Немезида (1839)

редактировать

HEIC Nemesis.jpg Гравюра Немезиды (опубликована в 1844 году)
История
Флаг Британской Ост-Индской компании (1801 г.).svg
Имя:Немезида
Владелец:Ост-Индская компания
Строитель:Биркенхедский металлургический завод
Запущен:1839
Введен в эксплуатацию:март 1840 года
Общие характеристики
Класс и тип:Лопастной фрегат
Весовой тонны:660 bm
Длина :184 фута (56 м)
Ширина:29 футов (8,8 м)
Осадка:6 футов (1,8 м)
Силовая установка:Twin 60 лошадиных сил George Forrester Co. паровые машины
Вооружение:2 × 32-фунтовые + 4 × 6-фунтовые пушки, + 1 × ракетная установка Конгрева пусковая установка

Немезида была первый британский океанский железный военный корабль. Он был самым большим из шести подобных судов, заказанных «Секретным комитетом» Ост-Индской компании. Nemesis вместе со своими родственными кораблями Phlegethon, Pluto, Proserpine, Ariadne и Medusa были построены верфью Джона Лэрда в Биркенхеде.

Спущенный на воду в 1839 году, Nemesis был отправлен в Китай - прибыв в конце 1839 года - и использовался с большим успехом в Первой опиумной войне и капитаном Уильямом Хатчеоном Холлом, а затем, в 1842 году, капитаном Ричардом Коллинсоном. Китайцы называли ее «корабль дьявола».

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Китай
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 В художественной литературе
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Строительство

Хотя судно было заказано Секретным комитетом Ост-Индской компании (EIC) в 1839 году, оно не значилось в списке кораблей EIC. The Times в комментариях:

"... это судно снабжено лицензионным письмом Адмиралтейства или каперской грамотой. Если да, то это может быть только против китайцев; и для контрабанды опиума она превосходно приспособлена ».

Немезида была канонерской лодкой, построенной британской судостроительной компанией Birkenhead Iron Works британской судостроительной компанией за три месяца. Она имела длину 184 фута (56 м), ширину 29 футов (8,8 м), осадку 6 футов (1,8 м) при заполнении углем и менее 5 футов при меньшей нагрузке и нагрузка 660 тонн. Она была оснащена двумя двигателями Forrester мощностью по шестьдесят лошадиных сил. На ее вооружении стояли две шарнирные 32-фунтовые пушки и четыре 6-фунтовых орудия. Корабль с паровым и парусным двигателем был особенно эффективен в Китае, потому что его небольшая осадка всего пять футов позволяла ему подниматься по рекам, преследовать и поражать другие суда и цели.

Ее водонепроницаемые переборки были первыми, которые использовались на военном корабле. Они позволили ей пережить повреждение корпуса, которое она получила во время ходовых испытаний и на пути в Китай в 1840 году. В том же году Nemesis стала первым железным кораблем, обогнувшим мыс Доброй Надежды, при помощи разработанных технологий годом ранее сэром Джорджем Эйри, Королевским астрономом, чтобы настроить компас на эффект металлического корпуса. Корректировки были не особенно эффективными, в результате чего компас корабля плохо работал на протяжении всей его карьеры.

Китай
The Illustrated London News печать Немезиды во время Первой опиумной войны Немезида и другие британские корабли, вступившие в бой с китайскими джонками во время Второй битвы при Чуенпи, 7 января 1841 года

Немезида прибыла у берегов Китая в конце 1840 года, хотя, когда она вышла из Ливерпуля, она было публично заявлено, что она направлялась в Одессу, чтобы сохранить это путешествие в секрете. Один британский офицер писал, что начало Первой опиумной войны «считается чрезвычайно благоприятной возможностью для проверки преимуществ железных пароходов». Впервые она увидела бои в Второй битве при Чуенпи 7 января 1841 года против китайского флота у фортов Бокка Тигр. В битве при Первом баре (27 февраля) Немезида потопила Кембридж, старый, но перевооруженный восточно-индийский, купленный китайцами. Благодаря мелкой осадке Немезиды, Немезида смогла передвигаться по мелководью 13–15 марта и помогла захватить Кантон 18 марта. Базируясь в Чусане, она также участвовала в боевых действиях в Тайсаме в феврале 1842 года в успешной стычке, связанной с отражением гораздо более крупного нападения Китая на Нинбо.

Более поздняя карьера

После Первой опиумной войны, Немезиде было поручено подавить пиратов в Индонезии и Филиппинах.

Затем она действовала из Бомбея, главным образом в Карачи.

В мае 1846 года она атаковала флотилию Пират Сулу носится в реке Бруней, Борнео. Примерно в конце 1846 года в результате массовых беспорядков в кантоне, которые начались в июле, сэр Джон Дэвис отправил ее прикрывать Ост-Индскую компанию там фабрика. Затем она была снята до февраля 1847 года, несмотря на протесты торговцев. В начале 1853 года она помогла пароходу компании «Зенобия» изгнать бирманские войска из провинции Бассейн. Она отплыла из Шанхая 1 февраля 1854 года в Белфаст.

Laird Brothers представила модель H.E.I.C. "Немезида" (1839) на Чикагской выставке 1893 года.

В художественной литературе

роман Джеймса Клавелла Тай-Пан относится к новаторскому железному кораблю под названием Немезида, участвующему в Первая опиумная война. Однако вымышленное судно - это корабль Королевского флота, который прибыл, чтобы помочь в мелководных китайских реках, которые будут пересекать, чтобы получить доступ к внутреннему Китаю. Огненный поток, автор Амитав Гош, содержит краткое описание Немезиды в ее роли во время ранних сражений Первой опиумной войны. В книге Роберта Тьера «Буря и тишина» он упоминается как принадлежащий владельцу Ост-Индской компании, вымышленному персонажу лорду Дэлглишу, антагонисту серии из пяти романов, ставших популярными благодаря Wattpad.

Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Немезидой.
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте