 году, после Войны за независимость в Америке, Общество друзей Пенсильвании обратилось в Конгресс США с петицией об отмене рабства. Несмотря на неудачу на национальном уровне, квакеры способствовали отмене рабства в Пенсильвании. Кроме того, в первые два десятилетия после войны они вместе с методистскими и баптистскими проповедниками на Верхнем Юге активно убеждали многих рабовладельцев освободить своих рабов. Процент свободных цветных людей заметно вырос за эти десятилетия, например, с менее чем одного до почти десяти процентов в Вирджинии.