Джон Лэрд (судостроитель)

редактировать

Джон Лэрд

Джон Лэрд (14 июня 1805 - 29 октября 1874) был кораблестроителем и ключевой фигурой в развитии города Биркенхед. Он был старшим братом Макгрегора Лэрда. Он был одним из первых, кто использовал железо при строительстве кораблей.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Судостроение
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть / наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Джон Лэрд родился в Гриноке, Шотландия, был старшим сыном шотландского предпринимателя Уильяма и Агнес (урожденная Макгрегор) Лэрд. Он вырос в Ливерпуле и получил образование в школе этого города. Королевское учреждение.

В 1824 году семья Лэрд переехала в Биркенхед, где Уильям Лэрд и Дэниел Хортон основали Биркенхедский металлургический завод. Это производило котлы около Уоллэси Пул. Это партнерство было расторгнуто в 1828 году, и к Уильяму Лэрду присоединился Джон Лэрд, который был штатным клерком солиситора . Компания была переименована в William Laird Son.

Лэрд понял, что методы сгибания железных пластин и их склепки для строительства кораблей аналогичны принципам, используемым при изготовлении котлов. Первым судном Лэрда была сборная железная лихорадка длиной 60 футов в 1829 году водоизмещением шестьдесят тонн, которая использовалась на каналах и озерах в Ирландии. За этим последовали новые заказы на зажигалки, и в 1833 году для той же фирмы был построен пароход с веслами Lady Lansdowne.

Многие заказы были на сборные речные пароходы. В 1834 году он построил гребной пароход «Джон Рэндольф» для Саванны, штат Джорджия, который считается первым железным кораблем, замеченным в Америке. Для Ост-Индской компании он построил в 1839 году Nemesis, первое железное судно с орудиями.

. В 1839 году Lairds построили свой первый винтовой пароход Robert F. Stockton, 63-футовый буксир для использования на водных путях Северной Америки. К 1840 году Лэрдс построил еще 21 железный гребной пароход, включая четыре канонерских катера для патрулей по борьбе с пиратством для Британской Ост-Индской компании. Дальнейшие заказы на гребные фрегаты включали 1400-тонный HMS Birkenhead (который он спроектировал) 1848 года, который, как известно, потерпел крушение в Южной Африке с потерей более 400 солдат в 1852 году. Возможно, их самым известным судном был корабль Конфедерация рейдер CSS Алабама. В 1857 году предприятие переехало на новую верфь выше по течению от Woodside Ferry, где и осталось.

В 1844 году Джон Лэрд начал строительство доков Биркенхед в приливном бассейне Уолласи. Они должны были составить конкуренцию порту Ливерпуля, но предприятие не увенчалось успехом, и в 1858 году система была объединена с ливерпульскими доками. В октябре 1863 года Лэрд и его судостроительная компания были пойманы на производстве двух военно-морских таранов. для ВМС Конфедеративных Штатов : Эль-Туссун и Эль-Монастир.

Королевский флот дополнительно разместил в этом районе боевой корабль, чтобы не дать наполовину построенным кораблям покинуть порт. Затем Лэрд подал в суд на британское правительство за то, что оно препятствовало его строительству, потому что их строительство не нарушало Закон о вербовке иностранных граждан 1819 года и британский нейтралитет. Фактически, администрация Линкольна обратилась к Лэрду с просьбой построить вооруженные железные доспехи для Союза в 1861 году.

Личная жизнь
«Он построил 'Алабама ' и 'Капитан '"
Лэрд в роли члена парламента, изображенный в карикатуре Шпиона (Лесли Уорд ) в Ярмарке тщеславия, май 1873 г.

В 1829 г. Лэрд женился на Элизабет Харри. В 1860 году к Джону Лэрду присоединились три его сына, Уильям, Джон и Генри. Однако в 1861 году Джон Лэрд вышел на пенсию, и бизнес перешли к его сыновьям. В 1903 году компания объединилась с Charles Cammell Co и образовала Cammell Laird.

Он был первым мэром Биркенхеда и, как председатель Комиссии по благоустройству Биркенхеда, сыграл ключевую роль в развитии. города. В 1833 году он был одним из первых комиссаров, которым было поручено построить рынок, осветить и очистить улицы и содержать полицейские силы. Когда Биркенхед стал парламентским городком в 1861 году, Джон Лэрд ушел из судостроения и стал первым членом парламента в Биркенхеде. Он служил с 1861 по 1874 год как консерватор. Он также был заместителем лейтенанта Чешира и мировым судьей.

. Он внес большой вклад в постоянное улучшение города как благотворитель. Лэрд отвечал за строительство Док-коттеджей. Он сделал щедрые пожертвования на возведение церкви Сент-Джеймс, городской больницы и школы искусств Лэрд.

Смерть / наследство

Он умер в своем доме, 63 Гамильтон-сквер, Биркенхед, после дорожно-транспортного происшествия. Он похоронен на территории монастыря Биркенхед, рядом со своим двором.

Призыв к пожертвованиям на статую Джона Лэрда быстро собрал больше, чем требовалось, от почти 2400 жертвователей. Статуя была создана Альбертом Брюс-Джоем. В 1877 году на открытие статуи вышло более 2000 человек. Ее открыл его друг лорд Толлемах. Статуя сейчас стоит на площади Гамильтон в центре Биркенхеда, хотя она была перемещена с исходного положения, чтобы освободить место для кенотафа.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Парламент Соединенного Королевства
Новый избирательный округЧлен парламента от Биркенхеда. – 1874 Преемник. Дэвид Макивер
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте