Джон Кеньон (священник)

редактировать

Отец. Джон Кеньон
Родился(1812-05-01) 1 мая 1812 года. Лимерик
Умер1869 (в возрасте 56–57 лет)
НациональностьИрландец
Alma materул. Патрика, Мэйнут
Род занятийКатолический священник и ирландский националист
ДвижениеМолодая Ирландия, Ирландская Конфедерация
Противник (и)Дэниел О ' Коннелл

Джон Кеньон (1812–1869) был ирландским католическим священником и националистом, который участвовал в движении Молодая Ирландия и Ирландская Конфедерация. Он был известен своими сильными политическими и религиозными взглядами, которые отдалили его от многих коллег и привели к тому, что его дважды отстраняли от канцелярских обязанностей. В частности, Кеньон был известен своей оппозицией ирландскому политическому лидеру Дэниелу О'Коннеллу. Кеньон выступал за использование силы для достижения политических целей и отказался осуждать рабство.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Великий голод
  • 3 Пропаганда физической силы
  • 4 Оппозиция O 'Коннелл
  • 5 Молодая Ирландия
  • 6 Три Джона
  • 7 Рабство
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Ранние годы

Джон Кеньон родился у Патрика Кеньона и Мэри МакМахон 1 мая 1812 года в Томондгейте, Лимерик,, Ирландия. Семья жила комфортно, поскольку отец Джона владел успешным камнерезным бизнесом, публичным домом и продуктовым магазином. Пятеро из шести детей Кеньона вошли в религиозную жизнь. Кеньон поступил в семинарию Мейнут в 1829 году - в год католической эмансипации. Шесть лет спустя он был рукоположен в священники и сразу же стал активно участвовать в политике. Его первое назначение было в Эннис, графство Клэр, где он опубликовал научную брошюру под названием «Беседа об использовании и истории христианских церквей». Оттуда он был переведен в Силверминс, графство Типперэри, где начал крупную кампанию «Покупайте ирландцы». Он также был глубоко вовлечен в Движение трезвости под руководством отца Мэтью. В 1842 году Кеньон был переведен в Темплдерри, где он провел остаток своей жизни. Когда в том же году была создана партия «Молодая Ирландия», его сразу же привлекла их политика.

Великий голод

Суровость Великого голода привела к тому, что Кеньон был виноват. все мероприятие на англичанах. В своей воскресной проповеди он посоветовал прихожанам научить своих детей ненавидеть все британское. Тем не менее, во время голода он неустанно работал в качестве члена комитетов помощи Dolla Killeneave и Templederry Latteragh. Помимо обычных мер по оказанию помощи, Кеньон также установил свою собственную схему работы, согласно которой он нанял местных жителей для строительства стены вокруг своей собственности. Джон Кеньон построил Часовню во время голода. Среди посетителей дома были Джеймс Финтан Лалор, семья Джона Митчела, Джон Мартин, Джон Блейк Диллон, Томас Кларк Луби, Томас Фрэнсис Мигер, Джеймс Стивенс и многие другие важные фигуры того времени. Он был снесен в ноябре 1986 года.

Пропаганда физической силы

Было совершенно необычно, что католический священник пропагандировал физическую силу. Но Кеньон был готов отстаивать свои взгляды. В статье в The Limerick Reporter он заявил, что ни один закон, гражданский или церковный, не признает кровопролитие преступлением. Он отметил, что это практиковалось евреями «под непосредственным руководством Всевышнего». Пятая Заповедь («Не убий»), предположил он, запрещала только «несправедливое кровопролитие». Далее он указал, что среди первых верующих во Христа были солдаты, и их вера не была слабой. Он заявил, что никакое политическое право в Ирландии никогда не было завоевано моральной силой. Моральная сила, победившая католическую эмансипацию, была пронизана страхом надвигающейся физической силы: «Это был не просто духовный фантазм, лишенный плоти и крови и оторванный от субстрата физической энергии, столь необходимого для его силы., ее жизнеспособность и ее влияние. Моральная сила, которая принесла Эмансипацию, была твердо выраженным требованием справедливости для решительных людей; это была переполненная сокровищница Католической ассоциации, каждый шиллинг которой соответствовал двум крепким рукам. и одно храброе сердце ».

Противодействие О'Коннеллу

Масштабы Великого голода вкупе с его верой в то, что британское правительство делает недостаточно для облегчения невзгод, привели его к презирают не только британцев, но и Дэниела О'Коннелла. Он считал, что «Освободитель» (так называли О'Коннелла) играл на руку правительству. Он писал о руководстве О'Коннелла: «Мы шаг за шагом ведем нас, обманывая самих себя, к такой бездне физических и моральных страданий - к такому состоянию беспомощной и безнадежной деградации, в которое ни одна раса человечества никогда не погружалась. с момента создания. Мы - нация нищих - подлых, бессовестных и лживых нищих. И именно здесь О'Коннелл вел нас ». Кеньон считал, что лидер должен быть правдивым и честным. Он чувствовал, что должен выражать свои убеждения - положительные или отрицательные - а не хранить молчание «из-за глупого предчувствия последствий». Далее он подчеркивал, что лидер должен быть сознательным: «Бог дал каждому дар разума, и его следует использовать. Совесть способствует честности и открытости. Сознательный лидер отвергает лицемерие. Совесть отвергает лицемерие как замену той истине, для которой он инстинктивно тоскует ». Он предположил, что демократическая, а не диктаторская позиция будет допускать различные точки зрения и что единодушие редко может быть достигнуто из-за «конституции человеческого разума со всеми его способностями». Поэтому у лидера должны быть терпимость и понимание. Он считал, что О'Коннеллу не хватало обоих этих качеств. Когда в мае 1847 года О'Коннелл умер, Кеньон написал в The Nation, критикуя выражения сочувствия, выраженные молодыми иреландцами. Он спросил, как они могли осудить его за несколько недель до этого, и все же восхвалять его, когда он умер. Он заявил, что смерть О'Коннелла не стала потерей для ирландского народа. Он продолжил: «Напротив, я думаю, что мистер О'Коннелл делал перед своей смертью и, вероятно, будет продолжать делать до тех пор, пока он будет жить, очень тяжелый ущерб для Ирландии; так что я скорее считаю его смерть выигрыш, чем потеря для этой страны ».

Молодая Ирландия

Несмотря на смущение, вызванное его критикой О'Коннелла, Кеньон имел огромное значение для движения Молодой Ирландии. Поскольку руководство состояло из протестантов и пресвитериан, а также католиков, католическая иерархия не доверяла партии. (Католическое духовенство почти полностью поддерживало О'Коннелла и Ассоциацию отмены.) Кеньон был полемистом из «Молодой Ирландии» и в партийных кругах считался человеком, завоевавшим поддержку католического населения. Когда в 1848 году Джона Митчела перевезли, Кеньон немедленно заменил его как радикального экстремиста партии. Он посетил Чарльза Гэвана Даффи вместе с Теренсом Беллью Макманусом и предложил реорганизацию Ирландской Конфедерации в тайное общество, способное действовать как квази-правительство в случае восстания. Предложение было принято, и Конфедерация была распущена. Участие Джона Кеньона в подготовке к войне вызвало серьезные опасения у его религиозных руководителей. Когда в апреле 1848 года он призвал толпу из десяти тысяч человек в Темплдерри вооружиться, доктор Кеннеди немедленно отстранил его от канцелярских обязанностей. Ему был предъявлен ультиматум либо отказаться от политики, либо быть исключенным из священства. Был достигнут компромисс, в соответствии с которым он согласился не участвовать в восстании, если не считает, что есть разумные шансы на успех. К сожалению, он не объяснил это ограничение своим коллегам - факт, который вызвал много недоразумений и гнева, когда несколько недель спустя конфедераты собрались в Баллингарри, графство Типперэри. В четверг, 27 июля, когда конфедераты собрались в Баллингарри, Уильям Смит О'Брайен отправил Томаса Фрэнсиса Мигера, Джона Блейка Диллона и Мориса Лейна в Темплдерри, чтобы попросить отца Кеньона вывести его. его человек. Предполагалось, что руководство Кеньона распространит восстание на Северный Типперэри и в Лимерик, где Ричард О'Горман ожидал приказов. Ответ Кеньона был неожиданным. Он отказался, заявив, что не готов участвовать в «бесполезной борьбе». Позже он написал в приходской книге: «Этим вечером я услышал о восстании в Южном Типперэри под руководством Уильяма Смита О'Брайена - да ускорит его Бог».

Три Джона

«Три Джона» - Митчел, Кеньон и Мартин - были самым неожиданным трио. Джон Митчел был пресвитерианином и сыном унитарианского министра, который был ирландцем из Соединенных Штатов в 1790-х годах. Джон Мартин, также пресвитерианин, из графства Даун, имел семейную предысторию оппозиции ирландскому восстанию 1798 года. Джон Кеньон, католик викарий, базирующийся в Темплдерри, графство Типперри, разъяснил достоинства физической силы в отличие от идеала моральной силы, отстаиваемого Дэниелом О'Коннеллом. Движение «Молодая Ирландия» объединило троих в дружбе, которая продлилась всю жизнь. До транспортировки Джон Митчел был постоянным гостем в горах Типперэри. Его жена Дженни и ее дети посетили Темплдерри и провели шесть месяцев в Чапел-Хаусе в 1848 году. Несколько лет спустя Кеньон сопровождал их в Англию, когда они начали свой долгий путь воссоединения со своим любимым человеком. Джон Мартин был постоянным гостем отца Кеньона. Взгляды всех троих были схожи, при этом Митчел и Кеньон были очень решительны в своем отказе осудить рабство. Кеньон заработал себе титул «терпящего раба священника из Типперэри». Все трое применяли физическую силу как средство достижения свободы. После 1848 года они трижды встречались в Париже. Последняя встреча произошла в 1866 году. По этому случаю был создан портрет «Трех Иоаннов». Когда Кеньон и Мартин вернулись домой, Митчел заметил: «Что ж, я чувствую меланхолию; бедный отец Кеньон! Он идет быстро. Я попрощался с ним сегодня - что-то подсказывает мне, что мы с ним никогда не встретимся на этой стороне могилы. " Через три года Кеньон умер.

Рабство

Кеньон был известен как «раб, терпящий священника из Типперэри» из-за его постоянного отказа осуждать рабство. Его взгляды впервые проявились, когда Ирландская Конфедерация обсуждала вопрос о пожертвованиях из Америки. Он утверждал, что должны приниматься все пожертвования независимо от их происхождения. Проблема возникла, когда Джеймс Хотон, квакер и активный сторонник моральной силы, настоял на том, чтобы новая организация была полностью привержена не только борьбе с рабством, но и трезвенничеству. и отмена смертной казни. Хотон заявил, что он «с негодованием откажется от окровавленных пожертвований американских рабовладельцев». Кеньон, однако, предположил, что отказ от такой подписки был бы ошибочным. В ответ он использовал аналогию с избирательным подходом к принятию помощи в случае утопления. Он задавался вопросом, если тонущему человеку предложили помощь неугодные, «отвергнет ли он это предложение, плюнет в лицо порядочному человеку и предпочел бы накормить пару крокодилов из чистого добродетельного негодования?» Он совершенно ясно дал понять, что он сам будет делать с такими подписками: «Совершенно ошибочно полагать, что наше великое и благородное дело будет осквернено получением таких пожертвований или что оно не должно пострадать, отказавшись от них. Я принимаю их помощь и благодарность им за отмену этого гнусного Союза ». Он отказался осуждать рабство на том основании, что Священные Писания не осуждали его, а католическая церковь никогда не определяла его как преступление: «Священники и епископы владели рабами, и, возможно, в некоторых областях эта практика продолжается. Возможно, рабовладение будет удален из христианского мира модной теорией развития. Может быть, он исчезнет с лица земли более естественным образом. Может быть, и не исчезнет. Я понимаю, что спираль запуталась ". Он продолжил: «Мы все рабы в тысяче смыслов этого слова - рабы времени, пространства, обстоятельств, прихотей наших предков по материнской линии во всех их бессмысленных поколениях; огню, воздуху, земле и воде. ко всему этому рабству добавляется еще одно - а именно рабство рабовладельцев - я не вижу, чтобы наше положение существенно ухудшилось ». Он сравнил американское рабство с угнетением ирландского народа: «Если это правда, что они [рабовладельцы] жестоко обращаются со своими неграми вдвое меньше, чем наши бедные ирландские рабы подвергаются жестокому обращению со стороны их английских хозяев, да простит им Бог их проступки. в худшем случае рабовладельческая система не станет более убедительной, чем жестокое истребление землевладельцев не докажет, что положение арендатора является нехристианским, или расточительство в семейных отношениях, что брачное положение нечестиво ». Он пришел к выводу, что «бросать мешки с долларами через Атлантический океан в карманы этих рабовладельцев, обогащая их за наш счет, - это такое утопическое средство от предполагаемого зла, которое могут позволить себе только гомеопаты». Он посоветовал тем, кто не согласен с его взглядами, заняться своими делами, подождать, пока Союз не будет отменен, а затем, когда ирландские проблемы будут решены, может быть уместным «приступить к смягчению его за счет наших избыточных средств».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:30:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте