HMS Birkenhead (1845)

редактировать
Паровоз Королевского флота

Биркенхед -Troopship.jpg Современное изображение корабля.
История
прапорщик Королевского флота UK
Имя :HMS Birkenhead
Тезка:Vulcan, Birkenhead
Строитель:John Laird верфь, Birkenhead
Спущен на воду:30 декабря 1845 г.
Крещен:HMS Vulcan
Переименован:HMS Birkenhead, 1845
Реклассифицировано:Войсковой, 1851
Судьба:Затонувший, 26 февраля 1852 года в Гансбаай
Общие характеристики
Класс и тип:Фрегат, позже военный корабль
Тоннаж:1400 bm
Водоизмещение :1918 тонн согласно проекту (2000 тонн загружено)
Длина:210 футов (64 м)
Ширина:37 футов 6 дюймов (11 м)
Осадка:15 футов 9 дюймов (5 м)
Силовая установка:Парус, плюс 2 × Forrester Co 564 л.с. (421 кВт) паровые машины, приводящие в движение два колеса диаметром 6 м (20 футов) гребные колеса.
План плавания:Бриг, позже баркентен e
Скорость:10 узлов (19 км / ч) в качестве военного корабля
Дополнение:125
Вооружение:2 × 96- пушка поворотная пушка ; 4 × 68-фунтовых бортовых орудий
Примечания:Железный корпус; переименованный HMS Birkenhead перед вводом в эксплуатацию.

HMS Birkenhead, также называемый HM Troopship Birkenhead или Steam Frigate Birkenhead, был одним из первых кораблей с железным корпусом построен для Королевского флота. Он был спроектирован как паровой фрегат , но перед введением в эксплуатацию был преобразован в военный корабль.

Он потерпел крушение 26 февраля 1852 года во время перевозки войск на Бухта Алгоа в Опасной точке рядом с Гансбаай, в 87 милях (140 км) от Кейптауна в Капской колонии. Не хватало исправных спасательных шлюпок для всех пассажиров, и солдаты, как известно, твердо стояли на борту, тем самым позволяя женщинам и детям безопасно сесть на лодки и избежать затопления.

Только 193 из примерно 643 человек на борту выжили, и рыцарство солдат привело к появлению неофициального протокола «прежде всего женщины и дети » при покидании корабля, в то время как «Биркенхедское упражнение» в стихотворении Редьярда Киплинга описывает храбрость перед лицом безнадежных обстоятельств.

Содержание
  • 1 Описание и история
    • 1.1 Запуск
  • 2 Заключительный рейс (1852)
    • 2.1 Затопление
    • 2.2 Последствия
  • 3 Наследие
    • 3.1 Буркенхедское бурение
    • 3.2 Сокровище Биркенхеда
    • 3.3 HMS Birkenhead как однофамилец
    • 3.4 Другие названия наследия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Описание и история

Birkenhead был заложен на верфи John Laird в Birkenhead как фрегат HMS Vulcan, но вскоре переименован в Birkenhead после город, в котором она была построена. У нее были две 564 лошадиные силы (421 кВт) паровые машины от Forrester Co, которые приводили в движение пару 6-метровых гребных колес, и две мачты, оборудованные как бриг.

По словам ее дизайнера Джона Лэрда:

Представленные мною проекты, которые были окончательно одобрены, представляли собой судно длиной 210 ​​футов (64 м) (примерно на 20 футов (6,1 м) длиннее любого судно ее класса было построено), и 37 футов 6 дюймов (11,43 м) ширина с водоизмещением 1918 длинных тонн (1949 т) на грузовой ватерлинии 15 футов 9 дюймов (4,80 м). Единственным изменением, внесенным властями Адмиралтейства в эти конструкции, было положение лопастной шахты, которую они приказали сдвинуть на несколько футов вперед; изменение было неудачным, поскольку оно заставляет судно, если не принять должные меры при укладке трюма, дифферентом по носу. За этим исключением я отвечаю за модель, спецификацию, водоизмещение и общее расположение корпуса судна.

Корабль был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков, а машинное отделение было разделено двумя продольными переборками на четыре отсека, всего 12 водонепроницаемых отсеков. У нее была круглая корма и лук, заканчивавшаяся большой носовой частью из вулканца, с молотком в одной руке, а некоторые о «болтах Юпитера », которые он только что выковал в другом. Изначально предполагалось, что ее вооружение будет состоять из двух 96-фунтовых поворотных пушек, одно впереди и другого на корме, и четыре 68-фунтовых бортовых орудия.

Launch

The Birkenhead был спущен на воду 30 декабря 1845 года маркизой Вестминстерской. Его корпус тогда весил 903 тонны и тянул 9,75 футов (2,97 м), хотя в это время не хватало примерно 15 тонн оборудования кабины. Предполагалось, что машины, склады и другое оборудование прибавят около 1000 тонн, увеличивая осадку на шесть футов. Она предприняла свой первый рейс в Плимут в 1846 году, со средней скоростью от 12 узлов (22 км / ч) до 13 узлов (24 км / ч).

Некоторое время она оставалась на приколе, прежде чем была отправлена ​​в море. разнообразное использование в Англии, Шотландии и Ирландии. В ноябре 1846 года железный корабль Isambard Kingdom Brunel SS Great Britain сел на мель на песках залива Дандрам, Ирландия. Были сомнения, можно ли ее повторно спустить на воду. Брунель сообщил, что если кто-то и может спасти корабль, то это должен сделать морской инженер Джеймс Бремнер. Он был занят, и 27 августа 1847 года Великобритания была повторно спущена на воду с помощью HMS Birkenhead.

Birkenhead никогда не вводился в эксплуатацию в качестве фрегата, поскольку играли роль два фактора. она все еще строилась, в результате ее переоборудовали в военный корабль. Во-первых, военные корабли Королевского флота были переведены с гребных колес на более эффективную пропеллерную двигательную установку после эксперимента, организованного Адмиралтейство в 1845 году, в котором были наглядно продемонстрированы преимущества гребного винта перед гребным колесом. Во-вторых, у Адмиралтейства были сомнения по поводу воздействия выстрела пушки на железные корпуса - в ряде испытаний, проведенных в Королевском Арсенале в 1845 году, на более низких скоростях. Выстрел сделал отверстие с зазубриной, которое было трудно заткнуть. 15 сентября 1847 года Биркенхед затонул и потопил бриг Бриг Оратио в Ла-Манше у берега Ящерица, Корнуолл. Владельцы брига подали иск о компенсации за потерю в Адмиралтейский суд. Было установлено, что в этом виновата Биркенхед, поскольку у нее не было дежурных постов из-за того, что ей не хватало девятнадцати человек в команде.

В рамках ее преобразования в военный корабль в 1851 году, бак и палуба кормы была добавлена ​​к «Биркенхеду», чтобы увеличить ее размещение, и добавлена ​​третья мачта, чтобы изменить план ее паруса на баркентину. Хотя он никогда не служил военным кораблем, он был быстрее и удобнее любого из деревянных парусных военных кораблей того времени, совершая путешествие с мыса через 37 дней в октябре 1850 года.

Последний рейс (1852)
HMS Birkenhead (1845 г.) находится в Западном мысе Опасная точка Опасная точка Simon's BayЗалив Саймона Западный Кейп, Южная Африка

В январе 1852 года под командованием Капитан Роберт Салмонд Р.Н., Биркенхед покинул Портсмут, перебрасывая войска из десяти разных полков, включая 74-й пехотный полк и Королевский полк королевы, чтобы Восьмая война коса против коса в Южной Африке. 5 января она подобрала еще солдат в Квинстауне (ныне Коб ), Ирландия, и перевезла жен и семьи некоторых офицеров.

23 февраля 1852 года Биркенхед ненадолго пришвартовался в Саймонстауне, недалеко от Кейптауна. Большинство женщин и детей вышли на берег вместе с несколькими больными солдатами. На последнем этапе плавания в залив Алгоа.

было загружено девять кавалерийских лошадей, несколько тюков сена и 35 тонн угля. Он отплыл из залива Саймона в 06:00 25 февраля 1852 года. на борту находилось от 630 до 643 мужчин, женщин и детей, точное число вызывает некоторые сомнения. Чтобы набрать максимальную скорость, капитан Салмонд решил обнять южноафриканское побережье, установив курс, который обычно находился в пределах 3 миль (4,8 км) от берега. Используя свои гребные колеса, она поддерживала постоянную скорость 8,5 узлов (15,7 км / ч). Море было спокойным, и ночь была ясной, когда она покинула Фолс-Бэй и направилась на восток.

«Место крушения Биркенхеда» (ок. 1892) Томаса Хеми

Незадолго до 02:00 26 февраля, когда Биркенхед двигался со скоростью 8 узлов (15 км / ч), ведущий сделал промеры на 12 саженей (22 м). Прежде чем он смог провести еще одно зондирование, она ударилась о неизведанную скалу на 34 ° 38′42 ″ ю.ш. 19 ° 17′9 ″ в.д. / 34,64500 ° ю.ш. 19,28583 ° в.д. / -34,64500; 19,28583 (HMS Birkenhead) Координаты : 34 ° 38'42 ″ ю.ш. 19 ° 17'9 ″ в.д. / 34,64500 ° ю.ш. 19,28583 ° в.д. / -34,64500; 19.28583 (HMS Birkenhead) с 2 саженями (3,7 м) воды под носом и 11 саженями (20 м) на корме. Скала находится недалеко от Опасной точки (сегодня около Гансбай, Западный мыс ). Едва затопленный, он хорошо виден в бурном море, но не сразу заметен в более спокойных условиях.

Капитан Салмонд выскочил на палубу и приказал бросить якорь, спустить четверть-шлюпки и сделать поворот назад для двигателей. Однако, когда корабль отступил от скалы, море устремилось в большую дыру, образовавшуюся в результате столкновения, и корабль ударил снова, прогнув пластины носовой части трюма и разорвав переборки. Вскоре передние отсеки и машинные отделения были затоплены, и более 100 солдат утонули в своих койках.

Тонет

Выжившие солдаты собрались и ждали приказов своих офицеров. Салмонд приказал полковнику Сетону отправить людей к цепным насосам ; шестьдесят были направлены на выполнение этой задачи, еще шестьдесят были закреплены за снастями спасательных шлюпок, а остальные были собраны на корме, чтобы поднять носовую часть корабля. Женщин и детей поместили в корабельный катер катер, который лежал рядом. Две другие большие лодки (вместимостью 150 каждая) были укомплектованы экипажем, но одна была немедленно затоплена, а другая не могла быть спущена на воду из-за плохого обслуживания и покраски лебедок. Осталось только три лодки меньшего размера.

Выжившие офицеры и солдаты собрались на палубе, где подполковник Сетон из 74-го пехотного полка взял на себя ответственность за весь военный персонал и подчеркнул необходимость поддержания порядок и дисциплина своим офицерам. Как позже рассказывал один из выживших: «Почти все молчали, действительно ничего не было слышно, кроме пинок лошадей и приказов Салмонда, отданных твердым голосом».

Обломки Биркенхеда (1901 г.) Чарльз Диксон.

Через десять минут после первого удара, двигатели все еще вращались за кормой, корабль снова ударил под машинным отделением, разорвав его днище. Она мгновенно раскололась на две части сразу за грот-мачтой. Воронка вылетела за борт, и сразу же затонула носовая часть корабля. Кормовая часть, теперь заполненная людьми, несколько минут поплыла перед тем, как затонуть.

Незадолго до того, как она затонула, Салмонд крикнул, что «все, кто умеет плавать, прыгают за борт и направляются к лодкам». Однако полковник Сетон, понимая, что стремительное движение спасательных шлюпок может затопить их и подвергнуть опасности женщин и детей, приказал мужчинам стоять твердо, и только трое мужчин предприняли попытку. кавалерийских лошадей освободили и загнали в море в надежде, что они смогут доплыть до берега.

Солдаты не двинулись с места, даже когда корабль разбился всего через 20 минут после удара о скалу. Некоторым солдатам удалось проплыть 2 мили (3,2 км) до берега в течение следующих 12 часов, часто цепляясь за части затонувшего корабля, чтобы остаться на плаву, но большинство утонули, умерли от воздействия или были убиты акулами.

Я оставался на месте крушения, пока она не упала; Всасывание меня как-то опустило, и какой-то мужчина схватил меня за ногу, но я сумел оттолкнуть его, подошел и ударил по деревянным кускам, которые были на воде, и направился к суше, примерно в двух милях от меня. Я был в воде около пяти часов, так как берег был таким каменистым, а прибой был таким высоким, что многие погибли, пытаясь приземлиться. Почти всех, кто выходил в воду без одежды, схватили акулы; сотни из них были повсюду вокруг нас, и я видел мужчин, взятых ими близко ко мне, но, поскольку я был одет (в фланелевой рубашке и брюках), они предпочитали других. Я не пострадал ни в малейшей степени, и, рад сказать, держал голову в ясности; Большинство офицеров погибли из-за того, что потеряли присутствие духа и пытались взять с собой деньги, а также из-за того, что не сбросили пальто.

- Письмо от лейтенанта Дж.Ф. Жирардо, 43-й полк легкой пехоты, своему отцу, 1 марта 1852 г.

На следующее утро шхуна Львица обнаружила один из катеров, а после спасения пассажиров второго лодка добралась до места катастрофы. Прибыв днем, она обнаружила, что 40 человек все еще цепляются за оснастку. Сообщается, что из примерно 643 человек на борту удалось спасти только 193 человека. Капитан Эдвард У. К. Райт из 91-го Аргайлширского полка был самым старшим армейским офицером, выжившим; ему было присуждено бревет большинство за свои действия во время испытания от 26 февраля 1852 года.

Количество персонала на борту вызывает некоторые сомнения, но оценка в 638 человек была опубликована в The Times. Обычно считается, что среди выживших были 113 солдат (всех рангов), 6 морских пехотинцев, 54 моряка (всех рангов), 7 женщин, 13 детей и по крайней мере один гражданский мужчина мужского пола, но эти цифры не могут быть подтверждены, поскольку свитки и книги пропали вместе с кораблем.

Из лошадей восемь благополучно приземлились, а девятой сломали ногу, когда ее столкнули в море.

Последствия

Маяк Опасной точки, воздвигнутый рядом с Гансбаай после затопления.

В результате аварии несколько моряков подверглись военному суду. Суд состоялся 8 мая 1852 года на борту HMS Victory в Портсмуте и вызвал большой интерес. Однако, поскольку ни один из старших военно-морских офицеров Биркенхеда не выжил, никто не был признан виновным. Капитан Эдвард В.К. Райт из 91-го полка Аргайлшир сообщил военному трибуналу

Порядок и регулярность, царившие на борту с момента удара корабля до его полного исчезновения, намного превосходили все, что, как я думал, могло быть достигнуто с помощью наилучшей дисциплины; и тем более удивительно видеть, что большинство солдат прослужили недолго. Все сделали, как ему было приказано, и среди них не было ни ропота, ни крика, пока корабль не сделал свой последний прыжок - все получили свои приказы и выполняли их, как будто они садились, а не спускались на дно - я никогда не видел, чтобы проводилась посадка

Памятная табличка, установленная на маяке в 1936 г.

В 1895 г. маяк был установлен на мысе Дэнджер, чтобы предупредить судоходство об опасном рифе. Маяк имеет высоту около 18 метров (59 футов) и виден с расстояния примерно 25 морских миль (46 км). В 1936 году военно-морская лига Южной Африки прикрепила к его базе памятную табличку «Биркенхед». Новый мемориал Биркенхед был возведен поблизости в марте 1995 года. В декабре 2001 года мемориальная доска была перенесена ближе к маяку.

Мемориал в Соборе Св. Джайлса, Эдинбург, имеет следующую надпись:

В память подполковника Александра Сетона, прапорщика Алекса. К. Рассел, а также сорок восемь унтер-офицеров и солдат 74-го полка «Горцы», которые были утоплены на месте крушения H.M.S. «Биркенхед» 26 февраля 1852 года у мыса Денжер, мыс Доброй Надежды, после того, как все женщины и дети на борту были благополучно высадлены в шлюпки корабля.

Фридрих Вильгельм IV Прусский был так впечатлен храбрость и дисциплина солдат, которые он приказал читать во главе каждого полка своей армии. Королева Виктория приказала установить официальный памятник Биркенхеду в Челси Королевский госпиталь. В 1892 году Томас М. М. Хеми нарисовал вызывающее восхищение морское изображение этого инцидента «Крушение Биркенхеда». Отпечатки этой картины были распространены среди общественности. В 1977 году южноафриканский монетный двор выпустил золотую монету «Герои Биркенхедского медальона» в ознаменование 125-летия затопления, с изображением Хеми на одной из сторон монеты.

Наследие

Учение в Биркенхеде

Затопление реки Биркенхед - одно из первых морских бедствий эвакуация, во время которой, как известно, применялась концепция «сначала женщины и дети » «Сначала женщины и дети» стало стандартной процедурой в отношении эвакуации тонущих кораблей как в художественной литературе, так и в жизни. Термин «учение Биркенхед» стал определяться как смелое поведение в безнадежных обстоятельствах и появился в 1893 году Редьярда Киплинга, посвященного Королевской морской пехоте, «Солдат и моряк тоже»:

Чтобы воспользоваться своим шансом в гуще спешки, с огнем повсюду,. Нет ничего плохого, когда ты прикрываешься и оставляешь любить кричать;. Но выдержать «Будь по-прежнему перед учением Биркен'ид» - чертовски трудная пуля для пережевывания,. И они сделали это, Веселые - «Веселые Эр Величества - солдат и моряк тоже!. Их работа была сделана, когда это не началось; они были моложе, ни я, ни ты;. Их выбор был очевиден между утоплением в ипах и вытиранием шурупом,. Итак, они стояли и все еще участвовали в учениях Биркенид, солдат и моряк

сокровища Биркенхеда

Лопастная шахта затонувшего корабля в 2011 году

Ходят слухи, что на борту «Биркенхед» был военный платежный ведомость в размере 240 000 фунтов стерлингов золотыми монетами весом около трех тонн, которые до последнего рейса тайно хранились в дамской комнате. Было предпринято множество попыток спасти золото. В 1893 году племянник полковника Сетона написал, что некий мистер Бандманн на мысе получил разрешение от правительства Кейптауна погрузиться в затонувший корабль «Биркенхед» в поисках сокровищ. В июне 1958 года при спасательной попытке известного водолаза из Кейптауна были обнаружены якоря и некоторые медные детали, но не золото. В 1986–1988 годах совместные археологические и спасательные раскопки были выполнены компаниями Aqua Exploration, Depth Recovery Unit и Pentow Marine Salvage Company. Было обнаружено лишь несколько золотых монет, которые, по-видимому, принадлежали пассажирам и экипажу.

Слух о сокровищах и небольшая глубина крушения на 30 метрах (98 футов) привели к катастрофе. был сильно обеспокоен, несмотря на то, что это была военная могила. В 1989 году правительства Великобритании и Южной Африки заключили соглашение о спасении обломков, разделив все извлеченное золото.

HMS Birkenhead как однофамилец

Три топонима в канадской провинции Британской Колумбии были вручены в честь катастрофы в Биркенхеде компанией Гудзонова залива исследователем Александром Колфилдом Андерсоном, другом детства и двоюродным братом подполковника. Сетон из 74-го пешего полка во время путешествия по неизведанной стране между каньоном Фрейзер и прибрежным Нижним Материком в 1846 году. Назван в честь его кузена, Озеро Сетон проходит на запад через Прибрежные горы от города Фрейзер-Каньон в Лиллоут, за которым находится его близнец озеро Андерсон.

В нескольких милях к юго-западу от истока озера Андерсон находится гора Биркенхед, названная Андерсоном, на северной стороне низкого прохода, соединяющего долину этих озер с долиной реки Биркенхед . Река, долина около горы Биркенхед, известная как Биркен, и озеро Биркенхед на вершине перевала, в свою очередь, были названы в честь горы, а не непосредственно Андерсоном.

Другие названия наследия

Согласно местной традиции, заповедник Салмонсдам в Оверберге - регионе в Южной Африке - назван в честь капитана Роберта. Салмонд. Местные жители и по сей день называют Больших Белых Акулов «Акулами Томми» в честь Томмиса, пойманного ими в воде.

См. Также
  • Арнистон., крушение в 1815 году на том же берегу, в котором также участвовал 73-й пехотный полк
  • Бернар Килкири, выживший
  • SS Tyndareus, военный корабль, который подорвался на мине в том же районе в 1917; упорядоченную эвакуацию войск сравнивали с Биркенхедом, хотя потерь не было.
Примечания
Ссылки

Библиография

  • Аддисон, Альберт Кристофер (1902). История Биркенхеда. Лондон: Gresham Press Unwin Brothers Ltd, 27 Pilgrim Street.
  • Аддисон, Альберт Кристофер ; Мэтьюз, У. Х. (1906). Бессмертная история или Биркенхед и его герои - полный отчет о катастрофе Биркенхеда. Лондон: Hutchinson Co, Paternoster Row.
  • Bevan, David (1995). Дочери полка. Лондон: традиционное издательство.
  • Беван, Дэвид (1998). Стой твердо. Лондон: традиционное издательство. (2-е изд. Первоначально озаглавленное: Барабаны Биркенхеда, Ларсен: 1972). ISBN 0952553112
  • Карвер, Стивен (2016). Аллея акул: воспоминания о пенни-лайнере. Зеленый дверной пресс. ISBN 9781523935451
  • Дойл, Фрэнсис Гастингс. "Утрата Биркенхеда". Стихи истории Южной Африки, 1497-1910 гг. Н. Э.
  • Хеми, Томас Мадаваска (1926). Дни глубоководья: Хроники моряка и морского художника. Х.Ф. и Дж. Уизерби.
  • Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815-1889 гг.. Chatham Publishing. ISBN 1-86176-032-9.
  • Кейл, Аллан (1990). Спасение Биркенхеда. Йоханнесбург: Southern Book Publishers (Pty) Ltd, PO Box 548, Bergvlei 2012. ISBN 978-1-86812-260-8.
  • Керр, Дж. Леннокс (1960). Несчастный корабль: история Х. Военный корабль Биркенхед. Джордж Г. Харрап и Ко. Ltd.
  • Оливер, Нил (2008). Удивительные сказки о том, как делать мужчин из мальчиков. Лондон: Penguin Books Ltd, 80 Strand.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте