Ревизионистская школа исламоведения

редактировать

Ревизионистская школа исламоведения (также историко-Critical школа исламоведения и скептики / ревизионистские исламских историков) это движение в исламоведении, что вопросы традиционных мусульманские нарративов происхождения ислама.

До начала 1970-х годов немусульманские исламские ученые - хотя и не принимали рассказов о божественном вмешательстве - все же принимали его историю происхождения «в большинстве ее деталей» и признавали надежность тафсира (комментариев к Корану ), хадисов (рассказов о том, что исламский пророк Мухаммед одобрял или не одобрял) и сира (биография пророка). Вместо этого ревизионисты используют « критически важный » подход к этой литературе, а также изучают соответствующую археологию, эпиграфию, нумизматику и современную неарабскую литературу. Они считают, что эти методологии предоставляют «неопровержимые факты» и возможность проводить перекрестную проверку, в то время как традиционные исламские отчеты, написанные через 150–250 лет после Мухаммеда, являются / подвергались предвзятости и приукрашиванию со стороны авторов и передатчиков.

Предполагается, что школа возникла в 1970-х годах и включает (или включала) ученых, таких как Джон Вансбро и его ученики Эндрю Риппин, Норман Колдер, Г.Р. Хоутинг, Патрисия Кроун и Майкл Кук, а также Гюнтер Люлинг, Иегуда Д. Нево и Кристоф Люксенберг. Он «ни в коем случае не монолитен», и хотя его сторонники разделяют «методологические предпосылки», они предлагают «противоречивые отчеты об арабских завоеваниях и подъеме ислама». Иногда это противопоставляется «традиционалистским» историкам ислама, которые действительно принимают историю о традиционном происхождении, хотя приверженность этим двум подходам «обычно подразумевается», а не «заявляется открыто».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Основные тезисы
  • 2 Истоки и методология
    • 2.1 Послевоенная стипендия
    • 2.2 Изучение хадисов
    • 2.3 Расширение хадис-аргументов
    • 2.4 Расцвет ревизионистской школы
  • 3 основных представителя
  • 4 Публикации
    • 4.1 Научный
      • 4.1.1 Патрисия Кроун и Майкл Кук, Агаризм: создание исламского мира (1977)
      • 4.1.2 Патрисия Кроун, Торговля в Мекке и подъем ислама (1987)
      • 4.1.3 Ханс Янсен, De Historische Mohammed (2005/2007)
    • 4.2 Ненаучные
  • 5 Критика ревизионизма
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Основные тезисы

События раннего ислама необходимо заново исследовать и реконструировать с помощью историко-критического метода. Ревизионисты не хотят полагаться на Коран и хадисы. Основываясь на альтернативных первоисточниках из окружающей среды, они утверждают, что ислам возник как монотеистическое движение, в которое входили как арабы, так и евреи. Это движение зародилось на северной окраине Аравийского полуострова, недалеко от Византийской и Персидской империй. Изменение киблы, направления молитвы, из Иерусалима в Мекку может быть отголоском этого более раннего движения.

Ревизионисты рассматривают исламскую экспансию как светскую арабскую экспансию; только после восхождения Омейядского халифата (661–750 гг. н. э.) была сформирована исключительная арабская исламская идентичность, что перенесло повествование о происхождении на Аравийский полуостров. В более широком плане ревизионисты утверждают, что:

Природа раннего ислама:

  • Ислам возник не среди язычников-политеистов в пустыне, а в среде, где еврейские и христианские тексты были хорошо известны. « Неверные » были не языческими политеистами, а монотеистами, которые полемически считались слегка отклоняющимися от монотеизма.
  • Связь между мусульманами и евреями была очень близка в ранние времена Ислама. Евреев тоже называли «верующими», и они были частью уммы. Антиеврейские тексты, такие как, например, рассказ об убийстве еврейского племени Бану Курайза, появились намного позже Мухаммеда, когда ислам отделился от иудаизма.

Расположение раннего ислама:

  • Географические описания в Коране и более поздних традициях не подходят Мекке. Они скорее указывают на место где-нибудь в северо-западной Аравии, например, на Петру в Иордании.

Распространение ислама:

  • Исламская экспансия, вероятно, была не исламской, религиозно мотивированной, а светской, арабской экспансией. Экспансия еще не привела к притеснению немусульманского населения.

Измененная идентичность раннего ислама:

  • После Мухаммеда было по крайней мере два этапа, которые имели большое значение для формирования ислама в его более поздней форме:
    • Халифата Омейядов (661-750 н.э.), особенно Абд аль-Малик ибн Марван (647-705), в форме исламского повествования, создавая эксклюзивную арабскую исламскую идентичность. Под Омейядов халифа Абд аль-Малик ибн Марван Купол Скалы был построен в Иерусалиме. Здесь впервые появляется слово «ислам». До этого момента мусульмане называли себя просто «верующими», а монеты в Арабской империи чеканились с христианскими символами. Абд аль-Малик также играет важную роль в переработке Коранического текста.
    • Именно в период правления Аббасидского халифата (750–1258 гг.) Были написаны практически все традиционные исламские тексты об истоках ислама. Аббасиды, как победившая сторона в конфликте с Омейядами, были очень заинтересованы в узаконивании своего правления. Эта мотивация явно проникала в традиционные тексты.

Влияние покоренных народов:

  • Патрисия Кроун утверждает, что закон шариата был основан не на традициях Расул Аллаха, посланника Бога Мухаммеда, а на законе Ближнего Востока, который был разработан при Александре. Мусульманин просеял и систематизировал этот закон во имя Бога, запечатлевая его своим собственным изображением в процессе ". Этот провинциальный закон, который применял «халифат Омейядов в целом и Муавия в частности», стал тем, что мы теперь называем шариатом, после «длительного периода корректировок со стороны улемов».
  • Роберт Г. Хойланд также утверждает, что если в основе шариата лежали действия и высказывания Мухаммеда, то они должны были быть тщательно записаны и тщательно переданы более поздним улемам ранним поколением салафов. Но это учение опровергается цитатами первых (саляфов) исламских ученых, которые специально отрицают обычное использование хадисов Мухаммеда:
    • «Я провел год, сидя с Абдуллахом ибн Умаром (сыном второго халифа, ум. 693), и я не слышал, чтобы он ничего передал от пророка»;
    • «Я никогда не слышал, чтобы Джабир ибн Зайд (ум. Около 720 г.) говорил:« пророк сказал... », и все же молодые люди здесь говорят это двадцать раз в час».
  • По словам Тома Холланда, арабские воины-завоеватели были в подавляющем большинстве неграмотны, в то время как ранние алимы (класс хранителей, передатчиков и толкователей религиозных знаний в исламе) в подавляющем большинстве состояли из покоренных народов, а именно зороастрийцев и евреев, которые обратились в ислам и имел сильную научную традицию.

Текстовая целостность Корана:

  • Текст Корана, который используется сегодня, показывает много отличий от самых ранних существующих рукописей. Основная часть Корана может быть получена из заявлений Мухаммеда, однако некоторые части Корана были окончательно добавлены позже или были переработаны позже. В дополнение к этому, в тексте, как и в других древних текстах, появилось много мелких отклонений, которые были вручную скопированы и скопированы заново.
  • Существование и значение пророка Мухаммеда как исторической личности зависит, в частности, от вопроса о том, можно ли отнести какие-либо части Корана, и если да, то сколько частей Корана к его времени, или же все или большая часть Корана возникла. только после времен Мухаммеда. Мнения исследователей по этому вопросу расходятся. Фред Доннер предлагает более раннюю дату написания Корана. (Этот тезис был отвергнут многими в 21 веке благодаря исследованиям и датировке ранних рукописей. Майкл Кук, который ранее поддерживал его, говорит, что недавние исследования являются «свидетельством неизменной точности передачи вариантов». Том Холланд также соглашается с тем, что «данные, кажется, предполагают», что современный стандартный Коран «был произнесен Мухаммедом в период, когда мусульманская традиция настаивала на том, что он жил».)
  • Коран написан не на «чистом» арабском языке, поскольку сирийский язык, похоже, оказал определенное влияние на язык Корана, который позже был забыт. Это могло быть возможным объяснением того, почему пятую часть текста Корана трудно понять.

Укрепление религиозной власти:

  • Вначале светская и духовная власть объединились в лице халифа. Специальных религиоведов не было. Религиоведы возникли позже и завоевали духовную власть у халифов.
Истоки и методология

Влияние различных направлений в изучении ислама на Западе увеличивалось и уменьшалось. Ибн Варрак считает, что «подъем этой ревизионистской школы» может быть датирован пятым коллоквиумом Ближневосточной исторической группы Оксфордского университета в июле 1975 года, а Роберт Хойланд считает, что ревизионисты преобладали в 1970-х и 1980-х годах.

До начала 1970-х годов немусульманские исламские ученые - хотя и не принимали рассказов о божественном вмешательстве - все же принимали историю ее происхождения «в большинстве ее деталей» и признавали надежность тафсира (комментариев к Корану ), хадисов (рассказов о том, что исламский пророк Мухаммед одобрял или не одобрял) и сира (биография пророка). Вместо этого ревизионисты используют « критически важный » подход к этой литературе, а также изучают соответствующую археологию, эпиграфию, нумизматику и современную неарабскую литературу. Они считают, что эти методологии предоставляют «неопровержимые факты» и возможность проводить перекрестную проверку, в то время как традиционные исламские отчеты, написанные через 150–200 лет после Мухаммеда, были / подвергались предвзятости и приукрашиванию со стороны авторов и передатчиков.

Послевоенная стипендия

Со времен Второй мировой войны примерно до середины 1970-х гг. Существовало то, что ученый Чарльз Адамс описывает как «особенное движение на Западе, представленное как в религиозных кругах, так и в университетах, цель которого» состояла в том, чтобы продемонстрировать «большее понимание исламского мира». религиозность »и способствовать« новому отношению к ней »и тем самым возместить« грехи антипатии, враждебности или заинтересованности в подходах, которые преследовали традицию западного ориентализма ». Герберт Берг приводит Уилфреда Кантуэлла Смита и У. Монтгомери Уотта в качестве примеров сторонников этого «иренического» (традиционалистского) подхода к истории ислама и отмечает, что этот подход неизбежно вступал в противоречие с вопросами и потенциальными ответами ревизионистов, поскольку они противоречили исламской доктрине..

Исследования хадисов

Считается, что ревизионистская школа основана на изучении литературы хадисов исламскими учеными Игнаком Гольдзихером (1850-1921) и Йозефом Шахтом (1902-1969), которые утверждали, что традиционные исламские рассказы о ранних временах ислама написаны 150 до 250 лет после Мухаммеда - на них нельзя полагаться как на исторические источники. Гольдзихер утверждал (словами Р.С. Хамфриса), «что огромное количество хадисов, принятых даже в самых строго критических мусульманских сборниках, были откровенными подделками конца 8-го и 9-го веков - и, как следствие, скрупулезные иснады, которые их поддерживали. были совершенно фиктивными ".

Шахт утверждал, что исламский закон не был принят без отклонения от Мухаммеда, а «развился [...] из популярной и административной практики Омейядов, и эта практика часто расходилась с намерениями и даже с явными формулировками Корана... норм. извлеченные из Корана, почти всегда вводились в мусульманское право на вторичном этапе ».

Расширение хадисов-аргументов

Ревизионисты распространили этот аргумент за пределы хадисов на другие аспекты исламской литературы - сира ( биография Мухаммеда ), историю формирования Корана и исторические события при первой исламской династии, Омейядском халифате. Подлинные исторические события в самые ранние времена ислама должны быть заново исследованы и реконструированы (по мнению ревизионистов) с применением историко-критического метода, или, альтернативно, по словам Кука и Кроуна, историк должен «полностью выйти за рамки исламской традиции и» начать заново ». Это требует использования

  1. «критический подход к источникам как к Корану, так и к мусульманским литературным отчетам о подъеме ислама, периода завоеваний и Омейядов»;
  2. сравнение традиционных счетов с
    1. рассказы седьмого и восьмого веков н.э., не относящиеся к мусульманской традиции;
    2. археология, эпиграфика, нумизматика седьмого и восьмого веков н.э. - источники, которым следует отдавать предпочтение в случае противоречия с мусульманскими литературными источниками.

Ревизионисты считают, что результаты этих методов указывают на то (среди прочего), что разрыв между религией, управлением, культурой доисламской персидской и византийской цивилизаций и арабских завоевателей 7-го века не был таким резким, как традиционная история. описывает (идея, выдвинутая в заявлении Пятого коллоквиума Ближневосточной исторической группы Оксфордского университета ). Организаторы коллоквиума утверждали, что если «мы начнем с предположения, что должна была существовать некоторая преемственность, нам нужно либо выйти за рамки исламских источников, либо [...] переосмыслить их».

Расцвет ревизионистской школы

Хойланд считает, что период расцвета ревизионизма уменьшился по мере того, как «общественное мнение об исламе» резко возросло где-то после 1980-х годов, когда (утверждает Хойланд), склонность западных ученых к «левому» либерализму, «избегающему критики ислама» «выступал за традиционалистский подход», «подталкивая скептиков / ревизионистов к более радикальным взглядам». (Хойланд пытается найти золотую середину между ревизионизмом и избеганием критики.)

Обозначение « ревизионизм» было впервые предложено противниками нового академического движения и частично используется ими до сих пор с менее чем положительной коннотацией. Затем средства массовой информации взяли это обозначение, чтобы кратко лаконично назвать новое движение. Сегодня приверженцы нового движения также используют ревизионизм для обозначения себя, но в основном написаны в кавычках и с легким самоуничижительным подтекстом.

Основные представители

Среди «передовых» сторонников ревизионизма - Джон Вансбро (1928-2002), Патрисия Кроун (1945-2015), Майкл Кук, Иегуда Д. Нево (1932-1992 годы и Фред М. Доннер). Новое движение зародилось в SOAS. (Школа восточных и африканских исследований) Лондонского университета с публикациями двух работ Вансбро: Quranic Studies (1977) и The Sectarian Milieu (1978). Эндрю Риппин (1950-2016), Норман Колдер, Г. Р. Хоутинг, Патрисия Кроун и Майкл Кук были учениками Уонсбро. В 1977 году Кроун и Кук опубликовали « Агаризм», в котором постулировали, среди прочего, что ислам был установлен после арабских завоеваний, а не раньше, и что Мекка не была изначальным исламским святилищем. сами считали тезисы агаризма слишком далеко идущими, но продолжали «бросать вызов как мусульманским, так и западным ортодоксальным взглядам на историю ислама». Мартин Хайндс (1941-1988), также учился в SOAS, а Роберт Г. Хойланд был учеником Патрисии Кроун.

В Германии в Саар университета, Гюнтер Lüling (1928-2014) и Герд-Рюдигер В.В.Путиным сосредоточены на историко-критическое исследование развития Корана, начиная с 1970 - х годов, а в 2000 - е годы, Карл Хайнц Олиг, Volker Попп, Кристоф Люксенберг и Маркус Гросс утверждали, что Мухаммед был легендарной, а не исторической фигурой. Ханс Янсен из Нидерландов опубликовал работу в 2005–2007 годах, в которой подробно аргументировалось, почему (он считал) известные рассказы о жизни Мухаммеда легендарными. Иегуда Д. Нево также подверг сомнению историчность Мухаммеда. Свен Калиш, принявший ислам, преподавал исламское богословие перед тем, как оставить веру в 2008 году, когда он поставил под сомнение историчность Мухаммеда (а также Иисуса и Моисея).

Джеймс А. Беллами подверг текстуальную критику Корана и предложенные им «поправки», то есть исправления традиционного текста Корана. Фред Доннер в своих нескольких книгах по ранней истории ислама утверждал, что только во время правления Абд аль-Малика ибн Марвана (685-705) ранний экуменический монотеизм арабских завоевателей начал отделяться от христиан и евреев.

Работа популярного историка Тома Холланда « В тени меча» (2012) популяризовала результаты новых исследований и описала возможный синтез различных ревизионистских подходов.

Публикации

Научный

Патрисия Кроун и Майкл Кук, Агаризм: создание исламского мира (1977)

В « Агаризме: создание исламского мира» Патрисия Кроун и Майкл Кук отложили традиционную исламскую историю, чтобы воспользоваться археологическими свидетельствами и современными документами на арабском, армянском, коптском, греческом, иврите, арамейском, латинском и сирийском языках. Они изображают арабское завоевание византийских и персидских земель в VII веке, которое еще не является «исламским». В разных источниках покоренный народ (греческий Магаритай, сирийский Магре или Махграй) называет своих завоевателей « агаренами », а не мусульманами. Вместо того, чтобы вдохновляться на завоевание новым пророком, священной книгой и религией, арабы описываются как находящиеся в союзе с евреями, следуя еврейскому мессианизму, чтобы отвоевать Землю Обетованную у Византийской империи. Коран пришел позже (по мнению авторов) как произведение правок восьмому века из различных материалов, взятых из различных иудейско-христианских и ближневосточных источников, а Мухаммад был глашатаем Умара «спасителя», иудейской мессия.

Патрисия Кроун, Торговля в Мекке и рост ислама (1987)

В книге «Торговля Меккан и возвышение ислама» Патрисия Кроун утверждает, что Мекка не могла быть центром сухопутной торговли из Южной Аравии в Сирию во времена Мухаммеда по нескольким причинам. Он не находился на сухопутном торговом пути из Южной Аравии в Сирию, но даже если бы это было так, этот сухопутный путь не был очень важен по сравнению с морским торговым путем и перестал использоваться самое позднее к концу II века нашей эры.. Мекканская торговля, за исключением йеменских духов, велась в основном с дешевыми кожаными изделиями и одеждой, а иногда и с основными продуктами питания, которые экспортировались не на север, в Сирию (где их уже было много), а в близлежащие регионы. Кроме того, в литературе арабских торговых партнеров, которые отслеживали арабские дела ( греческий, латинский, сирийский, арамейский, коптский ), не упоминается « курайшитов (племя Мухаммеда ) и их торговый центр Мекка». Все это предполагает традиционные «истории», передаваемые о жизни Мухаммеда как мекканского торговца, путешествующего повсюду и страдания от рук могущественных мекканских племен, являются «чистыми выдумками», и гораздо более вероятно, что карьера Мухаммеда происходила не в Мекке и Медину или вообще на юго-западе Аравии, но на северо-западе Аравии.

Ханс Янсен, De Historische Mohammed (2005/2007)

Аргументы против правдоподобия классических исламских традиций относительно истоков ислама были резюмированы Хансом Янсеном в его работе De Historische Mohammed. Янсен отмечает, что из-за загадочного характера Корана, который обычно ссылается на события, а не описывает их, и редко описывает ситуацию, для которой было сделано откровение, исторически сомнительные традиции имеют большое значение для толкования и понимания происходящего. Коран. Многие исламские традиции возникли намного позже Мухаммеда на основе простых предположений, для какой ситуации был ниспослан аят Корана. Из-за этих исторически сомнительных традиций толкование Корана с тех пор было ограничено.

Ненаучный

Ибн Варрак, автор, известный своей критикой ислама, собрал несколько ревизионистских эссе в своей книге « В поисках исторического Мухаммеда». Фред Доннер, рецензируя книгу, отмечает, что, отдавая предпочтение школе ревизионизма Вансбро, автор представляет «односторонний выбор», который не учитывает вызовы этой линии ревизионизма. В результате получилась «книга, которая может ввести в заблуждение многих неосторожных читателей».

Роберт Спенсер, известный исламский критик, написал популярную работу по исламским ревизионистским исследованиям под названием « Существовал ли Мухаммед?

Критика ревизионизма

Последовавший за этим историко-критический анализ раннего ислама вначале встретил серьезное сопротивление, с тех пор провокационные тезисы с далеко идущими последствиями были опубликованы без достаточных доказательств. Особенно резкую критику вызвала книга Патрисии Кроун и Майкла Кука « Агаризм» (1977). Между тем важные представители ревизионизма, такие как Патрисия Кроун или Майкл Кук, дистанцировались от таких радикальных тезисов и неосторожных публикаций.

Критику высказывают такие исследователи, как Тилман Нагель, который стремится к спекулятивному характеру некоторых тезисов и показывает, что некоторым ревизионистам не хватает некоторых научных стандартов. С другой стороны, Нагель принимает основной импульс нового движения, чтобы сделать больший акцент на применении историко-критического метода. Определенная тенденция серьезно относиться к ревизионистам становится очевидной, например, из-за того, что оппоненты обращаются со своей критикой уже не только к «ревизионизму», а к «крайнему ревизионизму» или «ультра-ревизионизму».

Грегор Шулер обсуждает ревизионистскую школу и описывает ранние противоречия. Шелер считает ревизионизм слишком радикальным, но приветствует общий импульс: «Заставить нас впервые задуматься обо всем этом и о гораздо более примечательных вещах - или опять же, это, без сомнения, заслуга нового поколения скептиков. '. "

Франсуа де Блуа отвергает применение историко-критического метода к исламским текстам. Он утверждает, что этот метод был разработан с учетом христианских текстов, и поэтому, хотя он был признан разумным для универсального применения к любому тексту (религиозному или нет), нет причин применять этот метод к исламским текстам.

Смотрите также
использованная литература

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Кук, Майкл (2000). Коран: очень краткое введение. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0192853449. Коран: очень краткое введение.
  • Крон, Патрисия (1987). Мекканская торговля и подъем ислама (PDF). Издательство Принстонского университета.
  • Крон, Патрисия (1980). Рабы на лошадях (PDF). Издательство Кембриджского университета. Проверено 23 ноября 2019 года.
  • Крон, Патрисия; Хайндс, Мартин (1986). Божий халиф: религиозная власть в первые века ислама (PDF). Издательство Кембриджского университета. Проверено 24 ноября 2019 года.
  • Фред Доннер: Мухаммед и верующие. У истоков ислама, издательство Гарвардского университета, 2010 ISBN   978-0-674-05097-6
  • Голландия, Том (2012). В тени меча. Великобритания: Doubleday. ISBN   978-0-385-53135-1. Проверено 29 августа 2019.
  • Голландия, Том (28–29 января 2017 г.). Том Холланд о происхождении ислама (видео). Фестиваль писателей Rancho Mirage: youtube. eDQdiv class="ht"nk8ih4 amp; t = 1 с. Проверено 14 января 2020 года.
  • Голландия, Том (8 августа 2015 г.). Ислам: Нерассказанная история (видео). Канал 4. Документальный. j9S_xbjIRgE amp; t =. Проверено 18 января 2020 года.
  • Хойланд, Роберт Г. (2015). На пути Бога: арабские завоевания и создание исламской империи. Издательство Оксфордского университета.
  • Доннер, Фред М. (2008). «Коран в последних исследованиях». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте. Рутледж. стр.  29 -50.
  • Рейнольдс, Габриэль Саид (2008). «Введение, коранические исследования и его противоречия». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте. Рутледж. стр.  1 -26.
  • Nevo, Yehuda D.; Корен, Джудит (2000). «Методологические подходы к исламоведению». Поиски исторического Мухаммеда. Нью-Йорк: Книги Прометея. С. 420–443.
  • Ибн Варрак, изд. (2000). «2. Истоки ислама: критический взгляд на источники». Поиски исторического Мухаммеда. Прометей. стр.  89 -124. ISBN   9781573927871.
  • Шахт, Джозеф (1950). Истоки мусульманской юриспруденции. Оксфорд: Кларендон.
  • Лестер, Тоби (январь 1999 г.). "Что такое Коран?". Атлантика (январь 1999 г.). Проверено 20 ноября 2019 года.
  • Ибн Варрак, изд. (2000). «1. Исследования Мухаммеда и подъема ислама». Поиски исторического Мухаммеда. Прометей. С.  55. ISBN   9781573927871.
  • Вансбро, Дж. (1978). Коранические исследования: источники и методы толкования Священного Писания. Оксфорд.
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:30:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте