Джон Эдвард Вансбро (19 февраля 1928 г. - 10 июня 2002 г.) был американским историком, преподававшим в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета (SOAS), где он был вице-президентом. канцлер с 1985 по 1992 год.
Вансбро приписывают f основал так называемую «ревизионистскую» школу исламоведения своей фундаментальной критикой исторической достоверности классических исламских нарративов относительно истоков ислама и своей попыткой разработать альтернативную, исторически более достоверную версию истоков ислама. Он утверждал, что Коран был написан и собран за более чем 200-летний период и должен датироваться не I веком Хиджаз, Западная Аравия, а II / III веками. AH в Аббасид Ирак.
Вансбро родился в Пеории, штат Иллинойс. Он закончил обучение в Гарвардском университете, а остаток своей академической карьеры провел в SOAS. Он умер в Монтэгу-де-Керси, Франция. Среди его учеников были Эндрю Риппин, Норман Колдер, Джеральд Р. Хоутинг, Патрисия Кроун и Майкл Кук.
В работе Вансбро подчеркиваются два момента: мусульманская литература появилась с опозданием, насчитывая более полутора веков после смерти Мухаммеда, и что ислам - сложное явление, на которое, должно быть, ушло много поколений.
Когда Вансбро начал изучать ранние исламские рукописи и Коран, он понял, что ранние исламские тексты адресованы аудитории, которая была знакома с еврейскими и христианскими текстами, и что обсуждались еврейские и христианские богословские проблемы. Критика «неверных» в этой литературе, по его мнению, была адресована не идолопоклонникам и язычникам, а монотеистам, которые не жили монотеизмом «чисто». Эти наблюдения не соответствовали исламским повествованиям о зарождении ислама, которые изображали ислам как возникновение в политеистическом обществе.
Вансбро также обнаружил, что ранние мусульманские юридические аргументы не относились к Корану, наряду с другими указаниями на то, что не было «стабильного библейского текста» в Рашидуне и Омейяд эпохи, предполагая, что Коран как источник закона был задним числом.
Вансбро проанализировал классические исламские повествования, которые были написаны через 150-200 лет после того, как исламский пророк Мухаммад умер вместе с историко-критический метод, особенно литературная критика. Таким образом, он потребовал бесчисленных доказательств того, что тексты не являются историческими повествованиями, а являются более поздними литературными построениями в смысле концепции «истории спасения» (Heilsgeschichte) Ветхого Завета, фактическое историческое ядро которой скудно и не может быть обнаружено
На этой основе Вансбро разработал теорию, части которой он квалифицировал как «предположительные» предварительные »и« предварительные и решительно предварительные », поскольку это подразумевало (словами историка Герберта Берга ), что «Ни Коран, ни ислам не являются продуктом Мухаммеда или даже Аравии», а также первоначальные арабские завоеватели империи Омейядов не были настоящими мусульманами. Он предположил, что ислам не возник как новая религия сама по себе, но возникла из конфликтов различных иудейско-христианских сект и из необходимости (фиксированного) священного писания, на котором можно было бы основывать свод законов Аббасидов: "Использование библейского Шавахида в галахической полемике требовался фиксированный и недвусмысленный текст праздника ция... результатом стал канон Корана.
Коран был написан и собран в течение долгого процесса более 200 лет и, таким образом, не может быть отнесен к Мухаммеду, поскольку он более свежий, чем традиционные источники. Личность Мухаммада была бы более поздним изобретением, или, по крайней мере, Мухаммед не может быть связан с Кораном. В более поздние времена Мухаммед имел только функцию обеспечения собственной идентичности новому религиозному движению в соответствии с образцом для подражания Пророка Ветхого Завета.
Таким образом, Вансбро утверждал, что Коран «стал источником для биография, толкование, юриспруденция и грамматика ». примерно во 2/3 веках хиджры в Аббасиде Ираке (а не в 1 веке Хиджаз, Западная Аравия), как традиционно датировано и расположено. В частности, Вансбро считает, что это должно было быть завершено Ибн Хишамом примерно в то время, когда он написал свою Сира Мухаммада, из-за «преобладания в нем основанных на Коране (историзированных) повествований». Вансбро считал, что свидетельство "седьмого века Хиджаза " как места происхождения ислама было "[b] лишено археологических свидетельств и вряд ли засвидетельствовано в доисламских арабских или внешних источниках", но вместо этого должно " его историографическое существование почти полностью обусловлено творческими усилиями мусульманских и востоковедных ученых ".
Вансбро утверждал, что варианты коранического текста настолько незначительны, что являются не" воспоминаниями древних текстов, которые отличались от османского текста ", а результат экзегезы. «Варианты» в виде нескольких версий одной и той же истории в тексте Корана «присутствуют в таком количестве», что исключают теорию «Уртекста» (оригинального текста) или «даже теории составного издания». путем обсуждения в комитете ". А также, что классический арабский язык был разработан позже, чем разговорные формы, «одновременно с кодификацией Корана».
Теории Вансбро не были «широко приняты» и не отвергнуты, согласно Габриэль Саид Рейнольдс. Своей фундаментальной критикой исторической достоверности классических исламских нарративов относительно истоков ислама и его попыткой разработать альтернативную, исторически более достоверную версию истоков ислама, Вансбро основал так называемую «ревизионистскую» школу исламоведения. По словам историка Эндрю Риппина и религиоведа Герберта Берга отсутствие интереса немусульманских ученых к идеям Вансбро можно объяснить тем фактом, что Вансбро сбился с пути наименьших усилий и сопротивления. в науке, подвергая сомнению обширный массив исламской литературы по истории ислама, Корана и Мухаммеда; «уничтожение» того, что было историческими фактами, без замены их новыми; призыв к использованию методов библейской критики, требующих знания других языков, кроме арабского, знания «религиозных рамок», отличных от ислама, и других мест, «кроме Аравии накануне ислама». и наступать на очень священную территорию в исламе.
Теория Вансбро о длительном процессе (более 200 лет) написания и сбора Корана сегодня многими считается несостоятельной из-за открытий ранних коранических рукописей многие из них были протестированы с помощью радиоуглеродного анализа (около 2010-2014 гг.) И датированы седьмым веком нашей эры. Однако все больше и больше исследователей Корана и раннего ислама заявляют, что придерживаются его теории Корана как многослойного собрания независимых текстов за более короткий период времени.
Это направление исследований исследовал в Египте Наср Абу Зайд, но он покинул Египет после угроз расправы, вызванных его выводами о Коране.
Студенты и ученые, которые также сомневаются в традиционном взгляде на происхождение Корана, включают:
Другие люди, на которых, как говорят, оказали влияние его работы, включают Г. Р. Хоутинг, Колдер Иегуда Д. Нево, Джозеф ван Эсс, Кристофер Бак и Клод Гиллиот.