Капитан HMS (1869)

редактировать

Капитан HMS
История
Заказано:Ноябрь 1866 г.
Строитель:Laird Brothers, Биркенхед
Заложен:30 января 1867 г.
Спущен:27 марта 1869 г.
Введен в эксплуатацию:апрель 1870 г.
Судьба :Потоплен; 7 сентября 1870 г.
Общие характеристики
Водоизмещение:
  • Проектное : 6,960 длинных тонн (7,070 т)
  • В состоянии постройки : 7,767 длинных тонн (7,892 т)
Длина:320 футов (97,54 м) pp
Ширина :53 фута 3 дюйма (16,23 м)
Осадка:24 фута 10 дюймов (7,57 м)
Силовая установка:
План паруса:Судовая оснастка: 37 990 квадратных футов (3529 м) паруса (макс.)
Скорость:15,25 узлов (28,24 км / ч; 17,55 миль / ч) (паровая сила)
Состав:500 членов экипажа и офицеров
Вооружение:
Броня:
  • Ремень: 4–8 дюймов (100–200 мм)
  • Башни: 9–10 дюймов (230–250 мм)
  • 7 дюймов (180 мм)

HMS Captain - неудачный военный корабль, построенный для Королевского флота из-за общественное давление. Это был мачтовый башенный корабль, спроектированный и построенный частным подрядчиком вопреки пожеланиям диспетчерского отдела. Капитан был завершен в апреле 1870 года и опрокинулся 7 сентября 1870 года с потерей почти 500 жизней из-за ошибок проектирования и строительства, которые привели к недостаточной устойчивости.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Проектирование и строительство
  • 3 Стрельбища
  • 4 Затопление
  • 5 Военно-полевой суд
  • 6 Меморандумов
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

Справочная информация

История капитана восходит к Крымской войне и опыту британского капитана Каупера Фиппса Коулза в 1855 году. Коулз и группа британских моряков построили плот с орудиями, защищенными «куполом», и использовал плот, названный «Леди Нэнси», для обстрела российского города Таганрог на Черном море. «Леди Нэнси» «оказалась очень успешной», и Коулз запатентовал свою вращающуюся башню после войны. После патентования Коулза британское Адмиралтейство заказало прототип конструкции Коулза в 1859 году, который был установлен на плавучем батарейном судне HMS Trusty для испытаний. в 1861 году.

Испытания с Trusty произвели впечатление на Адмиралтейство, и оно приказало построить судно береговой обороны, HMS Prince Albert, с четырьмя башнями Коулза и деревянным 121-м. пушка первоклассный строящийся линейный корабль HMS Royal Sovereign, который будет преобразован в башенный корабль. Prince Albert комплектовался четырьмя башнями с одинарными 12-тонными 9-дюймовыми орудиями и толщиной 4,5 дюйма (110 мм) броневой плитой на корпусе. У Royal Sovereign было пять 10,5-дюймовых, 12,5-тонных орудий в одной спаренной и трех одинарных башнях.

Оба корабля были плоской палубой только с буровой установкой, и могли работать только как суда береговой службы. Адмиралтейство, хотя и впечатлялось вращающейся башней Коула, нуждалось в морских судах для защиты своей всемирной империи. К несчастью для Коулза, технология двигателей еще не соответствовала его проектам, и, следовательно, для морских судов требовались паруса. Комбинирование такелажа, мачт и турелей оказалось сложным, если такелаж не препятствовал дуге огня турелей.

В начале 1863 года Адмиралтейство разрешило Коулзу работать с Натаниэлем Барнаби, начальником штаба Департамента военно-морского строительства, над проектированием такелажного судна с двумя башнями и тремя треножными мачтами.. В июне 1863 года Адмиралтейство приостановило продвижение судна до тех пор, пока Royal Sovereign не завершит свои испытания.

В 1864 году Коулзу было разрешено приступить ко второму проекту: такелажное судно только с одной башней, основанное на конструкции HMS Pallas. Ему были предоставлены услуги Джозефа Скалларда, главного чертежника Портсмутской верфи.

В следующем, 1865 году, комитет, учрежденный Адмиралтейством для изучения новой конструкции, пришел к выводу, что в то время как башня должна быть В соответствии с принятым решением, конструкция боевого корабля с одной башней Коулза имела неадекватные дуги огня. Комитет предложил двухбашенное полностью оснащенное судно с двумя 9-дюймовыми (12-тонными) орудиями на башню или одним 12-дюймовым (22-тонным) орудием на башню. Предложение комитета было принято Адмиралтейством, и началось строительство Монарх. Каждая из двух башен Monarch была оснащена двумя 12-дюймовыми (25-тонными) орудиями.

Ошеломленный решением комитета отменить его однобашенный корабль и его предложением о двухбашенном судне, Коулз начал решительную кампанию против проекта, напав на Роберта Спенсера. Робинсон, командующий флотом, и другие члены комитета и Адмиралтейства. Коулз так громко жаловался, что в январе 1866 года его контракт в качестве консультанта Адмиралтейства был расторгнут. В конце января его заявления о том, что его неправильно поняли, привели к тому, что с 1 марта 1866 года он был вновь принят на работу. Кроме того, Коулз лоббировал прессу и парламент и, в конце концов, смог заставить Адмиралтейство позволить ему построить свой собственный двухэтажный дом. конструкция башни.

Дизайн и строительство

Картина маслом Капитана, гр. 1870

8 мая 1866 года Коулз сообщил Адмиралтейству о выборе Laird Brothers 'Чеширской верфи для постройки военного корабля. Верфь в Чешире уже построила несколько успешных военных кораблей. В середине июля Lairds представил два возможных проекта башни-башни, предложенной Коулсом. Чтобы такелаж не повредился при стрельбе через него, он был прикреплен к платформе, установленной над орудийными башнями, известной как ураганная палуба, вместо того, чтобы опускаться на главную палубу. Треножные мачты также использовались для минимизации стоячего такелажа.

HMS Captain at Chatham 1869

Конструкция предполагала, что корабль должен иметь низкий надводный борт, и, по данным Коулза, он составлял 8 футов (2,4 м). И Контроллер , и вице-адмирал сэр Роберт Спенсер Робинсон, и главный конструктор Эдвард Джеймс Рид вызвали серьезные опасения. Робинсон отметил, что низкий надводный борт может вызвать проблемы с затоплением орудийной палубы , и Рид раскритиковал эту конструкцию в 1866 году как за то, что она слишком тяжелая, так и за слишком высокий центр тяжести. Что касается последнего, Рид отметил, что это вызовет проблемы, «особенно потому, что предлагается покрыть капитана большой поверхностью холста». Когда проект приближался к завершению, первый лорд Адмиралтейства сэр Джон Пакингтон 23 июля 1866 года написал Коулзу, одобряя постройку корабля, но отмечая, что ответственность за неудачу будет лежать на Коулсе и его судне. строительный круг.

В ноябре 1866 года был утвержден контракт на HMS Captain, и проект был закончен. Она была заложена 30 января 1867 года во дворе Лэрда в Биркенхед, Англия, спущена на воду 27 марта 1869 года и завершена в марте 1870 года.

Недостаточный надзор во время строительства, частично из-за затяжной болезни Коулза, означало, что она была на 735 длинных тонн (747 т) тяжелее запланированного. Спроектированный надводный борт составлял всего 8 футов (2,4 м), а дополнительный вес заставил его плыть на 22 дюйма (0,56 м) глубже, чем ожидалось, опустив надводный борт до 6 футов 6 дюймов (1,98 м). Для сравнения: у двухбашенной модели Monarch - 4,3 м. Центр тяжести судна также поднялся примерно на десять дюймов во время строительства. Рид вызвал хаос из-за проблем с надводным бортом и центром тяжести, но его возражения были отклонены во время испытаний капитана.

Она была введена в строй 30 апреля 1870 года под командованием капитана <141.>Хью Талбот Бургойн, VC. Во время испытаний в последующие месяцы Капитан, казалось, был всем, что обещал Коулз, и завоевал множество последователей. В испытаниях против «Монарха» она показала хорошие результаты и вернулась в море в июле и августе, отправившись в Виго, Испания, и Гибралтар отдельными рейсами.

Стрелковые испытания

HMS Капитан на палубе

В 1870 году было проведено испытание для сравнения точности и скорострельности тяжелых орудий, установленных на башне, и кораблей с центральной батареей. Целью была скала длиной 600 футов (180 м) и высотой 60 футов (18 м) у берега Виго. Скорость судов составляла 4–5 узлов (4,6–5,8 миль в час; 7,4–9,3 км / ч) («по некоторым данным, стационарная»). Каждый корабль стрелял в течение пяти минут, причем пушки были «заряжены и очень тщательно обучены». Орудия выпустили снаряды Паллизера с метательными зарядами на расстоянии около 1000 ярдов (0,91 км). Три из четырех попаданий капитана были нанесены первым залпом; этот залп вызвал сильное кренение корабля (± 20 °); дым от выстрелов затруднял прицеливание. Обратите внимание, что можно ожидать опрокидывания капитана при наклоне на 21 °. «Монарх» и «Геркулес» также лучше справились со своим первым залпом, были неудобны из-за дыма от выстрелов и в меньшей степени были вынуждены катиться от огня. На «Геркулесе» прицелы находились на орудиях, и они работали лучше, чем прицелы на крыше башни, используемые на других кораблях.

КорабльСтрельба из оружияВыстреловБитыСкорострельность. (выстрелов в минуту)
Геркулес 4 x 10-дюймовый MLR 17100,65
Monarch 4 x 12 дюймов MLR 1250,40
Captain4 x 12 дюймов MLR1140,35
Источник:

Тонущий

HMS Captain 1869 в сильном море

Днем 6 сентября 1870 года капитан находился в плавании с объединенными эскадрильями Средиземного моря и Ла-Манша, состоящими из 11 кораблей у мыса Финистерре. Корабль развивал скорость 9,5 узлов при силе ветра в шесть баллов, который усиливался в течение дня. Главнокомандующий, адмирал сэр Александр Милн, был на борту, чтобы увидеть ее действия, и скорость увеличилась до 11–13 узлов, прежде чем он ушел. Не привыкший к судам с таким низким надводным бортом, он с тревогой заметил, что с такой скоростью, когда море усиливается, волны накатывают на палубу. С наступлением ночи погода ухудшилась из-за дождя, и количество парусов уменьшилось. Ветер дул с левого борта, так что паруса приходилось наклонять по направлению к ветру, скорость была значительно снижена, и значительная сила толкала корабль вбок. Когда ветер усилился до урагана, парус сократился до фокса, носа и марселя.

Затопление капитана, Уильям Фредерик Митчелл

Вскоре после полуночи, когда появились новые часы. При исполнении служебных обязанностей корабль кренился более чем на восемнадцать градусов и дважды чувствовалось, что он кренится вправо. Был отдан приказ сбросить передний марсель и сбросить шкоты (канаты), удерживающие оба марса, повернутые против ветра. Прежде чем приказ капитана был выполнен, бросок увеличился, и он перевернулся и затонул, унеся около 480 жизней, включая Коулза. Первый лорд Адмиралтейства, Хью Чайлдерс и заместитель государственного секретаря по вопросам войны, Томас Бэринг, оба потеряли сыновей в катастрофа. Только 27 членов экипажа выжили, многие из них добрались до лодки, которая вырвалась на свободу.

Военно-полевой суд

Последующее расследование потери капитана в форме Военный трибунал под управлением сэра Джеймса Хоупа проходил на борту HMS Duke of Wellington в Портсмутской гавани. Для Адмиралтейства это было своего рода отъездом за научным советом, но для расследования были назначены выдающиеся инженеры Уильям Томсон (позже лорд Кельвин) и Уильям Джон Маккорн Рэнкин. Он пришел к выводу, что судно было недостаточно устойчивым: при крене 14 градусов (когда край палубы касался моря) восстанавливающий момент из-за плавучести, толкающей корабль снова в вертикальное положение, составлял всего 410 фут-тонн ( 1,2 МН · м). HMS Monarch, мачтовый башенный корабль, предложенный комитетом 1865 года и спроектированный Ридом и находившийся в этом районе во время затопления, имел восстанавливающий момент 6500 фут-тонн (20 MN · м) под таким же углом. Максимальный восстанавливающий момент наступил при крене 21 градус, а затем снизился до нуля при 54,5 градусе. Восстанавливающий момент Монарха увеличен до максимума на 40 градусов. Выжившие показали, что капитан плавал вверх ногами от трех до десяти минут, что доказывало, что корабль перевернулся. 29 июля 1870 года в Портсмуте было проведено испытание на кренование , которое позволило рассчитать характеристики остойчивости корабля. Капитан отправился в последний рейс корабля до того, как были опубликованы результаты судебного разбирательства.

В ходе расследования был сделан вывод о том, что «капитан был построен из уважения к общественному мнению, выраженному в парламенте и по другим каналам, а также вопреки мнению. и мнения Контролера и его отдела ".

Мемориалы

В Соборе Святого Павла, Вестминстерское аббатство, Лондон, есть памятники экипажу, и церковь Святой Анны в Портсмуте.

Заключение Военного трибунала 1870 года выгравировано на Мемориале гибели Х.М.С. Капитан, в северном проходе собора Святого Павла. Можно сомневаться в том, что капитан Коулс или кто-либо из участников, начиная с Первого лорда Адмиралтейства и Первого морского лорда и ниже, могли возражать против заключения расследования, распределяя вину по всем направлениям:

До того, как капитан был принят со стороны ее подрядчиков было совершено серьезное отклонение от ее первоначальной конструкции, в результате чего ее осадка воды была увеличена примерно на два фута, а надводный борт уменьшился до соответствующей степени, и что ее остойчивость оказалась опасно малой в сочетании с площадью паруса, при таких обстоятельствах чрезмерно. Суд глубоко сожалеет о том, что, если эти факты были должным образом известны и оценены, они не были доведены до сведения офицера, командующего кораблем, или что, в противном случае, кораблю было разрешено использовать его для выполнения обычных служб Флота до того, как они были установлены расчетом и опытом.

Примечания

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к капитану HMS (1869).
  • Арчибальд, EHH; Рэй Вудворд (ил.) (1971). Металлический боевой корабль в Королевском флоте 1860–1970 гг. Нью-Йорк: Arco Publishing Co.. ISBN 0-668-02509-3.
  • Баллард, адмирал Г.А. The Black Battlefleet, изданные Nautical Publications Co. и Society for Nautical Research, 1980. ISBN 0-245-53030-4
  • Браун, Д.К. Воин Дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905. Лондон: Caxton Editions, 2003. ISBN 1-84067-5292.
  • Chesneau, Roger and Eugene M Kolesnik. Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг. Лондон: Conway Maritime Press, 1979. ISBN 0-85177-133-5.
  • Падфилд, Питер, The Battleship Era. Лондон: Общество военной книги, 1972 г.
  • Престон, Энтони. Худшие военные корабли в мире. Лондон: Conway Maritime Press, 2002. ISBN 0-85177-754-6.
  • Сэндлер, Стэнли «Появление современного капитального корабля» Лондон, Ньюарк, Делавэр, 1979. ISBN 978-0874131192.

Координаты : 42 ° 36′54 ″ N 9 ° 23′24 ″ W / 42,61500 ° N 9,39000 ° Вт / 42,61500; -9.39000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте