Макгрегор Лэрд

редактировать

Макгрегор Лэрд (1808 - 9 января 1861) был шотландским купцом, пионером британской торговли на реке Нигер. Коммерческая экспедиция Лэрда между 1832 и 1834 годами по плаванию по Нигеру и началу торговли между европейцами и африканцами к северу от побережья была признана неудачной, большинство пассажиров погибли, а объем реализованной торговли был минимальным. Однако его опыт позволил получить информацию о конструкции судов, подходящих для плавания в Нигере и различных поселениях во внутренних районах дельты реки Нигер.

Лэрд так и не вернулся в Африку, а вместо этого посвятил себя развитию торговли с Западной Африкой и особенно открытию стран, сформировавших тогда британские протектораты над Нигерией. Одной из основных причин этого была его вера в то, что этот метод был лучшим средством прекращения работорговли и улучшения социального положения африканцев.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 рейс в Нигер
  • 3 британская и североамериканская компания по навигации Steam
  • 4 Возвращение в западноафриканскую торговлю: африканская компания паровой навигации
  • 5 ссылки

Ранний период жизни

Лэрд родился в Гриноке, младшем сыне Агнес и Уильяма Лэрд, основателя одноименной судостроительной фирмы Биркенхед. Его дед по отцовской линии, Джон Лэрд, был торговцем и изготовителем веревок в Гриноке, в то время как его дед по материнской линии, Грегор Макгрегор, командовал кораблем, который совершал рейсы между Гриноком и Вест-Индией. Брат Лэрда, Джон Лэрд сам был известным кораблестроителем. Лэрд получил образование в Эдинбургском университете. В 1829 году, находясь в университете, он заболел тифом. Ему помог выздороветь доктор Томас Бриггс, который позже сопровождал Лэрда в экспедиции в Нигер.

После окончания учебы Лэрд присоединился к семейному бизнесу в Биркенхеде, где у него появился интерес к постройке пароходов.

Путешествие по Нигеру

В начале 1830-х Ричард Лендер, соратник Хью Клэппертона, получил субсидию на возвращение в Африку и выяснение курса Нигера. После получения отчета Ричарда Ландера о достижении устья Нигера энтузиазм по поводу исследовательской группы в Западной Африке рос, и отчет также возродил интерес к торговцам, ищущим новые рынки. В 1831 году Лэрд и некоторые ливерпульские купцы сформировали Африканскую внутреннюю коммерческую компанию с целью коммерческого развития регионов Нигера после того, как в том же году Ричард Лемон Лендер и Джон Ландер сообщили о нижнем течении Нигера.

Лэрд работал над проектами кораблей, которые будут заключены контракты на плавание по Нигеру, хотя основной целью было развитие торговли с внутренними сообществами, у Лэрда также была личная цель воплощения христианских и гуманитарных идеалов. В 1832 году компания отправила два небольших корабля и бриг к Нигеру, Alburkah, гребной пароход массой пятьдесят пять тонн, разработанный Лэрдом, первое железное судно, совершившее океанский рейс и Quorra, перевозившее двадцать девять человек. Сделанный из дерева, он имел длину 112 футов, ширину 16 футов и осадку 8 футов. Первоначальный план экспедиции состоял в том, чтобы установить плавучее судно, бриг на реке Нун, притоке Нигера с историей торговли с европейцами, и два гребных судна для плавания на север и создания торгового поста в Локодже.

Лэрд был среди сорока восьми европейских путешественников в экспедиции, которую возглавлял Ричард Лендер, все, кроме девяти, умерли от лихорадки или, в случае Лендера, от ран. Хотя приехали два врача, хинин редко использовался для лечения лихорадки, которая стала более выраженной, когда они поднимались вверх по реке, вместо этого миазмы считались основной причиной эпидемии лихорадки. Лэрд поднялся по Нигеру до места слияния реки Бенуэ (тогда называемой Шари или Чадда), где он был первым белым человеком, поднявшимся наверх. Он не пошел далеко вверх по реке, но составил точное представление об ее истоке и течении.

Лэрд был ослаблен лихорадкой и был вынужден вернуться в Фернандо По, где его принял полковник Эдвард Николлс, британский губернатор Фернандо По, который позже стал его тестем. Он отдыхал в Фернандо По перед возвращением в Англию. Лэрд и хирург РАК Олдфилд были единственными выжившими офицерами, кроме капитана (тогда лейтенанта) Уильяма Аллена, которые сопровождали экспедицию по приказу Адмиралтейства для обследования реки. В 1837 году Лэрд и Олдфилд опубликовали « Рассказ об экспедиции во внутренние районы Африки у реки Нигер в 1832, 1833, 1834 годах».

Британская и североамериканская компания Steam Navigation

Однако интересы Лэрда не были полностью африканскими. В 1837 году он был одним из учредителей компании, созданной для управления пароходами между Англией и Нью-Йорком, а в 1838 году « Сириус», отправленный этой компанией, стал первым кораблем, пересекшим Атлантический океан из Европы полностью на парах.

Между 1835 и 1841 годами Лэрд был связан с британской и американской компанией Steam Navigation Company. Фирма спустила на воду судно, на котором британская королева обеспечивала почтовое сообщение между Англией и Америкой, но это предприятие было убыточным. Затем он добавил еще одно судно, « Президент», которое исчезло по пути в Англию из Нью-Йорка. Компания не пережила исчезновение президента, и в 1841 году навигационная фирма была ликвидирована.

Несмотря на неудачную экспедицию, Лэрд продолжал стимулировать интерес к продвижению коммерческой торговли во внутренних районах Западной Африки, особенно в поселениях, ближайших к устью Нигера. Он посоветовал торговцам развивать торговлю с прибрежными посредниками в качестве основной бизнес-цели, а в качестве второстепенной цели - отправить пароход вглубь суши, чтобы ухаживать за общинами внутри страны и обходить прибрежных посредников.

В 1841 году, когда британская блокада побережья Западной Африки не смогла остановить трансатлантическую работорговлю, вера Лейрда в законную торговлю как средство сдерживания работорговли вскоре постепенно уступила место идее о том, что дешевая рабочая сила за счет неограниченной эмиграции в Вест-Индию снизить спрос на рабов, одновременно увеличивая производство сахара. В 1838 году, после того как в Вест-Индии была ликвидирована система ученичества, положившая конец рабству, Лэрд выступал за добровольную эмиграцию африканцев в Вест-Индию как способ сократить рабство, а также наладить контакт африканцев с европейцами и их культурой. на западном побережье Африки в 1842 году и Всеобщей конвенции против рабства в 1843 году.

Возвращение в западноафриканскую торговлю: африканская компания паровой навигации

Лэрд никогда не возвращался в Западную Африку, однако, после возобновления интереса правительства к делам Западной Африки после назначения Джона Бикрофта консулом в Нефтяных реках и аннексии Лагоса в 1851 году, Лэрд представил правительству предложение о регулярной почтовой связи. пароходом между Англией и Западной Африкой. Предложение Лэрда нашло поддержку у правительства, и ему был предоставлен почтовый контракт, включающий государственные субсидии. В 1852 году он стал соучредителем компании African Steam Navigation Company, а в 1854 году при поддержке британского правительства основал небольшой пароход Pleiad, который под руководством В.Б. Байки совершил столь успешное плавание, что Лэрд убедил правительство подписать договор. контракты на ежегодные торговые поездки на пароходах, специально построенных для судоходства по Нигеру и Бенуэ. На Нигере были основаны различные станции, и хотя государственная поддержка была прекращена после смерти Лайрда и Байки, британские торговцы продолжали часто посещать реку, что Лэрд не принес никакой личной выгоды.

Лэрд умер в Лондоне в 1861 году.

использованная литература

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Лэрд, Макгрегор ». Британская энциклопедия. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 84.

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:54:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте